Цели:
- повторить и обобщить учебный материал данной темы;
- развивать вычислительные навыки и приемы мыслительной деятельности; умение работать в паре;
- расширять общий кругозор учащихся, воспитывать самостоятельность при выполнении тестовой работы, взаимопомощь.
Ход урока
"Люди, незнакомые с алгеброй, не могут
представить себе тех удивительных вещей,
которых можно достигнуть:.
при помощи названной науки"
Г.В.Лейбниц
1. Организационный момент.
Чтение эпиграфа, настрой на урок. Раздать листы самоконтроля,карточку-помощь.
2. Повторение.
Цель: повторить определение и свойства степени с целым показателем (Приложение 1)
,
Свойства
3. Мозговой штурм.
Цель: закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств с целым показателем.
Представьте выражение в виде степени:
Упростите:
Представьте выражение в виде произведения двух степеней с основанием х, если один множитель известен.
Вычислите:
;4. Самостоятельная работа (тестовая работа), 2 варианта (Приложение 3)
Самопроверка (проверьте ответы, обменявшись тетрадями).
Вар. № |
Номер задания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | А-3; Б-1; В-4 |
2 | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | А-2; Б-4; В-1 |
5. Рефлексия. Подведите итоги своей работы. Как справились с работой? Что получилось, над чем еще нужно поработать? Сдать карточки самоконтроля.
6. Домашнее задание. Обменяйтесь вариантами заданий
Карточка самоконтроля.
Фамилия, имя______________________
Вариант______________
Номер задания | Определение, свойства |
Мозговой штурм | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 |
Ответ |
Карточка-помощь.
Степень с целым показателем.
1. Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
(Например,).
2. Если а и n-натуральное число, то .
3. Если .
4. Для любых справедливы равенства:
1);
2)
3)
4)
5)