Цель: систематизировать знания детей о составе чисел 2-9; закрепить состав числа 9, навыки счета в пределах 9. Развивать внимание, математическое мышление; умение работать в группе, паре.
№ п/п |
Этап урока | Деятельность на уроке | Примечания | |
Учитель |
Учащиеся | |||
1 | Орг.момент | Сообщение темы и целей урока. Нумерация – цифровое обозначение предметов, расположенных в последовательном порядке. По правой стороне улицы идет четная нумерация домов. Зачем нам надо знать нумерацию чисел? Где эти знания нам могут пригодиться? |
1 мин. | |
2 | Разминка. Работа с математической палитрой | Отработка навыков счета в
пределах 9. Работа с палитрой |
5 мин. | |
3 | Закрепление навыков счета в пределах 9 | 1. Дополнить до 9. 2+…, 4+…, 6+…,8+… 2. Вычисли. 4–2= 7–2= 4+2= 5–2= 7–3= 4+3= 6–2= 7–4= 4+4= 7–2= 7–5= 4+5= 3.Соедини соответственно. 4. Раскрась каждую пару чисел, составляющую 9, одинаковым цветом. |
10 мин. | |
4 | Проверка самостоятельной работы группы | Самооценка учащихся | 5 мин. | |
5 | Физкультминутка | Музыкальная разминка | 3 мин. | |
6 | Постановка целей | Для чего нужна нумерация? Где мы ее используем? Наш класс попросили сделать наглядные пособия для детского сада |
3 мин. | |
7 | Планирование, обсуждение | Создание алгоритма работ, отбор инструментов ПервоЛого | Высказывания детей о ходе
выполнения работы. Обсуждение в группе |
8 мин. |
8 | Работа над заданием (показ учителя) | Помощь, при необходимости демонстрация | Выполнение работы | 15 мин. |
9 | Физкультминутка | Музыкальная разминка | 3 мин. | |
10 | Проверка, сохранение работы, выставка | Помощь в сохранении работ, сбор для показа | Просмотр работ других групп (пар) | 10 мин. |
11 | Обсуждение, подведение итогов | Анализ работы, обсуждение. Что получилось? Над чем еще надо работать? Чем отличается и чем похоже выполнение рисунка на бумаге и на компьютере? |
Анализ работы, обсуждение | 7 мин. |
№ |
Вопросы для группы | Самооценка группы |
1 | Умеем открывать ПервоЛого | |
2 | Умеем делать заливку | |
3 | Можем нарисовать цифру с помощью РИСОВАЛКИ | |
4 | Можем копировать картинку из ФОРМЫ | |
5 | Умеем печатать текст | |
6 | Умеем проверять работу | |
7 | Умеем определять последовательность выполнения действий | |
Взаимодействие группы | ||
8 | Умеем договариваться в группе, распределять задания |
Алгоритм
- Открыть ПервоЛого. (Kист)
- Заливка. (Рисовалка)
- Нарисовать цифру. (Рисовалка)
- Вставить иллюстрацию. (Формы)
- Напечатать текст. (Кнопка А)
- Проверка работы.
- Сохранить работу.
3. Соедини соответственно.
4. Раскрась каждую пару чисел, составляющую 9, одинаковым цветом.