Характеристика темы: урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики. Устанавливает взаимосвязь между физикой и математикой по теме "Векторные величины". Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цели:
- Образовательные - углубить представления о применении векторных величин, продолжить формирование навыка работы с векторами в различных ситуациях.
- Развивающие - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, аналитические умения при переносе знаний из математики в физику, способности к обобщению, самостоятельности, гибкости мышления.
- Воспитательные - формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная
- парная
- индивидуальная
- групповая
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- проблемно-поисковый
- репродуктивный
- эвристические
Средства обучения:
- дидактический материал
- интерактивная доска
Ход урока
Структурные элементы | Цели | Деятельность | |
Учителя | Ученика | ||
Организация начала урока | мотивировать учащихся к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока. | Указание этапов организации урока и
форм деятельности. Указание на то, что учащиеся должны запомнить и обратить внимание |
Ознакомление с целями, этапами урока, формами организации деятельности на уроке. |
Сообщение темы урока и его целей | Обозначение темы и определение цели урока | Определяет вместе с учащимися тему урока и его цель (рис. 1) | Включаются в беседу, вместе с учителем формулируют тему и цель урока. |
Повторение сформированных знаний и умений, являющихся опорой | актуализировать знания о векторных величинах . | 1. Организует беседу | 1. Делает сообщение (презентация). 2. отвечают на вопросы уточняющего характера |
Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях | Закрепление знаний по теме урока в процессе выполнения заданий различного типа. | 1. Организует работу с тренажером (рис.2, приложение 1)) 2. Организует работу с ИД (рис.3) 3. Руководит решением физических задач 4. Консультирует по заполнению таблицы (рис.11) |
1. Работают с тренажером 2. Распределяют физические величины по группам 3. Решают физические задачи 4. Заполняют таблицу |
Упражнение по отработке навыков | Отработка и проверка знаний, умений, навыков. | Объясняет алгоритм работы с лото и проверяет правильность выполнения задания (рис.12, приложение 2, приложение 3) | Работают с физическим лото. |
Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях | Развития умения переносить усвоенные знания на новую ситуацию | Организует решение задач, консультирует по мере необходимости (приложение 4) | Решают физические задачи |
Домашнее задание | Познакомить с домашним заданием | Инструктаж по выполнению Д/З Постановка проблемы решение которой необходимо продумать дома. |
Запись Д/З Прослушивание инструктажа по выполнению Д/З |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Зафиксировать достижение поставленных целей. | Эвристическая беседа. Характеристика работы класса, отдельных учеников |
Участие в беседе. Ответ на вопрос: что нового узнали на уроке |