Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике"

Разделы: Математика, Физика


Характеристика темы: урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики. Устанавливает взаимосвязь между физикой и математикой по теме "Векторные величины". Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели:

  • Образовательные - углубить представления о применении векторных величин, продолжить формирование навыка работы с векторами в различных ситуациях.
  • Развивающие - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, аналитические умения при переносе знаний из математики в физику, способности к обобщению, самостоятельности, гибкости мышления.
  • Воспитательные - формирование элементов социально-личностной компетентности на основе умения проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

- групповая

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный

- проблемно-поисковый

- репродуктивный

- эвристические

Средства обучения:

- дидактический материал

- интерактивная доска

Ход урока

Структурные элементы Цели Деятельность
Учителя Ученика
Организация начала урока мотивировать учащихся к учебной деятельности, определить содержательные рамки урока. Указание этапов организации урока и форм деятельности.

Указание на то, что учащиеся должны запомнить и обратить внимание

Ознакомление с целями, этапами урока, формами организации деятельности на уроке.
Сообщение темы урока и его целей Обозначение темы и определение цели урока Определяет вместе с учащимися тему урока и его цель (рис. 1) Включаются в беседу, вместе с учителем формулируют тему и цель урока.
Повторение сформированных знаний и умений, являющихся опорой актуализировать знания о векторных величинах . 1. Организует беседу 1. Делает сообщение (презентация).

2. отвечают на вопросы уточняющего характера

Закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях Закрепление знаний по теме урока в процессе выполнения заданий различного типа. 1. Организует работу с тренажером (рис.2, приложение 1))

2. Организует работу с ИД (рис.3)

3. Руководит решением физических задач

4. Консультирует по заполнению таблицы (рис.11)

1. Работают с тренажером

2. Распределяют физические величины по группам

3. Решают физические задачи

4. Заполняют таблицу

Упражнение по отработке навыков Отработка и проверка знаний, умений, навыков. Объясняет алгоритм работы с лото и проверяет правильность выполнения задания (рис.12, приложение 2, приложение 3) Работают с физическим лото.
Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях Развития умения переносить усвоенные знания на новую ситуацию Организует решение задач, консультирует по мере необходимости (приложение 4) Решают физические задачи
Домашнее задание Познакомить с домашним заданием Инструктаж по выполнению Д/З

Постановка проблемы решение которой необходимо продумать дома.

Запись Д/З

Прослушивание инструктажа по выполнению Д/З

Рефлексия деятельности (итог урока) Зафиксировать достижение поставленных целей. Эвристическая беседа.

Характеристика работы класса, отдельных учеников

Участие в беседе.

Ответ на вопрос: что нового узнали на уроке

Слайды к уроку.