Тип урока: закрепление изученной темы.
Цели урока:
Обучающие:
- Решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби.
Развивающие:
- Развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);
- Способствовать развитию математической речи учащихся;
- Организовать индивидуальную деятельность учащихся, которая способствует лучшему усвоению материала.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес учащихся;
- развитие основ коммуникационного общения;
- развивать уверенность в собственных силах.
Оборудование: проектор, экран, жетоны, карточки, медаль, приз, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок – “Математик – знаток про школьную жизнь сверстников” по математике буду вести я – Клара
Гилмановна, учитель Новоусмановского филиала МОБУ СОШ с. Старосубхагулово. По ходу урока тот, кто будет правильно отвечать на вопросы, будет получать жетон, и набравший самое наибольшее количество жетонов, станет “Знатоком сверстников” и получит медаль, приз. Желаю удачи всем.
Девиз урока: (слайд №3)
Давайте узнаем тему урока, про что будем говорить? (разгадать ребус, слайд №4)
Значит, ребята, сегодня будем вести речь о смешанных числах, закреплять навык представления смешанного числа в виде неправильной дроби и выделения целой части из неправильной дроби, решать задачи по теме.
Запишите дату и тему урока: Решение задач.
II. Устная работа.
(слайд №5)- Выберете числа, которые находятся между 0 и 1.
- А как они называются?
- Какой дробью можно заменить число – 1 и как она называется?
- Назовите все неправильные дроби.
- А как называется число – 3?
– Значит, какое число называют смешанным?
– Смешанное число содержит целую и дробную части.
– Можно ли записать его в виде неправильной дроби? Скажите правило.
1) В неправильных дробях выделите целую и дробные части: ; .
2) Решите уравнение (слайд №6).
3) Придумайте число а, которое удовлетворяет следующим условиям одновременно: (слайд)
4) Решите задачу (слайд №7).
В филиале обучаются – 81 детей, в пятом классе 11 учащихся. Какую часть всех составляют учащиеся этого класса? Какое число у вас получилось?
5) Решите задачу: На празднике “День Здоровья” проводилась игра “Движение по маршруту”. Выясните, в каких точках находились классы: (слайд №8)
=
2 =
2 =
=
III. Решение задач.
Задача №1. (слайд №9)
Учащийся 5 класса филиала Юлушев Расим, успевающий по всем предметам на “5” решает 10 уравнений за 32 минуты, а одноклассник Ишмуратов Ильяс (слева) 6 уравнений за 25 минут (на слайде справа). Сколько минут решают мальчики в среднем каждое уравнение?
Задача №2. (слайд №10)
Члены кружка филиала “Романтики” прошли 21 км за 5 часов. Найдите скорость их движения.
Задача №3. (слайд №11)
За рабочую неделю в столовой филиала израсходовали 73 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?
Задача №4. (слайд №12)
Учащиеся первого потока с одной грядки собрали 42 кг огурцов и положили их в ящики по 8 кг. Сколько было ящиков?
IV. Физкультминутка.
Под музыку о спорте. (слайд №13)
- Раз – подняться, потянуться.
- Два – согнуться и присесть.
- Три – в ладоши три хлопка.
- Головою три кивка.
- На четыре руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть – за парту тихо сесть.
V.
Игра “Помогите Незнайке заполнить пустые окошки” (слайд №14).Взаимопроверка работ по слайду.
VI
. № 1095 по учебнику (слайд№16).У Винни-пуха несколько банок, вмещающих по кг меда. Сколько ему понадобиться таких банок, чтобы разлить в них 6 кг меда?
VII.
Итак, ребята, урок завершён, вы хорошо потрудились на уроке. Решали задачи по теме “Смешанные числа”, закрепили представление неправильной дроби в виде смешанного числа и записывали смешанное число в виде неправильной дроби. Давайте посчитаем жетоны и определим “ Знатока смешанных чисел и школьную жизнь своих сверстников”. Победитель получает медаль и приз. Мне было приятно сегодня с вами работать.
VIII. Домашнее задание.
Творческое задание. Составить задачи про свою школьную жизнь, используя смешанные числа.
Спасибо за урок! Примите пожелания: (слайд №18)
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет. (С. Маршак)