Математика
-
«Межпредметные связи (математика + физика) в изучении математики». 10-й класс 2015
Урок показывает межпредметные связи математики и физики при изучении математики в 7–9-х классах.
-
Достижение результатов, соответствующих требованиям ФГОС, посредством решения жизненных задач 2015
Жизненная задача – модель ситуации, для решения которой необходим набор математических знаний и умений, небольшой жизненный опыт. Жизненные задачи носят компетентностный характер и нацелены на развитие и применение предметных, метапредметных и межпредметных умений для получения желаемого результата.
-
Вычитание натуральных чисел и его свойства 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Вычитание натуральных чисел и их свойства”.
-
Спортивный интеллектуальный марафон «А ну-ка, математики!» 2015
Цель мероприятия: выявление лучшей команды в комбинированной эстафете с математическими заданиями среди классов, пропаганда здорового образа жизни, развитие спортивно-силовых качеств.
-
Универсальные приемы решения уравнения 2015
Сборник посвящен задачам повышенной трудности, требующим нестандартных методов решений. Приводятся методы решений уравнений основанные на свойствах функций. Автор знакомит читателя с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения, казалось бы, трудных задач. Пособие поможет при подготовке к экзаменам.
-
"Дидактические материалы по математике". 6-й класс 2015
Пособие содержит примерное планирование учебного материала по курсу математики 6-го класса из расчета 7 часов или 5 часов в неделю с указанием номеров самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные и контрольные работы предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Самостоятельные и контрольные работы представлены в двух вариантах, задания повышенной сложности отмечены значком *.
-
Урок-семинар по теории вероятностей в 11-м классе 2015
Повторяются основные теоретические факты. Отрабатываются наиболее распространенные приемы решения задач по теории вероятности. Моделируются разные ситуации на языке алгебры.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей на натуральне число". 6-й класс 2015
В статье отражено: закрепление навыков устного счёта: сложение и вычитание обыкновенных дробей, выделение целой части для неправильных дробей; введение понятия умножения обыкновенных дробей на натуральное число; повторение основного свойства дроби при закреплении изученного материала; первичное закрепление усвоенного материала с самопроверкой; создание у детей положительной эмоциональной настроенности, использование здоровьесберегающих действий
-
Методы решения заданий с параметром 2015
Урок позволяет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели.
-
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2015
Цели урока: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.
-
Арифметические и геометрические прогрессии 2015
Цель урока: обобщить знания по теме «Прогрессии», повторить все формулы по теме; показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека; развивать творческие способности учащихся; продолжить подготовку к итоговой аттестации.
-
Интеллектуальная игра по математике среди учащихся 8-х классов 2015
Урок проводится в форме интеллектуальной игры на повторение основных разделов алгебры и геометрии. Игра состоит из трех раундов: блиц-опрос, категории с темами, конкурс капитанов. Целесообразней всего проводить этот урок во второй половине учебного года, когда учащиеся уже знакомы с основными тригонометрическими функциями, свойствами степеней и квадратных корней и т.д.
-
Преобразование графиков функций 2015
Цель урока: определить закономерности преобразования графиков функций; научить учащихся строить графики функций преобразованием графика функции, применяя параллельный перенос, сжатие (растяжение), различные виды симметрии.
-
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» 2015
Обобщающий урок математики проверяет умение выполнять действия с десятичными дробями; закрепляет и проверяет умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби и проценты; развивает смекалку и внимательность, умение говорить; сплачивает класс, учит сопереживать друг другу.
-
Урок геометрии по теме "Цилиндр" 2015
Урок объяснения нового материала с презентацией. Цель: сформировать системность знаний учащихся по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»; выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме; развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности формулировать свои мысли; совершенствование навыков письменной и устной речи; воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность.
-
Специфические особенности обучения детей с креативным мышлением 2015
Необходимо уделять внимание креативному мышлению ребят не только на ранних этапах развития, но и поддерживать стремление думать в среднем, старшем школьном возрасте. Опираясь на опыт, автор рассказывает о методах развития креативного мышления, специфических особенностях обучения таких детей.
