Цель:
- Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.
- Развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, планировать деятельность.
- Воспитание культуры речи; построение плана ответа.
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал, будем решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы", а затем проверим ваши знания. Понятие угол и окружность появилось много веков назад. Инженеры и математики древности пользовались этими понятиями при расчётах различных архитектурных сооружений. Так же эти понятия использовались при навигации на море и на суше. В наше время понятие и свойство центральных и вписанных углов используется в науке и технике. На пример невозможно представить себе без этих понятий современную инженерную графику и машиностроение. Хочется ещё раз повторить народную мудрость "Ум без догадки - гроша не стоит", т.к. при решении геометрических задач нужна смекалка, умение рассуждать, анализировать, а это невозможно без знаний и вдохновения. К. Вейерштрасс сказал по этому поводу "Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком". Вдохновения вам на протяжении всего урока.
II. Актуализация опорных знаний
- что называется окружностью, радиусом, диаметром, хордой, дуга?
- формулы как найти длину окружности и площадь круга?
- дайте определение центрального, вписанного углов?
- сформулируйте теорему о вписанном угле?
- сформулируйте следствия из теоремы?
III. Проверка домашней работы
IV. Решение задач (устно)
Решаем задачу письменно
Решает ученик на доске с комментарием решения