Рабочая программа по математике. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Рабочая программа учебного предмета математики для 5 "А" класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

При изучении учебного курса 5 а класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов (календарно тематическое планирование предполагает проведение согласно календарного графика 172 часа; увеличение количества будет направлено на повышение мотивации к результатам). Изучение учебного курса в 5а классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта::

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;

Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".

Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .

Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 "А" классе ученик должен:

Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Тип урока Форма контроля
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом УС Устный счёт
УЗИ Урок закрепления изученного УО Устный опрос
УПЗУ Урок применения знаний и умений ФО Фронтальный опрос
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний СР Самостоятельная работа
УПКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений ИЗ Индивидуальное задание
КУ Комбинированный урок МТ Математический тест
УКЗ Урок коррекции знаний МД Математический диктант
    ПР Практическая работа
    КР Контрольная работа
Тема урока Тип урока Требования к уровню подготовки Вид контроля, измерители Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Дата проведения
П Ф-т
1. Натуральные числа и шкалы. (15 часов) 1.09-21.09
1 Обозначение натуральных чисел. КУ Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО, ИК.

 

  П.1    
2 Обозначение натуральных чисел. КУ ФО, МД        
3 Обозначение натуральных чисел. УПЗУ СР        
4 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. УОНМ Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

МД,УО Истор. справка (стр21) П.2    
5 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. КУ МД        
6 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. КУ УО, СР   П.2    
7 Плоскость. Прямая. Луч. УОНМ Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

ИЗ,

УО.

  П.3    
8 Плоскость. Прямая. Луч. КУ УО, МД        
9 Шкалы и координаты. УОНМ Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

СР   П.4    
10 Шкалы и координаты. УЗИМ УС        
11 Шкалы и координаты. УПЗУ ФО   .    
12 Меньше или больше. КУ Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

УО, МД Истор. справка "Меры массы" стр41) П.5    
13 Меньше или больше. УОСЗ СР        
14 Меньше или больше.   УС        
15 Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР     ?18.09-21.09

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час). 22.09-20.10
16 Сложение натуральных чисел и его свойства. КУ Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

МД Истор. справка(стр32) П.6    
17 Сложение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ СР        
18 Сложение натуральных чисел и его свойства. УОСЗ МД        
19 Сложение натуральных чисел и его свойства. УОСЗ   ФО, ИЗ        
20 Сложение натуральных чисел и его свойства. УОСЗ   МД        
21 Вычитание. КУ Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

ФО ?Истор. справка (стр65) П.7    
22 Вычитание. КУ   УС        
23 Вычитание. УПЗУ МД        
24 Вычитание. УПЗУ СР        
25 Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел." УПКЗУ Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь. складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. Вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

КР     ?4.10-6.10

 

26 Числовые и буквенные выражения. УОНМ Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

МД   П 8    
27 Числовые и буквенные выражения. УПЗУ СР        
28 Числовые и буквенные выражения. КУ МТ        
29 Буквенная запись свойств сложения и вычитания. УОНМ Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

?МТ   ?П 9    
30 Буквенная запись свойств сложения и вычитания.. КУ ФО

 

 

       
31 Буквенная запись свойств сложения и вычитания.. КУ СР        
32 Уравнение. УОНМ   МД   П 10    
33 Уравнение. КУ   Т      
34 Уравнение. УПЗУ   СР        
35 Уравнение. УОСЗ   ?МД        
36 Контрольная работа № 3 По теме "Числовые и буквенные выражения." УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. КР     17.10-20.10
21.10-5.112

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов.)

37 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО,

МД

  П 11    
38 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ СР        
39 Умножение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ СР        
40 Умножение натуральных чисел и его свойства. УПЗУ МД        
41 Умножение натуральных чисел и его свойства. КУ СР        
42 Деление. КУ Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

УО   П 12    
43 Деление. КУ МД        
44 Деление. УКЗ СР        
45 Деление. УЗИ УС        
46 Деление. КУ МД        
47 Деление. УПЗУ МТ        
48 Деление. УПЗУ СР        
49 Деление с остатком. УОНМ Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

СР   П 13    
50 Деление с остатком. УОСЗ МД        
51 Деление с остатком. УПКЗУ УС        
52 Контрольная работа № 4 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". УКЗ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении КР     19.11- 21.11
53 Упрощение выражений. УОНМ Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

МД   П 14    
54 Упрощение выражений. УПЗУ СР      
55 Упрощение выражений. УПЗУ МД        
56 Упрощение выражений. УОСЗ СР        
57  

Упрощение выражений.

