УМК: 1. 1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова., А.П.Тонких “Моя математика”, 2 класс. Учебник в 3-х ч.- М.:Баласс, 2009. Допущен министерством образования РФ.
2. С.А.Козлова., А.Г.Рубин. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику “Математика”, 1 класс. - М.: Баласс, 2009. – 32 с.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закреплять представления о взаимосвязи компонент и результатов действия деления.
- Совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки
Воспитательные:
- Через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
- Прививать у детей стремление рационально использовать время.
Вид урока: нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
Оборудование урока:
- класс, оборудованный СМРС (классмейты)
- локальная сеть
- мультимедийный проектор
- презентация: “Путешествие в Страну Математика”
Использование компьютерных программ:
- программа e-Learning Class V6.0;
- Microsoft Office Power Point
- тест по шаблону Д.Иванова.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал.
- Итак, у нас урок математики.
- Сегодня в школу пришло письмо. Приложение 1. Слайд 2.
- Послушайте: “Ребята, я в беде. Думал, что со мной ничего не случится. Попал в Страну Математика. А в этой стране столько тайн… Во…”.
- Кто это Во…? (Вова Колесников)
- Вова оказался в беде. Он многого ещё не знает, поэтому ему нужна ваша помощь.
- Поднимите руку, кто согласен помочь Вове? Кто согласен решать трудные задачи?
- Для нашей спасательной экспедиции нужна карта. Чтобы получить карту надо выполнить тест на знание таблицы умножения на классмейтах.
- Индивидуальная работа на компьютерах (СМРС). Тест (по шаблону Д.Иванова) “Таблица умножения и деления”. Приложение 2. Тест “Умножение и деление”.
(Тест отправить на детские компьютеры по локальной сети при помощи программы e-Learning Class V6.0; индивидуальная работа учащихся на СМРС)
- Молодцы, карта у нас. Тогда в путь! Я желаю вам успехов, удачи, выдержки. (При наведении курсора на фото школы по гиперссылке открывается слайд 4. При помощи этого слайда осуществляется устная фронтальная работа над задачами.
Приложение 1. Слайд 3
- Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в экспедицию по спасению Вовы, надо составить задачи и решить их устно. (По 1-му щелчку появляется ответ первой задачи, по 2-му щелчку – открывается вторая строка, по 3-му щелчку – ответ второй задачи, по 4-му щелчку – открывается 3-я строка, по 5-му – ответ третьей задачи. По 6-му щелчку – появляется автомобиль)
ЦЕНА |
КОЛИЧЕСТВО |
СТОИМОСТЬ |
30 рублей |
5 штук |
? |
? |
4 штуки |
16 рублей |
7 рублей |
? |
42 рубля |
- Какие действия выполняли, решая задачу?
- Задачи все решены, верно.
- Итак, мы отправляемся в путь на машине.
- Откройте тетради, запишите дату и “Классная работа”.
Приложение 1. Слайд 5.
- Перед нами город Числа, чтобы быстро проехать через этот город, надо выполнить задание. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Числа и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 5. При помощи этого слайда осуществляется фронтальная работа с числовым рядом. По щелчку на слайде появляется задание.)
- Запишите самостоятельно чётные числа от 2 до 18.
- Самопроверка. (По щелчку на слайде появляется числовой ряд)
- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2)
- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.
- Проверка. (1 ученик читает полученную числовую последовательность, остальные дети проверяют по своим тетрадям)
- Задание выполнено, продолжим путешествие. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Формулирование темы и целей урока.
- Систематизация и повторение.
- Какова же тема нашего урока? (Умножение и деление чисел)
- Какие задачи поставите перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились.)
- Письменная фронтальная работа с объяснением.
- Фронтальная устная работа. Величины и признаки. (Учебник с. 31 № 6, № 7) Приложение 1. Слайд 7.
- Задача № 5 (б). Приложение 1. Слайд 8.
Учебник с. 30 № 2 (а, в) Приложение 1. Слайд 7.
- На нашем пути еще один город, более крупный: город Математических выражений. (Подвести курсор к красному кругу с названием город Математических выражений и щёлкнуть по нему. На слайде – номер задания)
- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.
