Цель: привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Решать задачи с применением регионального компонента.
Задачи:
Учебная: проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, внимание, речь, память.
- развивать познавательно-творческие способности;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к предмету,
- стремление к самостоятельной работе;
Оборудование: иллюстрации, карточки, использование ИКТ.
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Свой урок хочу начать словами А. Маркушевича: "Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели". Сегодня у нас урок- игра "математические гонки". Урок у нас не простой. Мы не одни, у нас сегодня гости. Дети поздоровайтесь с гостями. Перед тем как начать урок, давайте дети выпрямимся "сядем правильно. Цель нашего урока: Обобщить и показать те знания, которые мы получили на предыдущих уроках. И пусть каждый покажет себя только с хорошей стороны.
Содержание и условия проведения игры.
Класс разделен на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных со всеми действиями десятичных дробей. Каждой группе соответствует свой класс машин:
Класс разделен на три группы
1-я группа гоночная
2-я группа скоростные
3-я группа обычные
В 1995 году по Чуйскому тракту проходила авторалли "Париж-Москва-Пекин". И на сегодняшнем уроке мы с вами тоже совершим авторалли, но по маршруту Горно-Алтайск - Кош-Агач. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объему и содержанию. В каждой группе определяются три первых места (по количеству набранных баллов), участники игры работают индивидуально.
Подготовка к гонкам
1. Устранение неисправности в автомобиле. Вы должны устно решить примеры с выбором правильного ответа. Например, если в 1 группе 10 заданий значит каждый участник должен решить два или три примера, в результате вы узнаете слово, которое требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. Учителем составлена таблица, контролирует, кто правильно решил, кто допустил ошибку. Теперь начинам решать задания:
1-я группа:
1.1,67+0,3 К.1,97 П.1,7
2.7,96-0,6 О.7,9 А.7,36
3.1,25*8 Р.10 С.100
4.0,9*7 П.63 Б.6,3
5.15,6*0,1 Ц.156 Ю.1,56
6.2,84*10 Р.28,4 Т.0,284
7.15,3/3 А.5,1 И.51
8.0,24/0,8 П.3 Т.0,3
9.43,7/10 А.437 О.4,37
10.1,56/0,01 С.0,0156 Р.156
- К.1,97
- А.7,36
- Р.10
- Б.6,3
- Ю.1,56
- Р.28,4
- А.5,1
- Т.0,3
- О.4,37
- Р.156
2 группа:
1.6,5+5 Р.9 П.11,5
2.9,2-2 О.7,2 А.9
3.2,5*0,4 С.100 Р.1
4.29,7*100 Щ.0,297 Ш,2970
5.18,4/2 Е.9,2 И.92
6.2,12/0,1 К.0,212 Н.21,2
7.0,15/0,3 С.5 Ь.0,5
- П.11,5
- О.7,2
- Р.1
- Ш.2970
- Е.9,2
- Н.21,2
- Ь.0,5
3 группа:
1.3,3+7 Н.10,3 П.4
2.15,5-0,5 А.15 О.10,5
3.0,5*2 С.1 З.10
4.14,2/0,2 И.7,1 О.71
5.3,92/0,1 С.39,2 Р.0,392
- Н.10,3
- А.15
- С.1
- О.71
- С.39,2
2. Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок (нахождения среднего арифметического)
Задание. Найдите средний расход бензина на одном этапе математических гонок.
1 группа (10 этапов)
Расход бензина:
- три этапа по 6,4л
- два этапа по 7,2 л
- пять этапов по 5,6 л
2 группа (7 этапов)
Расход бензина:
- три этапа по 5,6л
- четыре этапа по 6,3 л
3 группа (5 этапов)
Расход бензина:
- два этапа по 6,1л
- три этапа по 5,1 л
Мы остановились на середине нашего пути в Онгудае, а завтра предстоит большая работа, поэтому отдохнем
Физминутка:
"Море бушует раз, море бушует два, море бушует три, морская фигура на месте замри"(3 раза)
ГОНКИ-ЛАБИРИНТ.
Задания выполняются учащимися дифференцированно
1 группа все 10 задании;
2 группа все 7 задании;
3 группа все 5 задании;
Дети слушайте внимательно, вы должны решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания.
Ученики выполняют одновременно с учителем
СТАРТ: Выполните действие:
24,12/6
Все группы решают одновременно. Число 4,02 начало гонок, вы должны найти задание которое начинается числом 4,02и т.д.
Задания:
Решить уравнение
1.1,8у-1,1у=0,756/3,6 (5 бал)
2.13х-5х=16,4 (5 бал)
3.8х+1,2х=16,4 (5 бал)
4.3+8,4у+2,5у=4,09 (5 бал)
5.10,05*(4,2+х)=63 (5 бал)
Ответ:
- 4,242
- 13
- 2,05
- 13,53
- 0,238
Найдите згачение выражения;
6.4,02*0,6+1,83 (5 бал)
7.0,238*100-(23,37+1613)/2,5
8.4,242/0,1-29,42 (5 бал)
9.2,05/5+(4,9-0,8)*3,2 (10 бал)
10.13,53х+9,27х рпи х=0,01 (5 бал)
Ответ:
- 8
- 10,5
- 1,8
- 3
- 0,1
Контроль прохождения гонок:
Задания следует выполнять в следующем порядке.
6.4,02*0,6+1,83 (5 бал)
8.4,242/0,1-29,42
2.13х-5х=16,4
9.2,05/5+(4,9-0,8)*3,2
10.13,53х+9,27х рпи х=0,01
7.0,238*100-(23,37+1613)/2,5
3.8х+1,2х=16,4
5.10,05*(4,2+х)=63
1.1,8у-1,1у=0,756/3,6
4.3+8,4у+2,5у=4,09
Региональный компонент.
Скажите дети сколько км от Горно-Алтайска до Кош-Агача?
450 км.
Чтобы найти время мы должны расстояние разделить на скорость
450/200=2,25(ч)
450/160=2,81 (ч)
450/110=4,09 (ч)
Молодцы верно!
Первый гонщик на гоночной машине соскоростью200 км/ч. Второй гонщик на скоростной машине едет со скоростью 160 км/ч, третий гонщик на обычной машине едет со скоростью 110 км/ч. Сколько часов проедут каждый гонщик этот путь.
Итак, ребята, запишите домашнее задание параграф 7 п.36-38
№1466,1467
А теперь ребята подведем итог урока, мы прошли путь от Горно-Алтайска до Кош-Агача.
За время нашей гонки, что вам понравилось? Кого бы вы хотели особо выделить из своей группы, это должен быть такой ученик который на ваш взгляд оказался самым активным, умным гонщиком (самым активным участникам подарить машины).