УОСЗ УС      

 

 
58 Порядок выполнения действий. КУ Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

ФО   П 15    
59 Порядок выполнения действий. УПЗУ   МД        
60 Порядок выполнения действий. УОСЗ СР        
61 Квадрат и куб УОНМ Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

УС Истор. справка (стр102) П 16    
62 Квадрат и куб УПЗУ СР        
63 Контрольная работа № 5

по теме:

"Упрощение выражений. Порядок выполнения действий."

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР     3.12 - 5.12
4. Площади и объемы (12 часов). 6.12 - 21.12
64 Формулы. УОНМ Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

МД   П 17    
65 Формулы. КУ СР        
66 Площадь. Площадь прямоугольника. КУ Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

МД   П 18    

 

 

 

67 Площадь. Площадь прямоугольника. УПЗУ СР        
68 Единицы измерения площади. КУ Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

МД   П 19    
69 Единицы измерения площади. УПЗУ УС,

ИЗ

     
70 Единицы измерения площади. УПЗУ СР        
71 Прямоугольный параллелепипед. КУ Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

ПР   П 20    
72 Объём прямоугольного параллелепипеда. УОНМ ФО Истор. справка (стр129) П 21    
73 Объём прямоугольного параллелепипеда. УЗИ МД        
74 Объём прямоугольного параллелепипеда.  

КУ

УС        
75 Контрольная работа № 6

по теме:

"Площади и объемы"

 

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР     19.12 - 21.12
5. Обыкновенные дроби (23 часа. 22.12 - 3.02
76 Окружность и круг. УОНМ Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

ФО Истор. справка (стр137) П.22    
77 Окружность и круг. УПЗУ МД Истор. справка

(стр172)

     
78 Доли.

Обыкновенные дроби.

УОНМ Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

УС Истор. справка (стр179) П 23    
79 Доли.

Обыкновенные дроби.

КУ МД Истор. справка (стр177)      
80 Доли.

Обыкновенные дроби.

УПЗУ УС        
 

81

Доли.

Обыкновенные дроби.

УПЗУ МД        
82 Сравнение дробей. УОНМ Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

УО   П 24    
83 Сравнение дробей. УПЗУ УС,

ФО

       
84 Сравнение дробей. УОСЗ МД, ИЗ        
85 Правильные и неправильные дроби. УОНМ Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

УС   П 25    
86 Правильные и неправильные дроби. УПЗУ СР        
87 Контрольная работа № 7

по теме:

"Сравнение дробей."

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. КР     18.01 - 21.01
88 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. УОНМ Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УС   П 26    
89 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. УПЗУ МД        
90 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. УПЗУ СР        
91 Деление и дроби. УОНМ Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

УО   П 27    
92 Деление и дроби. УПЗУ СР        
93 Смешанные числа. УОНМ Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

МТ   П 28    
94 Смешанные числа.  

УПЗУ

МД        
95 Сложение и вычитание смешанных чисел. УОНМ Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

МД   П 29    
96 Сложение и вычитание смешанных чисел. УПЗУ СР        
97 Сложение и вычитание смешанных чисел. УОСЗ  

СР

       
98 Контрольная работа № 8

по теме:

"Сложение и вычитание смешанных чисел."

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. КР     1.02 - 3.02
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов. 4.02 - 23.02
99 Десятичная запись дробных чисел. УОНМ Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

МТ Истор. справка (стр203) П 30    
100 Десятичная запись дробных чисел. УПЗУ МД        
101 Сравнение десятичных дробей УОНМ Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

МД   П 31    
102 Сравнение десятичных дробей КУ МТ        
103 Сравнение десятичных дробей КУ СР        
104 Сложение и вычитание десятичных дробей. УОНМ Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

УС   П 32    
105 Сложение и вычитание десятичных дробей. УПЗУ МД        
106 Сложение и вычитание десятичных дробей. УПЗУ ИЗ        
107 Сложение и вычитание десятичных дробей. УОСЗ СР        
108 Сложение и вычитание десятичных дробей. УОСЗ СР        
109 Приближенные значения чисел. Округление чисел. КУ Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

УС   П 33    
110 Приближенные значения чисел. Округление чисел. КУ СР        
111 Контрольная работа № 9 по теме:

"Сложение и вычитание десятичных дробей.".

