Математика
-
Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2012
Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку.
-
Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений" 2012
Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы.
-
Урок алгебры в 10 - м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Рассмотрение различных видов тригонометрических уравнений и методов их решения является актуальным и очень важным, т.к. из года в год тригонометрические уравнения включаются в ЕГЭ как в часть В, так и в часть С и всегда вызывают трудности у учащихся. Урок является уроком повторения и закрепления умений и навыков решения тригонометрических уравнений общими и специальными методами.
-
Урок геометрии "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс 2012
Урок комплексного применения знаний по геометрии повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, развивает навыки самостоятельной работы, учит контролю и самоконтролю.
-
Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2012
На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека.
-
Интегрированный урок по математике и географии в 6-м классе по теме «"Пропорции" и "Байкал"» 2012
Урок предполагает обобщение знаний по теме "Пропорции", отработку умений работы с картографическим материалом. Параллельно дети знакомятся с уникальным озером России - Байкалом. Игровая форма урока способствует развитию познавательной активности учащихся, повышает интерес к изучаемым предметам. Урок поддерживается презентацией.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: "Умножение дробей" 2012
При объяснении нового материалы используется много дополнительного материала, устанавливаются межпредметные связи с биологией, т.к. урок проводится для учащихся эколого-биологического лицея, подобраны интересные задания, презентации, используются разные формы работы с учащимися. Учащиеся получают алгоритмы умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и тренируются в их практическом использовании.
-
Урок математики. Тема: "Методы решения уравнений" 2012
Учащиеся решают уравнения методом разложения на множители и методом введения новой переменной.
-
Урок по теме "Свойства корня n-й степени" 2012
Цель урока – овладение учащимися основными алгоритмическим приемами применения свойств корня n-ой степени. На уроке применяется не стандартный прием входа в урок. Один из этапов урока – найти ошибку в готовых выражениях. В конце предусмотрена рефлексия. Учащиеся ставят отметки учителю и себе за работу на уроке по 10-бальной системе, пишут сиквейн, с помощью которого раскрывают суть понятия корень.
-
Урок химии и математики в 9-м классе "Проблема курения с точки зрения химии и математики" 2012
Урок способствует формированию следующих компетенций: умение общаться, умение переносить знания в различные области, владение информационными технологиями. Предварительно учащиеся провели анкетирование среди учащихся и обработали результаты, подготовили сообщения о составе табачного дыма, влиянии курения на организм и окружающую среду, истории табака и борьбе с курением. Проблема решается через самостоятельную работу, химический эксперимент, беседу.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют, что такое дробь, что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель дроби. Рассматривается определение правильной и неправильной дроби. Смешанное число представляется в виде неправильной дроби, решаются задачи на составление выражения и уравнений.
-
Урок математики и ИКТ в 1-м классе. Тема: "Веселая нумерация" 2012
Статья представляет собой конспект проекта «Веселая нумерация. Основная педагогическая идея – научить школьников самостоятельно достигать намеченной цели, а также конструировать полученные знания; научится предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве; умение вести диалог.
-
Урок-обобщение по математике в 6-м классе. Тема: "Уравнения и решение задач с их помощью" 2012
Урок содержит разнообразный материал и позволяет повторить все практические знания, умения и навыки по данной теме, обратить внимание на ошибки, чаще всего допускаемые учениками при выполнении заданий по данной теме. Предлагается подборка старинных задач, которые решаются с помощью уравнений и другим способом – арифметическим. Ученики 6-го класса с удовольствием находят чужие ошибки. Такие задания способствуют тому, что дети учатся не допускать собственные ошибки.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Память, которая всегда с нами!" 2012
Мероприятие посвящено подвигу советских людей в Великой Отечественной войне. В сценарии подобраны математические задачи, стихи на военную тематику. Мероприятие направлено на духовно-нравственное развитие личности, расширение познавательного интереса, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомит с героической историей блокадного Ленинграда.
-
Умножение десятичных дробей на натуральное число 2012
Цели урока: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи и уравнения, развивать логическое мышление учащихся, развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, познавательную активность учащихся.
-
Все действия с положительными и отрицательными числами, коэффициент и калькулятор. 6-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 6-м классе проводится с целью показать многообразие методов работы, информационную культуру учащихся и умение работы с помощью калькулятора; закрепить навыки, умения сложения, вычитания, умножения и деления с положительными и отрицательными числами; развивать грамотную математическую речь, коммуникативные навыки.
-
Решение тригонометрических уравнений cos x = a 2012
На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с ПК, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ.
-
Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Планета знаний" – первый из раздела программы "Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек.
-
Математический КВН. 5-й класс 2012
Подобраны различные конкурсы: капитанов, художников, поэтов, ребятам предлагаются различные логические задачи, шарады, ребусы.
-
Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме.
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Дидактический материал к урокам математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Дидактический материал направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету. Работа призвана показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, продемонстрировать, что на уроках математики нескучно, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
-
Урок алгебры по теме "Теорема Виета для решения квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок посвящен изучению новой темы по принципам развивающего обучения, служит созданию условий для формирования умений применять теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений. На уроке используется проблемная ситуация, разрешение которой ведет к данной теореме.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Психологическая поддержка ЕГЭ по математике" 2012
Внеклассное мероприятие призвано способствовать снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.
-
Решение логарифмических неравенств 2012
Данный урок является повторительно-обобщающим и рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по учебнику А.Г. Мордкович. Данный урок ещё раз закрепляет навыки работы с графиками логарифмических функций. И самое главное, ещё раз отрабатываются навыки решения неравенств по схеме, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Числовые последовательности на основе проектного метода 2012
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют ПК для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями.
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2012
На уроке используется технология проблемного диалога, разработанная Е.Л.Мельниковой. Урок построен по следующей схеме: 1) актуализация опорных знаний, 2) постановка проблемы, 3) решение проблемы путем подводящего диалога. В основу выведения формулы н-первых членов арифметической прогрессии взята идея из "Арифметики" Магницкого - изображение последовательности с помощью клетчатой бумаги.
-
Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс 2012
Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты.
-
Теорема Пифагора 2012
Урок является уроком изучения нового материала по геометрии в 8-м классе, направленный на изучение теоремы Пифагора, её следствия и теоремы обратной теореме Пифагора.
-
Оригами. Бумажная сказка 2012
В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии.