Цели урока:
- Создать условия для проверки знаний, умений, навыков по теме.
- Учить применять идеи на практике, развивать гибкость и быстроту мышления и действий.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
ХОД УРОКА
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность уч-ся. | ||
1. Организационый а) определение темы
урока; |
Слово учителя: «Ребята, продолжаем
изучение нашей темы». Предлагает озвучить ее. |
Учащиеся называют тему урока. Учащиеся предлагают варианты. Ребята называют цель урока. |
||
2. Деятельностный этап а) Актуализация знаний Игра «Закончи утверждение» Задание «Определи количество корней».
б) Применение знаний и умений. Самостоятельная работа.
Работа с подвижными группами. |
Учитель предлагает поочередно по одному ученику от ряда выйти взять карточку, закончить утверждение. Учитель предлагает, глядя на уравнение на доске, каждому учащемуся поднять карточку с номером нужного уравнения, задавая вопрос. 1) x2 – 6x + 9 = 0 Какое уравнение не имеет корней? (2) Предлагаются два уравнения: 1) 3x2 – 12x = 0 Учитель предлагает ученикам, справившимся с заданием придумать неполное квадратное уравнение, решаемое разложением на множители Учитель предлагает каждому учащемуся решить квадратное уравнение. Даются 1 и 2 варианту уравнения имеющие одинаковые ответы, для быстроты проверки. Обеим рядам уравнения одинаковые.
Учитель предлагает решившим квадратное
уравнение правильно, выполнить следующее
задание: решить уравнение Группе учащихся, справившихся с заданием, учитель предлагает выделив квадрат двучлена, доказать, что выражение a2 + 6а + 13 принимает только положительные значения. |
Ребята берут карточки, заканчивают
утверждение. Если ученик не справляется ему помогает товарищ с этого же ряда. Перед каждым учеником карточки с номерами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос учителя ученик поднимает нужную карточку.
Учащиеся проверяют правильность объясняют свои действия.
По одному ученику от ряда решают у доски.
Остальные самостоятельно. Учитель предлагает учащимся на одной парте сверить ответы, если совпадают просит их озвучить. Если нет – подходит проверяет.
Тем учащимся, кто не смог решить правильно
квадратное уравнение, после его решения,
предлагается решить уравнение |
||
3. Рефлексивно-оценочный этап. Эстафета.
Задание на дом. |
Учитель предлагает провести эстафету по рядам, сидящие за первой партой ребята выполняют задание вместе. 1ряд. 2 ряд. Решите неполное квадратное уравнение: 1) 4x2 – 20x = 0 1) 7x2 – 21x = 0 0; 5. 0; 3. Передайте решение, являющимся натуральным числом, сидящим за вами. Решите уравнение 2) x2 + [5] x – 6 = 0 2) 2x2 + 5x – [3] = 0 1; – 6. ; – 3. Сообщите значение отрицательного корня следующей паре. Найти корни по теореме Виета. 3) x2 + x + [– 6] = 0 3) x2 + [– 3] x – 10 = 0 x1 = –
3 x1
= 5 4) Составьте уравнения, чтобы коэффициентами а и в были корни предыдущего уравнения, а свободный член: равен
4.
равен – 1. Учитель предлагает оценить свою деятельность на уроке. Сделать вывод, что помешало выполнить задание. Сделать вывод о коррекции своей деятельности. Учитель комментирует домашнее задание: п
19-23.(повторить). |
Эстафету проводят по рядам. Ученики за
первой партой выполняют задание, передают ответ
ученикам, сидящим за ними и т. д. Ребята, получив число, подставляют в квадратное уравнение и выполняют свое задание. Решают уравнение, передают ответ. Находят корни по теореме Виета. Передают ответ.
Учащиеся выполняют задание.
Дети делают вывод о результатах своей деятельности. |
Этап 2.
Утверждения.
1. Общий вид квадратного уравнения ...
2. Виды записи неполного квадратного уравнения ...
3. Количество корней квадратного уравнения
зависит от ...
4. При D < 0
количество корней ...
формула ...
5. При D = 0
количество корней ...
формула ...
6. При D > 0
количество корней ...
формула ...
7. Общий вид приведенного квадратного уравнения
...
8. Формула для нахождения корней по теореме Виета
...