Математика
-
Урок математики в первом классе. Тема: "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2012
Урок по математике в 1-м классе по программе «Перспектива», учебник Л.Г. Петерсон нацелен на знакомство учащихся с различными нумерациями. На уроке уточняются представления о цифрах и числах; даются некоторые исторические сведения о различных нумерациях. С помощью используемых педагогических технологий тренируются мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9; умение записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Треугольник. Первый признак равенства треугольников" 2012
При доказательстве признаков равенства треугольников используется способ наложения одного треугольника на другой. Семиклассникам очень часто бывает трудно понять, что и зачем здесь доказывать. На данном уроке с помощью интерактивной доски выполняется наложение элементов треугольников на самом деле. Мы можем рассмотреть все возможные варианты, выяснить в каких случаях треугольники совмещаются, а в каких – нет.
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики "История одной школы в задачах по математике" 2012
Урок посвящен лицею (школа №2) г. Урюпинска. Ее 75-летняя история - отражение большой истории нашего Отечества и неотъемлемая часть истории г.Урюпинска. Презентация к уроку разработана с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, рассчитана на применение интерактивной доски на уроке. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся. Презентацию можно изменить в реальном времени, вносить поправки и коррективы, делать комментарии.
-
Урок-путешествие по математике в 5-м классе. Тема: "Числовые и буквенные выражения" 2012
Закрепление понятия числового и буквенного выражения, отработка навыков нахождения значений этих выражений, составление буквенных выражений и работа с ними проводится на обобщающем уроке в форме игры-путешествия в страну «Заниматику». Задачи урока: сформировать умение составлять выражение по условию задачи и учиться решать его; развивать логическое, аналитическое, пространственное мышление; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия" 2012
Урок в 1-м классе призван актуализировать знания детей о признаках и свойствах предметов; познакомить с новыми понятиями: мерка, звено, незамкнутая и замкнутая ломаные линии. Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в паре, общаться и сотрудничать.
-
Внеклассное мероприятие "Математический марафон" для 5–7-х классов 2012
Внеклассное мероприятие — это игра-конкурс, в котором принимают участие команды от двух 5-х классов, трех 6-х классов и двух 7-х классов. В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей в команде, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать развитию чувства коллективизма и ответственности. Мероприятие можно провести в рамках предметной недели.
-
Открытый урок геометрии в 10-м классе. Тема: "Параллельные плоскости и их свойства" 2012
Открытый урок геометрии в 10-м классе посвящен обоснованию свойств параллельных плоскостей и формированию навыка решения простейших задач на построение сечений.
-
Нахождение значений выражений, содержащих действия разных ступеней. 5-й класс 2012
Урок закрепляет навыки нахождения значений выражений, содержащих действия I-й и II-й ступеней. В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки учащихся, а также навыки рациональных приемов вычислений.
-
Урок геометрии на тему "Решение задач на применение признаков подобия треугольников" 2012
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 8 классе. Разработка ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения в зависимости от степени подготовленности и уровня развития учащихся. Урок полезен начинающим учителям, а опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Конкурс смекалки" 2012
Внеклассное мероприятие для 6-классников способствует применение знаний учащихся в нестандартных ситуациях, позволяет продемонстрировать им свою смекалку, воспитывает дух соревнования, умение работать в коллективе, а исторические задачи в стихотворной форме способствуют поддержанию интереса к предмету.
-
Урок математики по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений" (обобщающее повторение) 2012
Урок призван обобщить теоретические знания по свойствам логарифмической функции, рассмотреть методы решения логарифмических уравнений, закрепить навыки решения уравнений и сравнения выражений.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.
-
Урок математики в 10-м классе. Тема: "Формулы приведения" 2012
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе. Цель научить находить значения углов для тригонометрических функций с помощью единичной окружности без заучивания таблицы. Используется исследовательский метод с применением презентации, индивидуальных карточек для исследовательской работы, заполнением таблицы, индивидуальной карточки для закрепления изученного материала.
-
Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники и их свойства". 8-й класс 2012
Урок использует компьютерные, игровые технологии при изучении геометрии. Цель: развитие навыков самостоятельной работы учащихся, умений выделять главное, логически излагать мысли, эмоционально воспринимать материал, испытать удовольствие от сознания "я умею", "я могу", "я знаю".
-
Урок-зачет по теме "Квадратные уравнения" 2012
На уроке проверяется усвоение учащимися изученного материала, умение применять знание формул при решении квадратных уравнений и задач, дается правильное пояснение при решении, рациональность решения.
-
Программа по математике для 6-го класса 2012
Цель курса: систематическое развитие понятия "числа", выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений" 2012
Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы.
-
Внеклассное мероприятие "Математический огонек" 2012
Цель занятия: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Управление процессом развития творческих способностей одаренных детей 2012
Одна из основных задач - создание на уроках математики условий, позволяющих развить самостоятельность, способность учащихся к самоорганизации, самообразованию, повышение мотивации к изучению математики. Основной механизм решения данной задачи - индивидуализация самостоятельной работы учащихся. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их при изучении или повторении материала повышает эффективность обучения.
-
Решение уравнений 2012
Цель урока: ввести основные понятия и термины, связанные с равенствами и свойствами линейных уравнений. На тему "Решение уравнений" в 6-м классе отводится по программе 18 часов, составляя технологическую карту, первым урокам планирую вводный.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Буквенные выражения" 2012
Конспект урока математики по учебнику М.И. Моро «Математика 2», знакомящего учащихся с новым понятием «буквенные выражения». На уроке совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи; развиватются умения рассуждать, пользоваться ранее полученными знаниями, анализировать, обобщать, делать выводы; активизируются психические процессы: мышление, восприятие, память; воспитывается чувство взаимоуважения, доброжелательности.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Деление многозначного числа. Экосистема леса" 2012
Интегрированный урок переносит детей в мир леса; прививает навыки охраны окружающей среды, формирует общечеловеческие ценности, представление о целостности мира природы. Помогает обобщить знания по окружающему миру и математике. Развивает познавательную активность, умение анализировать.
-
Метод интервалов 2012
Методическая разработка (9-й класс) будет полезна для ознакомления молодым специалистам, так же ее «ядро» можно использовать как основу урока изучения нового материала по теме «Решение рациональных неравенств методом интервалов» в 9-м классе или оформить в виде раздаточного материала для повторения этой темы обучающимся 10-11-х классов.
-
Система подготовки учащихся к ГИА по математике 2012
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.
-
Урок по теме "Нахождение числа по дроби". 6-й класс 2012
Урок призван формировать навыки нахождения дроби от числа и числа по его дроби и обеспечить осознанное усвоение учащимися этих понятий в процессе решения разнообразных задач, развивать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания у учащихся в ходе написания самостоятельной работы.
-
Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ 2012
В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями.
-
Деление десятичной дроби на натуральное число 2012
Учащиеся повторяют правило деления десятичной дроби на натуральные число, развивают навыки применения данного правила при решении задач и примеров. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера.
-
Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс 2012
Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач.