Математика
-
Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре 2012
В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы ЗПР по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой.
-
Решение иррациональных уравнений 2012
Урок по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса с использованием электронных образовательных ресурсов призван в совместной деятельности создать алгоритм решения уравнений вида √P(x)=Q(x). В приложении приведен перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов.
-
Урок "От простого – к сложному". 5-й класс 2012
Урок проводится задолго до изучения темы "Обыкновенные дроби и действия с ними". Важно показать ребенку способ открытий. На следующих уроках дети с удовольствием показывают свои умения и навыки.
-
Пракикум "Решение задач по комбинаторике" 2012
Практикум проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи по комбинаторике разного уровня сложности, вычислительного навыка. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, навык счета, повышается интерес к изучению предмета.
-
Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики 2012
Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: "Ум - хорошо, а два - лучше".
-
Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012
На предыдущих уроках учащиеся изучили темы: «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать, какие дроби называются правильными, какие – неправильными; уметь различать правильные и неправильные дроби; уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и сравнивать правильную и неправильную дроби.
-
Урок с элементами дискуссии "Теорема Пифагора". 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала можно проводить в любом восьмом классе, независимо от того, по какому учебному пособию работает учитель. Объем учебного материала подготовлен с избытком, чтобы можно было варьировать по ходу урока в зависимости от работоспособности класса. Проведение урока с использованием элементов дискуссии и игры способствует повышению учебной мотивации, формированию интереса к учебному предмету. Задания проверяются сразу, что обеспечивает учителю обратную связь.
-
Задачи на совместную работу 2012
Презентация подготовлена к уроку в 5-м классе по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала.
-
Исследовательская работа "Круг в нашей жизни" 2012
Исследовательская работа по математике в 5-м классе. Представьте себе на секунду, что вдруг случилась беда: на Земле исчезло все круглое! Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам нельзя привыкнуть? Можно ли вообще представить жизнь человека без использования круга? В работе собран и систематизирован материал по теме «Окружность и круг», который можно использовать на уроках и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" 2012
Предлагаемая игра решает следующие задачи: научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач; совершенствовать навыки коллективной работы. Учить стойкости, собранности, терпимости; развивать умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое мероприятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников.
-
Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичных дробей. 7-й класс 2012
Урок усвоения новых знаний разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Целью урока является знакомство учащихся с записью именованных чисел (простых и составных) в виде десятичных дробей и первичное закрепление учащимися навыков записи именованных чисел в виде десятичных дробей. В ходе урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.
-
Урок-путешествие "Математический калейдоскоп" 2012
Цели урока: расширить кругозор учащихся; сформировать умение мыслить логически, память, внимание, математическую речь; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; применять комбинированные знания в области математики, литературы, истории; воспитывать ответственность, умение работать в команде.
-
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. 11-й класс 2012
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют формулы нахождения первообразных и производных, формулы тригонометрии. У ребят расширяются знания по истории родного края, воспитывается чувство гражданского патриотизма.
-
Урок-игра "Эрудит" 2012
Игра помогает достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В игре ученик сталкивается с выбором, в которо он проявляет индивидуальность.
-
Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Цели урока: сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров ,текстовых задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.
-
Открытый урок "Новые приключения Алисы в Стране чудес". 5-й класс 2012
В игровой форме проверяются знания учащихся по темам "Математический язык и логика", "Делимость натуральных чисел", "Дроби". У детей развивается внимание, познавательная активность, прививается интерес к предмету.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2012
Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.
-
Начальные геометрические понятия. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение фигур 2012
Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов. Изучаемые планиметрические фигуры рассматриваются не только на плоских, но и на пространственных рисунках. Это позволяет не только сохранить имеющиеся у большинства пространственные представления, но и развить их, подготовив тем самым к изучению стереометрии.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.
-
Сравнение дробей. 5-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика".
-
Планы тематического контроля и учета знаний к УМК А.Г. Мордковича в 10-м классе 2012
Планы тематического контроля содержат ранжирование задачного материала по трем уровням сложности; тесты, составленные из предложенных автором, по трем уровням сложности; тренажеры, формирующие умения и навыки.
-
Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012
Урок изучения нового материала по математике в 5-м классе, на котором вводятся понятия правильных и неправильных дробей, повторяются основные свойства дроби. Учащиеся приводят дроби к новому знаменателю, сравнивают дроби, формируют умения различать правильные и неправильные дроби, приводят примеры.
-
Путешествие по стране Математика 2012
Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.
-
Графики функций у = ах² + n и у = а(х–m)². 9-й класс 2012
В статье представлен урок алгебры для 9-го класса по теме «Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х-m)²». Рассматривается построение графиков с помощью параллельных переносов. Материал сопровождается презентацией.
-
Урок в 7-м классе по теме "Краткая история возникновения и развития алгебры. Начальные алгебраические сведения" 2012
На уроке осуществляется знакомство с историей возникновения и развития алгебры; с основными понятиями: число, уравнение, числовые и алгебраические выражения, прививается интерес учащимся к предмету с помощью изучения истории и развития науки, формируются умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2012
Любая функция характеризуется определенными свойствами. Часть этих свойств было рассмотрено в 7–8-х классах. Теперь необходимо систематизировать эти свойства и использовать их при построении и исследовании конкретных функций. На этом уроке мы рассмотрим основные свойства числовых функций и проиллюстрируем их графически. Дадим определения основных свойств, а также решим ряд примеров на чтение графика функции.
-
Заключительный урок в 6-м классе по теме "Дроби" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 6-го класса по теме. На уроке используются различные формы и приемы (презентация, сигнальные карточки, математическое лото, система интерактивного опроса ВЕРДИКТ), помогающие активизировать учебную деятельность учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2012
Урок алгебры в 8-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме, осуществление контроля над усвоением материала; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-соревнование "Байга". Обобщение темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Урок проводится на обобщение темы. Проходит он в виде казахской национальной игры-соревнования «Байга». Название урока ребята отгадывают, решая задания устного счета. После чего идет рассказ об этой игре и конкурсы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямоугольная система координат на плоскости" 2012
Урок знакомит учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости, дети учатся определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости, строить точки по заданным координатам.