Цели:
- Образовательная: повторение геометрических фигур; повышение заинтересованностью предметом.
- Воспитательная: формирование позитивного настроя на жизнь.
- Развивающая: развитие памяти, логического мышления, развитее пространственного воображения.
Ход урока
1. Организационный этап.
Взаимное приветствие учителя с учащимися.
2. Исторические сведения.
Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок бумажной сказки. Скажите мне пожалуйста как называется искусство изготовления бумажных фигур (оригами)?
Если дословно переводить слово оригами, то мы получим - Орига'ми (яп. , букв.: "сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага (1 слайд)
А какое самое известное оригами вы знаете и с какой историей это связано? (журавлик - 2 слайд)
Вот ваше первое домашнее задание: сделайте доклад о журавликах.
3 Актуализация.
А какие фигурки вы уже умеете складывать из бумаги?
Какие геометрические фигуры используются в схемах оригами? (квадрат, прямоугольник, треугольник и другие многоугольники)
А какие виды оригами вам известны?
Как вы думаете можно ли с помощью одного квадратного листа бумаги рассказать целую историю? Так давайте посмотрим одну замечательную сказку.
4 Сказка.
Учитель рассказывает и одновременно показывает на слайдах сказку (для лучшей наглядности).
В стародавние времена в тридесятом царстве жил был крестьянин. И была у него земля. Слайд - 7.
Но вот однажды злой помещик проезжая мима земли крестьянина позавидовал ее плодородию и решил отнять у крестьянина землю. Слайд - 8.
Крестьянин погоревал - погоревал, да делать нечего, семью надо кормить - значит надо работать еще больше. Слайд - 9.
Прошел год. А помещику все неймется. Зависть мучает. И опять отнял у крестьянина землю. Крестьянин и на этот раз смирился. Осталось у него совсем мало земли - огород да дом. Слайд - 10.
А на следующий год помещик посмотрел на землю крестьянина, да и говорит: "Нет земли, да и это не земля хватит с тебя и куска на котором дом твой стоит." Слайд - 11.
Опечалился крестьянин. Да и решил бежать от такого помещика. Семью к родственникам отправил, а сам на войну ушел. И там за доблесть проявленную наградили его крестом золотым. Слайд - 12.
Подумал - подумал крестьянин: " Зачем мне крест золотой, я лучше его продам и домой гостинцев куплю побольше." Купил себе он свитер, штаны, нож и билет на корабль, что бы домой вернуться. Слайд - 13, 14.
На корабле на него напали. Полицейские стали разбираться и посадили нашего крестьянина за стол. Слайд - 15.
А наш крестьянин не луком шит, взял да и сбежал с этого большого корабля на маленькой лодочке. Слайд - 16.
Вышел он на берег, раскрыл свой кошелек и стал считать деньги - сколько у него осталось? Слайд - 17.
На эти деньги можно купить вот столько подарков! Слайд - 18.
5 Практический этап.
Вам понравилась сказка?
Хотите научиться рассказывать ее сами? Только сначала расскажите мне какие геометрические фигуры вы встречали в этой сказке.
Итак начнем сначала. С какой фигуры началась наша сказка? Чем эта фигура замечательна? (все стороны равны, все углы равны)
Как найти центр квадрата, на пересечении каких отрезков он находиться. (на пересечении диагоналей) Как называются эти отрезки? А диагонали квадрата равны?
Во сколько раз первый квадрат больше второго и третьего?
Ваше второе домашнее задание - проверить ваше предположение рассчитав площади первого второго и третьего квадратов.
Из каких фигур состоит " крест"?
Теперь давайте сделаем свитер и штаны, сапоги.
А кто догадался как делается кинжал?
А вот так получается стол. Поверхность стола имеет квадратную форму.
Теперь кораблик с парусом.
И, наконец, кошелек. Подскажите, мне пожалуйста, как называется фигура из которой мы с вами сделали кошелек? (трапеция)
А вот и коробочка!
6 Заключительный этап.
Подведение итогов. Давайте, вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили. Что нового о квадрате мы узнали?
Вспомните, что вам нужно сделать дома? (доклад, вычисление площадей квадратов).
Спасибо всем за работу. Урок окончен.