Урок геометрии по теме "Вписанные и центральные углы". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель:

  • Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.
  • Развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, планировать деятельность.
  • Воспитание культуры речи; построение плана ответа.

Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал, будем решать задачи по теме "Центральные и вписанные углы", а затем проверим ваши знания. Понятие угол и окружность появилось много веков назад. Инженеры и математики древности пользовались этими понятиями при расчётах различных архитектурных сооружений. Так же эти понятия использовались при навигации на море и на суше. В наше время понятие и свойство центральных и вписанных углов используется в науке и технике. На пример невозможно представить себе без этих понятий современную инженерную графику и машиностроение. Хочется ещё раз повторить народную мудрость "Ум без догадки - гроша не стоит", т.к. при решении геометрических задач нужна смекалка, умение рассуждать, анализировать, а это невозможно без знаний и вдохновения. К. Вейерштрасс сказал по этому поводу "Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком". Вдохновения вам на протяжении всего урока.

II. Актуализация опорных знаний

  • что называется окружностью, радиусом, диаметром, хордой, дуга?
  • формулы как найти длину окружности и площадь круга?
  • дайте определение центрального, вписанного углов?
  • сформулируйте теорему о вписанном угле?
  • сформулируйте следствия из теоремы?

III. Проверка домашней работы

IV. Решение задач (устно)

Решаем задачу письменно

Решает ученик на доске с комментарием решения

V. Самостоятельная работа

VI. Итог урока

VII. Домашняя работа