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР     20.02 - 23.02
7. Умножение и деление десятичных дробей 26 час. 24.02 - 6.04
112 Умножение десятичных дробей на натуральное число. УОНМ Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

УС   П 34    
113 Умножение десятичных дробей на натуральное число. УПЗУ МД        
114 Умножение десятичных дробей на натуральное число. КУ СР        
115 Деление десятичных дробей на натуральное число. УОНМ Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

УС   П 35    
116 Деление десятичных дробей на натуральное число. УПЗУ МД        
117 Деление десятичных дробей на натуральное число. УПЗУ Т        
118 Деление десятичных дробей на натуральное число. КУ СР        
119 Деление десятичных дробей на натуральное число. УОСЗ СР        
120 Контрольная работа № 10

по теме:

"Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР     4.03 - 7.03
121 Умножение десятичных дробей. УОНМ  

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

    П 36    
122 Умножение десятичных дробей. КУ СР        
123 Умножение десятичных дробей. КУ МТ        
124 Умножение десятичных дробей. УОСЗ УС        
125 Умножение десятичных дробей. УОСЗ СР        
126 Деление десятичных дробей. УОНМ Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

 

 

    П 37    
127 Деление десятичных дробей. КУ  

УО

       
128 Деление десятичных дробей. КУ МД        
129 Деление десятичных дробей. УОСЗ СР        
130 Деление десятичных дробей.  

УОСЗ

УС,

ФО

       
131 Деление десятичных дробей. УПЗУ СР        
132 Деление десятичных дробей. УПЗУ УС,

ИЗ

       
133 Среднее арифметическое. УОНМ Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

МД Истор. справка (стр229) П 38    
134 Среднее арифметическое. КУ УО        
135 Среднее арифметическое. УОСЗ СР        
136 Среднее арифметическое. КУ МД        
 

137

Контрольная работа № 11

по теме:

"Умножение и деление десятичных дробей."

 

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.  

КР

    4.04 6.04
Инструменты для вычислений и измерений 17 часов. 7.04 - 30.04
138 Микрокалькулятор. УОНМ Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

  Истор. справка

(стр231)

П 39    
139 Микрокалькулятор. КУ СР        
140 Проценты. УОНМ Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

 

МД

Истор.

справка

(стр243)

П 40    
141 Проценты. КУ УС,

ИЗ

       
142 Проценты. КУ СР        
143 Проценты. УПЗУ МД        
144 Проценты. УОСЗ СР        
145 Контрольная работа № 12

по теме:

"Проценты"

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. КР     19.04-21.04
146 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. УОНМ Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

ФО   П 41    
147 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.  

УПЗУ

 

МД

       
148 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. КУ СР        
149 Измерение углов. Транспортир. УОНМ Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

УО   П 42    
150 Измерение углов. Транспортир. УПЗУ СР        
151 Измерение углов. Транспортир. УПЗУ МД        
152 Круговые диаграммы. УОНМ Знать: понятие диаграммы.

Уметь: читать и строить круговые диаграммы.

СР   П 43    
153 Круговые диаграммы. КУ УС        
154 Контрольная работа № 13 по теме:

"Измерение углов."

УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. КР     28.04 - 30.04
Итоговое повторение 26 часа. С 3.05
155 Натуральные числа. Действия с натуральными числами. УПЗУ Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

УО        
156 Натуральные числа. Действия с натуральными числами. УПЗУ СР        
157 Решение задач на движение. УПЗУ Знать: взаимосвязь между величинами "скорость", "время", "расстояние". МД        
158 Решение задач на движение. КУ СР        
159 Решение задач на движение. КУ СР        
160 Обыкновенные дроби и действия с ними. КУ Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

УС        
161 Обыкновенные дроби и действия с ними. КУ УО, Т        
162 Обыкновенные дроби и действия с ними. УПЗУ СР        
163 Десятичные дроби. И действия с ними. УПЗУ Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

УО, МД        
164 Десятичные дроби. И действия с ними. УПЗУ УО, МТ        
165 Десятичные дроби. И действия с ними. УПЗУ УС,

ИЗ

       
166 Десятичные дроби. И действия с ними. УПЗУ СР        
167 Проценты. Задачи на проценты. УПЗУ Знать: правила нахождения процентов от числа

Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

МТ        
168 Проценты.Задачи на проценты. УПЗУ МД        
169 Итоговая контрольная работа.№ 14 УПКЗУ Уметь: обобщать и систематизировать знания.          
170 Анализ контрольной работы УКЗ