Все действия с положительными и отрицательными числами, коэффициент и калькулятор. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Форма проведения: урок-практикум.

Цель урока:

  • закрепление материала при решении упражнений, задач; отработать умения и навыки применения правил  “+“, “–“, “х“ « : » чисел с разными знаками;
  • развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач; развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать выполненную работу;
  • пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; показать, что математика – чудесная наука.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (Включить песню «Считалочка»)

– Дорогие ребята!
Посмотрели на меня, улыбнулись!
Здравствуйте, садитесь! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня у нас особенный день.
Сегодня у нас в гостях учителя математики и физики Землянозаимской, Песчано-Озерной и Полтавской школ.
Тема нашего урока: все действия с положительными и отрицательными числами, коэффициент и калькулятор.

Я хочу, чтобы мы сегодня на уроке

1) повторили...
2) обобщили, закрепили и систематизировали свои знания по темам.

(Слайд 1 Презентации)

Девиз нашего урока: Знания способны весь мир перевернуть.

Там, где есть желание, всегда найдется путь.

II. Основная часть

1. Этап мотивации учащихся  (Слайд 2)

– Вы знаете о том, что каждый год у нас в России посвящен какой-нибудь теме. Скажите мне, пожалуйста, какой у нас год идет сейчас, чем он особенно знаменит? (Слайд 3)
– Верно, молодцы. 2011 год – это Год Космонавтики.  А чем занимаются космонавты?
Ученики отвечают на вопрос.
– А хотели бы вы полететь в космос?
– Почему? Что вы ожидали бы там увидеть?
– А каким должен быть космонавт?

Учитель: Дорогие ребята! Вы уже знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли, а в тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «Что тут особенного?» А то, что ещё 50 лет назад космические полеты были из области фантастики.
4 октября 1957г. произошло событие, которое потрясло весь мир, –  был запущен первый искусственный спутник Земли. Это было первое, сотворенное человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг него.
19 августа 1960г. стартовал космический корабль «Восток»
с двумя четвероногими космонавтами на борту – Белкой и Стрелкой.
Они провели в космосе 22 часа и благополучно вернулись на Землю. (Слайд 4)
А 12 апреля 1961г. в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Им был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился всего 108 минут, но значение его было огромным. Он ответил на главный вопрос: полеты возможны.

2. Устный счёт. (Слайд 5)

3. Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что одни ярче других. Звезды кажутся нам крохотными огоньками, но на самом деле они совсем не маленькие.
Они представляют собой огромные раскаленные газовые шары.
Группы ярких звезд, образующие определенную композицию, хорошо узнаваемы. Мы называем их созвездиями, каждое из которых имеет свое название. А придумали их еще в Древней Греции. Греки, прекрасные мореплаватели, по небесным созвездиям, они  определяли путь, когда плыли на корабле.
Названия у созвездий очень красивые: Цефей, Кассиопея, Персей, Андромеда, Пегас, Орион, Кит, Дракон и другие. (Слайд 6)
Каждый из вас может открыть сегодня свою звезду.
Но так как нам предстоит много считать, то можно взять с собой один предмет, который поможет нам при счёте Какой из этих предметов вы возьмёте? (Слайд 7)
Ой, а что это с надписью случилось?
Напишите его правильно, пожалуйста, у себя в тетради.
А какие калькуляторы вы знаете? Калькуляторы могут быть… (Слайды 8-13)
В 5 классе мы выполняли подсчёты только с положительными числами.
А сейчас мы с вами работаем и с положительными и отрицательными числами. Умеете ли вы выполнять такие подсчёты на калькуляторе?
Например:  при сложении положительных и отрицательных чисел можно использовать микрокалькулятор. Также выполняются и остальные действия. (Слайд 14)

4. Путь к звездам. Я попрошу вас, юных землян, занять свои удобные места в межпланетном корабле, который понесет нас по просторам космоса, и начать подготовку к полету.

 ПРОВЕРКА ВСЕХ СИСТЕМ К ПОЛЕТУ. (Слайды 15, 16) –  тесты

5. Итак, поехали! Пока вы в полёте, решите задачу.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ I КОМАНДЫ

Задача. Какое расстояние пролетит ваша ракета за 4 часа со скоростью 36  1/8   тыс. км/ч ?

 ЗАДАНИЕ ДЛЯ II КОМАНДЫ

Задача. Какое расстояние пролетит ваша ракета за 5 часов со скоростью 30 1/5  тыс. км/ч?

– Проверим… (Слайды 17-18)

6. Значит, есть время отдохнуть.

– Представьте себе, что у вас есть ваша планета. Мысленно окажитесь там,
подробно  рассмотрите, что вас окружает.
Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вы расслабляетесь, отдыхаете. Но вдруг…
Выход в космос. Физминутка. (Слайд 14)

– Итак вы в космосе. Нужно осмотреться! Будьте внимательны!

Игра «Будь внимателен!»  (Слайды 20-25)

– А теперь настала пора исследованиям.

7. Может результаты будут такими же, как в рубрике «Это интересно!» (Слайды 26, 27)

МЕТЕОРИТ кусок внеземного вещества, упавший на поверхность Земли;
дословно –  "камень с неба". Метеориты –  это старейшие из известных минералов
(4,5 млрд. лет), поэтому в них должны сохраниться следы процессов,
сопровождавших формирование планет. Пока на Землю не были доставлены образцы лунного грунта, метеориты оставались единственными образцами внеземного вещества.

8. Пора возвращаться на Землю.

Игра «Инопланетяне».№1263 (Слайды 28-29)

9. Домашнее задание: Составить 5 вопросов по темам: «Все действия с положительными и отрицательными числами и коэффициент».

III. Итог урока. Рефлексия

ПОГОДА В КЛАССЕ (Слайд 30)

– Подумайте о своей работе на уроке и попробуйте ее оценить. Вам помогут карточки, лежащие на партах.

Изображение солнышка – (старался,  все получалось),

солнышко, прикрытое тучкой – (старался, но не все получалось),
тучка – (не старался).

– Спасибо всем за урок. Встречаемся завтра.