Свойства логарифмов

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить определение логарифма;
  • познакомиться со свойствами логарифмов;
  • научиться различать свойства логарифмов по их записи;
  • научиться применять свойства логарифмов при решении заданий.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся.
  • развивать умение выделять главное; развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • способствовать развитию интереса к предмету, активности,
  • воспитывать аккуратность в работе,
  • показать учащимся роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий.

Тип урока: Изложение нового материала

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран, учебная доска, учебные пособия.

Ход урока

Этапы деятельности Действия преподавателя Действия обучающихся
1. Организационный момент. Преподаватель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Учащиеся приветствуют преподавателя.
2. Актуализация опорных знаний, Прежде чем приступить к изучению новой темы, преподаватель предлагает повторить ранее изученный материал Учащиеся повторяют
Задания:

1. Фронтальный опрос:

– Сформулируйте определение логарифма.

– Запишите основное логарифмическое тождество на доске и докажите его (устно).

(Слайд 3) Приложение

2. История возникновения логарифмов

(Слайды 4–6)

3. Сформулируйте свойства степени с действительным показателем, связанные знаком равенства.

(Cлайд 7)

4. Самостоятельная работа: Вычислите

(Слайд 8)

5. Преподаватель предлагает выполнить взаимопроверку

(Слайд 9)

Обучающиеся отвечают на вопросы, записывают формулу на доске, а затем сверяют её правильность на слайде Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а и а 1, называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.

alogab

Сообщения обучающихся, заранее подготовленные дома.

ах · ау = ах +у

(ax)y = ax·y

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

Обучающиеся контролируют и оценивают работу своего товарища

3. Создание проблемной ситуации Какие трудности вы встретили при выполнении самостоятельной работы?

Потому, что знания определения логарифма и основного логарифмического тождества недостаточно для этого. Вам необходимы свойства логарифмов.

Вернёмся к определению логарифма и свойствам степеней

Логарифм – показатель степени…, поэтому логарифмам присущи свойства степеней

Не смогли решить последние 3 задания

(Слайд 3)

4. Постановка учебной цели Кто понял какая тема сегодняшнего урока?

Запишите число и тему урока: преподаватель проговаривает тему урока

Обучающиеся отвечают: “ свойства логарифмов”

(слайд 1- 2)

5. Реализация учебной цели 1. loga a = 1

2. loga 1 = 0

3. loga a b + loga c = loga (b * c)

4. loga b – loga c = loga a =

5. r * loga b = loga br

6. logac b = loga b

7. loga b =

8. loga = – loga b

формула перехода к другому основанию

Обучающиеся помогают формулировать свойства

(Cлайд 10)

1. Вычислите примеры, которые вы не смогли решить в самостоятельной работе

log12 4 + log12 36

log5 100 – log5 4,

log3 92.

Обучающие по очереди выходят к доске и решают эти примеры , используя свойства логарифмов

 

6. