На стене на длинном плакате изображены версты и кареты по количеству участников.
Выходят ведущие и между собой переговариваются:
– Играть будем!
– Нет, путешествовать!
– Уважаемые гости! Дорогие ребята!
Мы тут немного поспорили, и предлагаем
Вашему вниманию игру “Колесо истории”.
Представляют участников:….
– И предлагаем путешествие заодно,
Вот только на чем, не решено.
Так хочется в прошлое заглянуть,
Хотя б одним глазом взглянуть.
– Размечталась, прямо как в сказке!
– Глянь-ка, кто это там шастает?
Появляется ученик:
– Да это я, ученик Сергинской школы,
Вот сконструировал машину времени, (на сцене произвольное сооружение,
изображающее машину времени.)
Могу помочь вашему горю.
Исполнятся желанья,
Ведь знанья – это власть,
В любые времена сумеем мы попасть!
Прошу!
– А обратно нас доставишь?
Или в прошлом жить оставишь?
Ученик:
Я играть не стану в прятки,
Будет с вами все в порядке.
– Ну, давай, садись, летим! (Загрузились, ученик исчез.)
Звучит музыка полета.
– Ой, смотри, куда это мы попали?
То ли звери, то ли люди.
– Да, сейчас тут что-то будет!
(Сценка “Математика по-неандертальски”.)
– Наверное, это был урок математики,
А что же это за время такое?
– Спросим участников игры,
Пусть они нам этот секрет откроют.
– В какой исторический период математические знания были на таком уровне?
(Участники получают карточку с 3 вариантами ответов, отвечают.)
Музыка полета.
– Ну, здесь одежда поприличней
И лица как-то симпатичней.
– Гляди, да это же Эвклид!
Послушаем-ка, что он говорит!
Ведь III век до нашей эры!
(Сценка “Притча о трех учениках”.)
– А чем же прославился мудрый Эвклид?
Какой его труд на весь мир знаменит?
– Пусть наши участники скажут,
И пусть участники скажут,
И пусть Архимеда с Эвклидом покажут.
(Из портретов ученых – математиков нужно выбрать портреты Архимеда и Эвклида.)
Музыка полета.
– Уж 10 веков пролетели,
В Средней Азии приземляемся.
– Ой, кто это? Я вижу его впервые,
Посмотрим, чем он тут занимается.
(Ученик в образе О.Хайама читает стихи.)
– Странный какой-то, что-то пишет, стихи читает…
– Пусть участники посмотрят,
Что он там сочиняет.
(Участники получают листочки с заданием.)
– Объясните нам, кто он и как его зовут.
Какой у него известный есть труд?
(Участники отвечают.)
Музыка полета.
– Кажется, это Франция,
Мысли научной рассвет.
– Смотри, я этого человека где-то видела!
– Да это ж знакомый всем Виет!
(Сценка “ Виет и король”.)
– Кто ж не знает его теоремы!
– Но он разрешил и другие проблемы!
– Какие?
– Сейчас нам участники скажут.
(Участники отвечают.)
Музыка полета.
– Смотри, опять какой-то ученый!
– Да это ж Германия, Гаусс!
В уме очень быстро считает, как заведенный.
– Вокруг никого не видит,
Наверное, открытые сделал.
– Пусть участники его расчеты посмотрят.
И нам объясняет все смело.
(Участники отвечают.)
Музыка полета.
– Наконец-то мы в 21 веке.
Все вокруг привычное, родное.
– Я устала колесить по свету,
Отдохнуть как хочется, не скрою.
– Вот театр, кажется, отдохнем немного.
А потом продолжим путь-дорогу.
(Сценка в кукольном театре.)
– Вот это отдых. Кругом задачи, работа до седьмого пота!
– С задачей этой справимся в 2 счета,
Но пусть участники решают,
Они ведь все на свете знают.
(Участники отвечают.)
– Послушаем тогда, как здесь поют,
Вон и артисты к нам уже бегут.
(Девочки 5-го класса поют песню.)
– А о чем это они пели?
– Наверное, участники уразумели,
О чем тут в песне говорилось.
– Такое нам с тобой не снилось.
(Участники отвечают.)
– Да, с таблицей нам теперь все ясно,
Я тоже петь на математике согласна.
– Что песни?
Есть школы, где на уроках танцуют.
– Это уже интересно.
Кажется, мы попали в такую ?
(Танец.)
– Что-то в этом танце мне не совсем понятно.
– Да, правило станцевали очень занятно.
– Какое?
– Участники знают, на каждом уроке его применяют.
(Участники отвечают.)
– Хмурики в задачах, математические танцы и песни,
В 21 веке жить интересно.
– Но вернемся к каретам и верстам, победителя выбрать просто.
(Подведение итогов.)
– К концу подошел
Наш нелегкий полет.
Мечты не дадут нам покоя.
В науках стремиться
Мы будем вперед,
И может, откроем такое !...
– И про нас во всем мире узнают,
А пока возвращаемся в школу,
Где учителя нас родные встречают.
Подведение итогов, награждение победителей.
Учителя поют заключительную песню.