Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: комбинированный.

Место данного урока: первый урок по данной теме.

Метод: использовался метод проблемного изложения.

Цели:

  • Обеспечить усвоение учащимися темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
  • Развивать культуру математической речи, интерес к предмету.
  • Воспитывать аккуратность и точность при работе с обыкновенными дробями.

Использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, повышает интерес к математике. Учащиеся выполняют работу и видят сразу же результаты своего труда. Использование средств ИКТ способствует реализации целей и задач урока, способствует эффективному закреплению материала, и оперативному контролю знаний учащихся. Использования средств ИКТ служит активизации познавательной деятельности учащихся.

Ход урока

1) Организационный момент.

Презентация.

Сообщается тема урока (слайд 1), цель и план.

2) Устный счет: (слайд 2-4)

1. Прочитать дроби : ;

2. Сократить дроби: (ребята повторяют правило сокращения дробей)

;

3. Сравнить: (ученики повторяют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило сравнения обыкновенных дробей с единицей и правило сравнения дробей с разными знаменателями)

;

4. Выделить целую часть из дробей: (ребята проговаривают правило выделения целой части из неправильной дроби)

5. Вычислить: (повторили правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями)

3) Изучение нового материала. Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями (слайд 5).

Выполнить действия :

4) Закрепление. Работа по учебнику № 319 (а, е, ж, м).

а)  

б)

в)

5) Физкультминутка. (слайд 6)

6) Закрепление изученного(продолжение).

Задача. В первый день магазин получил т овощей, а во второй - на т   меньше. Сколько тонн овощей магазин получил за два дня? (слайд 7)

7) Тестовая работа. ( слайд 8)

1. Вычислить

а) ; б) ; в) ;

2. Найти сумму дробей

а) ; б) ; в) ;

3. Найдите разность дробей

4. В первый день в магазине было продано  3/ 10 лука, а во второй т. Сколько тонн лука было продано за два дня?

а) ; б) ; в) .

8) Проверка тестовой работы. (слайд 9)

1 2 3 4
а б а б

9) Домашнее задание. (слайд 10)

п. 11 выучить правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  • № 359 (б,г,е)
  • № 360 (1 строчка)
  • № 365

10) Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

11) ВСЕМ СПАСИБО. ДО СВИДАНЬЯ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ. (слайд 11)