Математика
-
Введение стохастической линии в курс математики средней школы 2009
Работа посвящена началам теории вероятности, ее месте в жизни и внедрению преподавания предмета в школьный курс.
-
Культурология на уроках математики. Народные мастера. Открытый урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Введение культурологического компонента математического образования связано с концепцией гуманитарного образования, главной целью которой является создание целостной картины развития культурно-исторических эпох в сознании учащихся, становление их как субъектов культуры, развитие их общекультурной компетенции.
-
Разработка итогового занятия элективного курса по теме "Параметры в математике" 2009
Основная цель занятия: организовать коммуникационное пространство для констатации личных достижений учащихся. Такая форма занятия позволяет организовать образовательное пространство, где учащиеся могут действовать по собственному замыслу, в соответствии с поставленными целями. Дает возможность ученику проявить себя и добиться успеха.
-
Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства" 2009
Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели.
-
Интеллектуальная игра по математике "Морской бой" (6-й класс) 2009
«Морской бой»— излюбленная игра и младших, и старших школьников. Идею этой игры можно использовать на любом предмете и в любом классе. Игра способствует развитию интереса к математике, любознательности, внимательности и наблюдательности; воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
-
Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби" 2009
Представлен урок математики в компьютерном классе. Учащиеся знакомятся с приемами нахождения числа и его дроби.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента) 2009
Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет".
-
Психолого-педагогические основы оценивания учащихся по математике 2009
В современных условиях более целесообразно организовать тематический учет знаний и умений (учебных действий). Тематический учет знаний четко показывает учащимся, кто и какие пробелы имеет в изучении данной темы. В компьютерной презентации статьи представлены и другие функции и виды контроля и оценки знаний учащихся по математике.
-
Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения" 2009
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Касательная к графику функции" 2009
Игра "Аукцион", опрос с использованием мультимедийной презентации, задание по принципу игры "Крестики-нолики", работа в разноуровневых группах, индивидуальные задания позволяют достичь цели: формировать понятие касательной к графику функции в различных типах задач; развивать логическое мышление, интуицию, математическую речь.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия.
-
Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник 2009
Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта.
-
"Модуль числа". Урок. 6-й класс 2009
Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь.
-
Сценарий открытого мероприятия по геометрии для учащихся 7–9-х классов "Геометрический съезд" 2009
Сценарий мероприятия предназначен для закрепления знаний учащихся, полученных на уроках. Развить познавательную деятельность, зрительную, слуховую память, внимание, наблюдательность, воспитать организованность, интерес к предмету.
-
Деление на десятичную дробь (5-й класс) 2009
Урок поможет подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь, научит выполнять деление на десятичную дробь.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Введение понятия «Задача»" 2009
Урок позволяет в занимательной форме ознакомить первоклассников с понятием "Задача". Работая в группах, дети смогут проявить активность и самостоятельность в овладении новым материалом. Данный урок может быть использован в классах, работающих по технологии развивающего обучения.
-
Логарифмические неравенства 2009
Урок поможет повторить теоретический материал по теме "Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы.
-
Уроки математики с компьютерной поддержкой 2009
В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику "Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л.С. Атанасяна.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов 2009
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности.
-
Взаимо обратные числа 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Задача данного урока: дать представление о взаимно обратных числах, прививать учащимся умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы при решении определённых упражнений. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Решение показательных уравнений и неравенств 2009
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к ЕГЭ.
-
Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма" 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты" 2009
Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра" 2009
Учащиеся знакомятся с понятиями цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов; рассматривают сечения цилиндра плоскостью; выводят формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепляют понятия с помощью выполнения заданий. Учебное взаимодействие проходит на основе диалога и полилога.
-
Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся 2009
В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны КИМы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения.
-
Игра-викторина "Математический поезд в страну Дроби" (урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5-й класс) 2009
Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину "Путешествие в страну "Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям.
-
Урок обобщающего повторения "Функции и графики" в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича 2009
Построение и чтение графиков функций - один из самых интересных этапов в изучении курса алгебры. Графики кусочных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только пользу, но и эстетическое наслаждение. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков.
-
Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся 2009
В работе представлены различные приемы, которые помогают учителю построить свою работу так, чтобы она была инновационна. К активизации самостоятельной деятельности учащихся ведут многие пути. Здесь представлены лишь некоторые из них: тренинговая технология, устные разминки, разработки уроков с помощью ИКТ.
-
Сценарий урока по теме "Решение уравнений" 2009
Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты.