Математика
-
Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс 2015
Урок-путешествие по теме «Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией.
-
Программа факультативного курса «Наглядная геометрия». 5-й класс 2015
Программа факультативного курса «Наглядная геометрия» адаптирована к учебнику «Математика» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд; пропедевтический курс к изучению систематического курса «Геометрии 7–9».
-
Линейные уравнения с параметрами и их прикладное значение 2015
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики проверяет базовые знания по теме, определяет уровень сформированности творческих способностей учащихся к самостоятельному поиску методов решения проблем, адекватных их социальному опыту, потребностям и интересам.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» 2015
Задания № 15 (С1) в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре КИМ. Успешность выполнения этого задания – весьма точное характеристическое свойство, различающее базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Успешно решенное задание увеличивает шанс набрать как можно больше баллов на ЕГЭ. Именно заданию части с развернутым ответом следует уделять большое внимание.
-
«Арифметическая прогрессия». 9-й класс 2015
Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к ГИА.
-
Открытый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2015
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», осознание применения математики в различных областях жизни; воспитание навыков общения, умения совместно решать задачи; формирование целостного представления о мире.
-
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» 2015
На уроке применяется личностно-ориентированный подход, формируется умение общаться с учителем и сверстниками.
-
«Раскрытие скобок». 6-й класс 2015
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие «Раскрытие скобок». Учащиеся знакомятся с правилами раскрытия скобок, решают элементарные задания по теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Логарифмические уравнения и неравенства 2015
Повторительно-обобщающий урок – пятый по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» для 11-го класса с углубленным изучением математики. На уроке особое внимание уделяется заданиям, содержащим параметр, также закрепляются теоретические сведения о свойствах логарифмической функции, логарифма. Уравнения и неравенства, содержащие параметр, представлены на ЕГЭ по математике под номером С-5 до 2015 года, с этого года – на профильном экзамене в формате ЕГЭ по математике под номером 20.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур»
2015
В интегрированном уроке по дисциплинам «Математика» и «Информатика» «Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel.
-
Способы преодоления проблемы «Скучно на уроках» (на примере урока математики в 5-м классе) 2015
Учитель не имеет права давать оценки «верно, неверно»; волевым решением отменять заведомо ошибочные гипотезы. При отборе форм обучения и воспитания предпочтение отдается групповой и исследовательской формам работы.
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
«Площади фигур». 8-й класс 2015
Уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся.
-
Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер»
2015
Урок проводится в нетрадиционной форме, посвящается тем, кто учит математику, кто учит математике, кто любит математику, кто еще не знает, что любит математику.
-
Авторская программа спецкурса по математике в 10–11-х классах «Эти загадочные уравнения» 2015
Курс рассчитан на учащихся, имеющих хороший уровень математической подготовки, предназначен для расширенного изучения алгебры и ориентирован на подготовку учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Блочно-модульная система курса оценивает результаты усвоения каждого блока, используя зачетную систему в виде контрольной или тестовой работы. В приложении 1 представлены тематические задания к каждому уроку.
-
Интегрированный урок «Математика и литература» 2015
Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний.
-
Буквенные выражения 2015
На уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу ребята ответили на проблемный вопрос и выяснили, какие выражения называются буквенными. Полученные знаний закреплены. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся.
-
Пропорции вокруг нас 2015
Урок повторения и систематизации знаний, умений по теме «Пропорции» развивает умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, творческие и исследовательские способности, активизирует интерес к учебным предметам. Учащиеся получают новые знания о золотом сечении, учатся применять комбинированные знания в области математики, литературы, музыки, живописи.
-
«Решение задач на время» (УМК «Школа России»). 4-й класс 2015
Урок математики по УМК «Школа России» обобщает и повторяет сведения об измерении величин, систематизирует и расширяет знания детей об измерении времени; формирует умение самостоятельно определять время по часам. Дети учатся пользоваться календарем для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени; отрабатывают навыки устных вычислений.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2015
Урок алгебры применяет проблемно-развивающие методы обучения, различные формы работы учащихся (фронтальная, индивидуальная, групповая). Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Приложение к конспекту урока – презентация.
-
«Площади и объемы». 5-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения материала по теме, на котором учащиеся решают практико-ориентированные задачи с проектной технологией на основе сказки «Колобок». На уроке акцентируется роль математики в повседневной жизни, большое внимание уделяется воспитательному аспекту.
-
Проектная деятельность учителей и учащихся 2015
Понятие «проектная деятельность» для большинства учителей не новы. Проводить ее в школе, не демонстрируя результаты работы другим учителям и учащимся невозможно, так как цель метода проектов, кроме получения результатов, – это и умения публично представить полученный результат, работать в команде, видеть перспективу развития.
-
Геометрические задачи на экзаменах
2015
Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач.
-
Решение логарифмических неравенств методом рационализации 2015
Обычные способы решения логарифмических неравенств, предлагаемых в части С ЕГЭ, требуют длинных выкладок. Ученик может быстро изучить простые способы решения логарифмических неравенств с помощью условий равносильности, свести решение логарифмического неравенства к решению рационального неравенства методом интервалов.
-
Решение задач на построение сечений 2015
Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.
-
О применении обобщенного метода интервалов при решении заданий ЕГЭ 2015
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2015 полезно повторить тему «Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий ЕГЭ, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств.
-
Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс 2015
Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений.
-
Практические приложения в геометрии 2015
Рассмотрены задачи из курса «Геометрии 7–9», помогающие ребенку лучше понять и освоить теоретическую базу. Решение задач на измерение ширины реки, высоты предмета и определение расстояния до недоступной точки позволило увидеть масштаб применения геометрии в жизни человека. Умение решать задачи на местности, так же как и руководить их решением, приходит с опытом, при систематическом использовании таких задач в учебном процессе.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». 9-й класс 2015
Цель урока: подготовить учащихся к контрольной работе по теме, научить применять знания при решении задач практического содержания; преодолеть в сознании учащихся представления об оторванности материала от жизни. Для решения задач необходимо знать теоретический материал, теста проверяет знания. На уроке ученики знакомятся с историческим материалом, который развивает познавательный интерес у учащихся.
-
«Задачи на построение. Окружность». 7-й класс 2015
Урок геометрии по учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. сопровождается презентацией. На уроке используются материалы по подготовке к ГИА в форме блиц-опроса, предлагается тест на проверку уровня сформированности теоретических знаний по теме «Свойства равнобедренного треугольника», повторяются и систематизируются знания по теме «Окружность» и дается новое понятие «задачи на построение».