Тип урока: комбинированный.
Место данного урока: первый урок по данной теме.
Метод: использовался метод проблемного изложения.
Цели:
- Обеспечить усвоение учащимися темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
- Развивать культуру математической речи, интерес к предмету.
- Воспитывать аккуратность и точность при работе с обыкновенными дробями.
Использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, повышает интерес к математике. Учащиеся выполняют работу и видят сразу же результаты своего труда. Использование средств ИКТ способствует реализации целей и задач урока, способствует эффективному закреплению материала, и оперативному контролю знаний учащихся. Использования средств ИКТ служит активизации познавательной деятельности учащихся.
Ход урока
1) Организационный момент.
Сообщается тема урока (слайд 1), цель и план.
2) Устный счет: (слайд 2-4)
1. Прочитать дроби : ;
2. Сократить дроби: (ребята повторяют правило сокращения дробей)
;
3. Сравнить: (ученики повторяют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило сравнения обыкновенных дробей с единицей и правило сравнения дробей с разными знаменателями)
;
4. Выделить целую часть из дробей: (ребята проговаривают правило выделения целой части из неправильной дроби)
5. Вычислить: (повторили правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями)
3) Изучение нового материала. Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями (слайд 5).
Выполнить действия :
4) Закрепление. Работа по учебнику № 319 (а, е, ж, м).
а)
б)
в)
5) Физкультминутка. (слайд 6)
6) Закрепление изученного(продолжение).
Задача. В первый день магазин получил т овощей, а во второй - на т меньше. Сколько тонн овощей магазин получил за два дня? (слайд 7)
7) Тестовая работа. ( слайд 8)
1. Вычислить
а) ; б) ; в) ;
2. Найти сумму дробей
а) ; б) ; в) ;
3. Найдите разность дробей
4. В первый день в магазине было продано 3/ 10 лука, а во второй т. Сколько тонн лука было продано за два дня?
а) ; б) ; в) .
8) Проверка тестовой работы. (слайд 9)
1 2 3 4 а б а б
9) Домашнее задание. (слайд 10)
п. 11 выучить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
- № 359 (б,г,е)
- № 360 (1 строчка)
- № 365
10) Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
11) ВСЕМ СПАСИБО. ДО СВИДАНЬЯ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ. (слайд 11)