УМК под редакцией А. Г. Мордкович, 8 класс.
Цель урока: Создание условий для нахождения нового способа решения квадратных уравнений - теоремы Виета, сформировать умение применять эту теорему.
Задачи
- Образовательные: Повторить решение квадратных уравнений, ознакомить с теоремой Виета, сформировать умение применять теорему для приведенных квадратных уравнений
- Развивающие: Развитие устной и письменной речи, развитие умений анализировать, обобщать и делать выводы, развитие умений применять полученные знания
- Воспитательные: Воспитать умение сотрудничать, обсуждать в группах проблемные вопросы, умение работать самостоятельно и добиваться поставленной цели
Оборудование: Карточки, ПК+ проектор, презентация.
Ход урока
I. Вводно-мотивационный этап
Сегодня мы продолжим изучение решений квадратных уравнений.
Прежде чем начнем нам необходимо все повторить
Актуализация:
Устно:
(Слайд 1)
1. Назовите коэффициенты данных квадратных уравнений
2x2-5х+10 =0 | x2+9х+20=0 | x2+8х+7=0 |
5x2-4х=3 | 11-2x2=4х | x2-15х+14=0 |
2. Разделите данные уравнения в две группы
Проверить группы по готовому слайду (слайд 2)
2x2-5х+10 =0 | x2+9х+20=0 |
5x2-4х=3 | x2-15х+14=0 |
11-2x2=4х | x2+8х+7=0 |
По каким критериям вы их классифицировали?
(Не приведенные и приведенные.)
Раздать карточки- таблицы
Приведенные квадратные уравнения | Ответы |
x2 -15х+14=0 | х =14 и 1 |
x2+8х+7=0 | х=-1 и -7 |
x2+9х+20=0 | х=-4 и -5 |
Решите самостоятельно приведенные квадратные уравнения и запишите ответы в карточки.
Теперь проверьте свои ответы (слайд 3)
II. Операционно-содержательный этап
В математике есть еще особый способ нахождения корней квадратных уравнений и этот способ позволит вам сэкономить время решения.
Поэтому цель урока: найти новый способ решения и научиться его применять.
Этот способ открыл Франсуа Виет и в честь него называется теорема Виета
Запишите тему урока: теорема Виета.
Я вам предлагаю самостоятельно найти этот способ, а для этого нужно выявить закономерность между коэффициентами вами решенных на карточке уравнений и их корнями.
Обсуждение в группах.
Приведенные квадратные уравнения | Ответы |
x2 -15х+14=0 | х =14 и 1 |
x2+8х+7=0 | х=-1 и -7 |
x2+9х+20=0 | х=-4 и -5 |
Для слабой группы можно в карточку-таблицу добавить еще два последних столбика.
Приведенные квадратные уравнения | Ответы | x1+ x2 | x1× x2 |
x2 -15х+14=0 | х =14 и 1 | ||
x2+8х+7=0 | х=-1 и -7 | ||
x2+9х+20=0 | х=-4 и -5 |
Выступление представителей групп
Итак: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна числу противоположного коэффициента b, произведения корней равно числу коэффициента с.
Слайд 4, Слайд 5
Приведенные квадратные уравнения | Ответы | x1+ x2 | x1× x2 |
x2 -15х+14=0 | х =14 и 1 | 15 | 14 |
x2+8х+7=0 | х=-1 и -7 | -8 | 7 |
x2+9х+20=0 | х=-4 и -5 | -9 | 20 |
Так мы овладели еще одним способом решения квадратных уравнений т.е теоремой Виета и рассмотрим задания на его применение
Слайд 6 Подберите корни уравнений устно
x2+17х+(-18)=0 | x1+x2=-18 | x1 × x2=-18 | x1=-18 | x2=2 |
x2-11х+18=0 | x1+x2=11 | x1 × x2=18 | x1=1 | x2=2 |
Закрепим умение применять теорему Виета с помощью самостоятельной работы
Раздать карточки с заданиями
№1 решите Уравнения x2+7x-18=0 x2+9x+18=0 x2-3x-28=0 |
запишите корни | оценка |
№2 составьте уравнения с с корнями x1=4 x2=5 |
Запишите уравнение | |
№3 один из корней уравнения 4x2+mх+28=0 Равен 21 Найдите второй корень и коэффициент m |
III. Рефлексивно-оценочный этап
Оценки за урок будут проставлены после проверки карточек учителем
Итог урока
- В чем состоит главный смысл теоремы Виета
- Назовите положительные и отрицательные стороны теоремы Виета
Домашнее задание 29.6 – 29.7 Доказательство теоремы по желанию
Дидак С-27 (1 зад.) ким тест 20 на оценку по выбору
Литература:
- Алгебра. 8 класс. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (А.Г. Мордкович и др) под редакцией А.Г. Мордковича – 12-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2010. – .271с :
- Алгебра. 8 класс. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (А.Г. Мордкович и др) под редакцией А.Г. Мордковича – 12-е изд., испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2010. – 271 с. :
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 Сост. Л.Ю. Бабошкина.- М.: Вако, 2011.-96с.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 10-е изд.- М.:. Просвещение, 2005.- 144 с:
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/ авт.- сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2007.-221с.
- Формулы Виета dic.academic.ru
- Профессиональный педагогический журнал Учитель. №6 2011. Урок по алгебре в 8 классе Н. Голубева.