-
Урок повторения, обобщения и систематизации изученного материала по теме "Объемы тел" 2015
Разработка урока по теме «Объёмы тел» основана на реальных заданиях открытого банка ЕГЭ по математике и пособий для подготовки к ЕГЭ. На конкретных задачах отрабатываются навыки нахождения объёмов тел и применение метода объёмов тел для решения задач профильного уровня.
-
Программа курса «Математика», 8-й класс, углубленное изучение на 2014–2015 учебный год 2015
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Программа курса «Интеграл» по внеурочной деятельности обще-интеллектуального направления на 2014–2015 учебный год. 8-й класс 2015
Программа уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяет учебные часы по разделам курса.
-
Урок геометрии по теме "Поворот" 2015
Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке.
-
Правильные и неправильные дроби 2015
Урок из раздела «Обыкновенные дроби» объясняет смысл правильных и неправильных дробей и применимость их в быту и практической деятельности.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2015
На уроке повторяются основные виды уравнений и способы их решения. Учитель подводит учащихся к теме модуля. Проводится тест по вычислению арксинусов, арккосинусов и арктангенсов. С помощью графического способа и единичной окружности учащиеся решают уравнение вида <span class="math">cos x = a</span> и приходят к общей формуле. Для отработки формулы учащиеся решают уравнения с усложненным аргументом.
-
Программа элективного курса «Математика в экономике. Процентные расчеты на каждый день» 2015
Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата в решении бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Можно изучать любой из семи модулей, входящих в элективный курс. Программа рассчитана для учащихся 10-го класса, на 34 часа классных занятий и проводится в течение всего учебного года.
-
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º градусов 2015
На уроке формируется широкий спектр умений и навыков нахождения значений синуса, косинуса и тангенса – вычисление значений, метод «на пальцах», таблицы В.М. Брадиса и компьютерная программа Microsoft Excel. Информационные технологии помогают учителю решать несколько задач: повышение мотивации учащихся, темпа урока, визуализация изучаемого материала.
-
Урок геометрии по теме «Параллелепипед. Решение задач». 10-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с новой геометрической фигурой – параллелепипедом, его свойствами. Задания урока содержат интересные занимательные, логические задачи. Урок вырабатывает навыки решения задач, готовит к экзамену. Цель: повторить теоретический материал, решить устные задачи, контроль знаний. Развивает внимание, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.
-
"Умножение дробей". 6-й класс 2015
Урок-путешествие по темам «Умножение дробей», «Нахождение дроби от числа», «Применение распределительного свойства умножения» проводится как мысленное путешествие на поезде «Дроби» с остановками на четырех станциях. На каждой станции учащиеся выходят из поезда и отвечают на вопросы, решают задачи. Побеждает тот, кто ответит на все вопросы и решит задачи быстрее остальных на каждой станции. Требует некоторой подготовительной работы от учителя.
-
Вечер старинных задач 2015
Цель урока: формировать познавательный интерес к математике; развивать интерес к логическому мышлению, творчеству.
-
Внеклассное мероприятие "Соревнование знатоков математики". 5-й класс 2015
Внеклассное мероприятие разработано для проведения в параллели 5-х классов. Оно нацелено на развитие внимания, памяти, воображения, воспитание интереса к математике и окружающему миру. В презентации в ярких слайдах проиллюстрированы все конкурсы игры. Ребятам будет весело и интересно.
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ. 9-й класс 2015
Урок проводится в конце учебного года перед экзаменами, иллюстрирует «минимум» знаний умений и навыков, необходимых для получения положительного результата на экзамене
-
Заключительный урок в 5-м классе 2015
Урок может быть предложен в качестве итогового повторения в конце 5-го класса или в начале 6-го класса для первых вводных уроков. Его хорошо провести в последний учебный день. Ребята самостоятельно выбирают задания по уровню сложности. Каждое задание содержит теоретическую часть и одно практическое задание. Ответив на вопрос по теории, можно приступить к практической части.