Математика
-
Решение логарифмических уравнений. 11-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации изученного материала в 11-м классе призван рассмотреть различные способы решения логарифмических уравнений, воспитывать настойчивость в достижении цели, развитие творческих способностей учеников путем решения уравнений, определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Удивительный мир степеней" 2012
Урок алгебры в 7-м классе представляет собой урок обобщения, повторения и систематизации знаний, в основе которого лежит групповая деятельность учащихся. Урок проводится с помощью презентации.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2012
Разработка урока математики объяснения нового материала в 5-м классе. Это первый урок по теме, на котором используется технология проблемного обучения. Цель урока: изучить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение анализировать, делать выводы, выделяя общие признаки; повышать мотивацию к изучению темы.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Графический способ решения уравнений" 2012
Урок с применением методов активизации познавательной деятельности разработан для учащихся 7-х классов. Применяется проблемно-поисковый метод обучения, используются презентация и игровые моменты.
-
Интегрированный урок математики и географии в 6-м классе "Озеро Байкал и действие с рациональными числами" 2012
Интегрированный урок (география и математика) – повторение и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по выполнению арифметических действий над рациональными числами, применению знаний при решении задач; закрепить умение составления математических моделей реальных ситуаций. Урок воспитывает бережное отношение и любовь к природе, животным и ко всему окружающему миру.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Синус, косинус и тангенс в решении задач" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки использования <span class="math">sin, cos, tg</span> угла и формул приведения для нахождении неизвестных элементов треугольника; использования основного тригонометрического тождества, а также рассмотреть решение задач группы В4 из материалов ЕГЭ на применение знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Урок математики в 5-м классе "Математический паноптикум" 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Нетрадиционный урок позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Материалы к уроку геометрии по теме "Поворотная симметрия n-го порядка" 2012
Данные материалы позволяют повторить известные виды симметрии и уделить особое внимание поворотной симметрии, рассмотрев ее в растительном мире, в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, в мотивах орнаментов. Показано, какие порядки поворотной симметрии наиболее часто встречаются в жизни. Приведены методы деления окружности на 3, 4, 5, 6, 8, 10, 15 равных частей с помощью циркуля и линейки; рассмотрен приближенный метод Н.Биона решения задачи для n = 7; 9.
-
Преобразование графиков тригонометрических функций с помощью ПК. 10-й класс 2012
На уроке в 10-м классе обобщаем и систематизируем знания по теме преобразования графиков. Правила преобразования графиков позволяют значительно расширить список функций графики которых, можно построить, не прибегая к дополнительному исследованию. Использование компьютера для преобразования графиков дает возможность для творческих работ учащихся.
-
Функция у = х2, ее график и свойства. 8-й класс 2012
Урок разработан по технологии модульного обучения. Информацию для раскрытия темы учащиеся искали самостоятельно в учебнике, дополнительной литературе и электронных учебниках. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. В ходе урока ребята оказывали помощь друг другу, обращались за помощью к консультанту.
-
Элективный курс "Необходимые и достаточные условия". 10-й класс 2012
В статье приведен подробный конспект занятия элективного курса в 10-м классе. На занятии закрепляется навык определения необходимых и достаточных условий в различных утверждениях. Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, могут быть использованы в качестве отдельных упражнений для развития логического мышления старших школьников.
-
Урок математики на тему "Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень" 2012
Занятие с целью рассмотреть понятие квадратных корней и арифметического квадратного корня.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение дробей" 2012
Четвертый урок в разделе (урок-закрепление). Конспект урока составлен с использованием технологии развивающего обучения, что позволяет организовать деятельность учащихся так, что ребята являются не пассивными слушателями, а активными участниками процесса обучения. Это способствует развитию высокой познавательной активности, формированию у учащихся умения анализировать, планировать свою деятельность, осуществлять контроль.
-
Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс 2012
Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
-
Использование метода проектов при изучении темы "Десятичные дроби". 5-й класс 2012
В статье рассказывается о том, как можно использовать при изучении данной темы метод проектов, предлагается план работы по проекту и конспект заключительного урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия" 2012
Многие учащиеся 9-го класса, за единичным исключением, испытывают трудности при изучении математики. Помочь таким учащимся почувствовать себя успешными, не потерять удовольствие от уроков математики, позволяет обобщающий урок с применением задач базы данных ГИА.
-
"Математический КВН" в рамках Недели математики. 7-й класс 2012
Игра проводится с целью стимулирования интереса к математике, развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение, а также развития сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
-
Рабочая программа по математике. 5-й класс 2012
В результате изучения учебного курса "Математика в 5-м" классе ученик должен знать математические термины, правила действий с десятичными дробями, уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012
Данный урок проводится как обобщающий по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Это урок-путешествие по сказкам. Сказки и математика - это интересно и увлекательно.
-
Обобщающее повторение по теме "Описательная статистика" 2012
Урок может быть использован для повторения изученного материала в 7-м классе, а также для обобщающего повторения при подготовке к контрольной работе в 8-м классе и к экзамену в форме ГИА в 9-м классе.
-
Урок по геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр» 2012
Урок призван способствовать развитию пространственного мышления, умению видеть фигуру в целом и выделять элементы частного в общем, строить необходимые чертежи, применять полученные теоретические знания при решении задач.
-
Свойства логарифмов 2012
Творческий проект включает в себя презентацию к уроку по теме «Свойства логарифмов» для обучающихся профессионального училища 2-го курса в рамках темы: «Логарифмическая функция» и план-конспект урока. В презентацию включены слайды обучающе-контролирующего характера. Показана история возникновения логарифмов, формулы – «Свойства логарифмов» и с свойства степеней, определение логарифма с целью обобщения понятия и дальнейшего его применения на уроке.
-
Угол. Виды углов. Биссектриса угла. 5-й класс 2012
В статье описан урок в 5-м классе, посвящённый знакомству с различными видами углов и биссектрисой угла. Опираясь на уже известные факты и наводящие вопросы учителя, учащиеся самостоятельно дают определение угла. К концу урока учащиеся должны иметь распознавать различные виды углов, правильно читать их названия, уметь сравнивать и делать выводы. Работа с чертёжными инструментами и определения данные в стихотворной форме делают урок интересным даже для учащихся далёких от математики.
-
Разработка серии уроков по алгебре для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2012
В статье представлена разработка серии уроков (УМК Макарычева Ю.Н.). Учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой и размахом. Данная работа может быть рекомендована для практического использования учителям математики.
-
Исторические экскурсы на занятиях математического кружка в школе 2012
В статье приведён пример построения занятия математического кружка для 5–7-х классов, целью которого является ознакомление учащихся с мерами, существовавшими в старину у разных народов, а также у нас, на Руси.
-
Площадь трапеции. 8-й класс 2012
Приведенный урок геометрии позволяет реализовать компетентностный подход в обучении. Учащиеся не получают новый материал в готовом виде, учитель создает условия для того, чтобы ученики сами путем рассуждений вывели формулу для нахождения площади трапеции. Одной из проблем современного преподавания математики является оторванность предмета от практики. На этом уроке сразу после получения новых знаний учащиеся видят, как этот материал можно применить в нашей жизни.
-
Организация и совершенствование работ с одаренными детьми в гимназии МИИТ 2012
В статье представлена программа для работы с одаренными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки математики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся.
-
Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс 2012
Преподавание ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.