Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.
-
Урок математики в 10-м классе. Тема: "Формулы приведения" 2012
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе. Цель научить находить значения углов для тригонометрических функций с помощью единичной окружности без заучивания таблицы. Используется исследовательский метод с применением презентации, индивидуальных карточек для исследовательской работы, заполнением таблицы, индивидуальной карточки для закрепления изученного материала.
-
Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники и их свойства". 8-й класс 2012
Урок использует компьютерные, игровые технологии при изучении геометрии. Цель: развитие навыков самостоятельной работы учащихся, умений выделять главное, логически излагать мысли, эмоционально воспринимать материал, испытать удовольствие от сознания "я умею", "я могу", "я знаю".
-
Урок-зачет по теме "Квадратные уравнения" 2012
На уроке проверяется усвоение учащимися изученного материала, умение применять знание формул при решении квадратных уравнений и задач, дается правильное пояснение при решении, рациональность решения.
-
Программа по математике для 6-го класса 2012
Цель курса: систематическое развитие понятия "числа", выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений" 2012
Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы.
-
Внеклассное мероприятие "Математический огонек" 2012
Цель занятия: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Управление процессом развития творческих способностей одаренных детей 2012
Одна из основных задач - создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи - индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении или повторении материала повышает эффективность обучения.
-
Решение уравнений 2012
Цель урока: ввести основные понятия и термины, связанные с равенствами и свойствами линейных уравнений. На тему "Решение уравнений" в 6-м классе отводится по программе 18 часов, составляя технологическую карту, первым урокам планирую вводный.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Буквенные выражения" 2012
Конспект урока математики по учебнику М.И. Моро «Математика 2», знакомящего учащихся с новым понятием «буквенные выражения». На уроке совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи; развиватются умения рассуждать, пользоваться ранее полученными знаниями, анализировать, обобщать, делать выводы; активизируются психические процессы: мышление, восприятие, память; воспитывается чувство взаимоуважения, доброжелательности.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление многозначного числа. Экосистема леса" 2012
Интегрированный урок переносит детей в мир леса; прививает навыки охраны окружающей среды, формирует общечеловеческие ценности, представление о целостности мира природы. Помогает обобщить знания по окружающему миру и математике. Развивает познавательную активность, умение анализировать.
-
Метод интервалов 2012
Методическая разработка (9-й класс) будет полезна для ознакомления молодым специалистам, так же ее «ядро» можно использовать как основу урока изучения нового материала по теме «Решение рациональных неравенств методом интервалов» в 9-м классе или оформить в виде раздаточного материала для повторения этой темы обучающимся 10-11-х классов.
-
Система подготовки учащихся к ГИА по математике 2012
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
-
Урок по теме "Нахождение числа по дроби". 6-й класс 2012
Урок призван формировать навыки нахождения дроби от числа и числа по его дроби и обеспечить осознанное усвоение учащимися этих понятий в процессе решения разнообразных задач, развивать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания у учащихся в ходе написания самостоятельной работы.
-
Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ 2012
В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями.
-
Деление десятичной дроби на натуральное число 2012
Учащиеся повторяют правило деления десятичной дроби на натуральные число, развивают навыки применения данного правила при решении задач и примеров. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера.
-
Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс 2012
Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач.
-
Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2012
Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений" 2012
Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы.
-
Урок алгебры в 10 - м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Рассмотрение различных видов тригонометрических уравнений и методов их решения является актуальным и очень важным, т.к. из года в год тригонометрические уравнения включаются в ЕГЭ как в часть В, так и в часть С и всегда вызывают трудности у учащихся. Урок является уроком повторения и закрепления умений и навыков решения тригонометрических уравнений общими и специальными методами.
-
Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс 2012
Урок комплексного применения знаний по геометрии повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, развивает навыки самостоятельной работы, учит контролю и самоконтролю.
-
Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2012
На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: "Умножение дробей" 2012
При объяснении нового материалы используется много дополнительного материала, устанавливаются межпредметные связи с биологией, т.к. урок проводится для учащихся эколого-биологического лицея, подобраны интересные задания, презентации, используются разные формы работы с учащимися. Учащиеся получают алгоритмы умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и тренируются в их практическом использовании.
-
Урок математики. Тема: "Методы решения уравнений" 2012
Учащиеся решают уравнения методом разложения на множители и методом введения новой переменной.
-
Урок по теме "Свойства корня n-й степени" 2012
Цель урока – овладение учащимися основными алгоритмическим приемами применения свойств корня n-ой степени. На уроке применяется не стандартный прием входа в урок. Один из этапов урока – найти ошибку в готовых выражениях. В конце предусмотрена рефлексия. Учащиеся ставят отметки учителю и себе за работу на уроке по 10-бальной системе, пишут сиквейн, с помощью которого раскрывают суть понятия корень.
-
Урок химии и математики в 9-м классе "Проблема курения с точки зрения химии и математики" 2012
Урок способствует формированию следующих компетенций: умение общаться, умение переносить знания в различные области, владение информационными технологиями. Предварительно учащиеся провели анкетирование среди учащихся и обработали результаты, подготовили сообщения о составе табачного дыма, влиянии курения на организм и окружающую среду, истории табака и борьбе с курением. Проблема решается через самостоятельную работу, химический эксперимент, беседу.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют, что такое дробь, что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель дроби. Рассматривается определение правильной и неправильной дроби. Смешанное число представляется в виде неправильной дроби, решаются задачи на составление выражения и уравнений.
-
Урок математики и ИКТ в 1-м классе. Тема: "Веселая нумерация" 2012
Статья представляет собой конспект проекта «Веселая нумерация. Основная педагогическая идея – научить школьников самостоятельно достигать намеченной цели, а также конструировать полученные знания; научится предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве; умение вести диалог.