- Второе выражение запишите самостоятельно и проверьте по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется выражение, программа действий. )
- Работа в парах. Составьте программу действий и найдите значение выражения.
- Проверка результатов каждого действия. (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Итак, город Математических выражений позади, но что это впереди? (Поляна Величин)
- Мы подъехали к поляне, на которой вместо ягод и грибов величины. (Подвести курсор к красному кругу с названием поляна Величин и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 7. На слайде – номер задания с. 31 № 6)
- Работа по заданиям из упражнения. (По щелчку на слайде появится 2-е задание)
- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (Признаки предметов и величины. После ответа учеников по щелчку на слайде появляются названия групп и каждое слово перемещается в одну из групп.)
Физминутка (1 часть – упражнения для глаз, 2 часть – упражнения с музыкальным сопровождением “4 шага…”)
(Подвести курсор к красному кругу с названием лужайка-отдыхайка и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9. На слайде 9, 10, 11 – упражнения для глаз. Смена слайдов осуществляется автоматически. На слайде 11 – значок для воспроизведения звука. По окончании физминутки при помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Перед нами дремучий лес задач. Надо решить задачу № 5 (б) страница 30. (Подвести курсор к красному кругу с названием дремучий лес задач и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 8. На слайде – задача № 5 (б) с.30.)
- Чтение задачи учащимися
- Составление схемы к задаче (на доске)
- Решение задачи (фронтальная работа)
- Какая это задача? (Составная)
- Почему? (Нельзя сразу ответить на главный вопрос задачи).
- Сколько было куплено бананов? (3) Какова цена бананов? (4 руб.)
- Составьте первое действие. (4 ? 3 – 12 (руб.))
- Что узнали выполнив первое действие? (Стоимость бананов)
- Составьте 2-е действие. (Я знаю, что вся покупка стоит 52 рубля, стоимость бананов – 12 рублей. Я могу узнать стоимость персиков: 52 – 12 = 40 (руб.).)
- Составьте 3-е действие. (Я знаю, что было куплено 5 персиков, их стоимость – 40 рублей. Теперь я могу узнать цену персиков, т.е. сколько стоит 1 персик. Надо 40 : 5 = 8 (руб.)) (При помощи управляющей кнопки вернуться на слайд 3)
- Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.
Учебник с. 30 № 3 (а,б)
- Итак, лес позади, но что это впереди?
- Топкое болото уравнений. Нужно пройти по кочкам и не утонуть в нём. А для этого надо правильно решить уравнения. (Подвести курсор к красному кругу с названием топкое болото уравнений и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 9. На слайде – № 3 с.30. )
- В каком уравнении не известен множитель? (В первом и во втором уравнении.)
- Самостоятельная работа учащихся в тетради.
- Самопроверка.
- Кто сомневался, поставьте “?” на полях своей тетради.
- Проверьте свою работу по компьютеру. (По щелчку на слайде появляется запись решения уравнений)
- Работа в парах. Учебник с. 31 № 8.
- Итак, мы подошли к границе страны Математика. Чтобы попасть в неё и освободить Вову, надо выполнить ещё одно задание: набрать слагаемыми число 90.
- Прочитайте задание. Найдите решение.
- Определите, кто из вашей пары представит результат.
- Верно ли выполнено задание?
- Все задания выполнены, Вова – Колесников свободен и благодарит вас за помощь:
“Все испытания прошли
И мне, друзья, вы помогли.
Спасибо вам большое!
(Подвести курсор к рисунку “Страна Математика” и щёлкнуть по нему. По гиперссылке откроется слайд 13.)
- Экспедиция закончилась и урок математики, тоже заканчивается.
- Рефлексия деятельности. Приложение 1. Слайд 13.
- Посмотрите на рисунок в конце страницы. Кто нарисован? (Петя)
- Петя хочет задать вам вопрос: какие понятия повторили на уроке? (Величина. Стоимость, цена, произведение, частное, сумма)
- Назовите свойства предметов. Какие из этих свойств можно измерить?
- Какое упражнение на уроке было для вас самым трудным? Самым лёгким?
- Домашнее задание. Приложение 1. Слайд 14.
- Учебник – страница 31 № 9, № 8 (2).
Пояснительная закписка (см. приложение 3.)
Используемая литература: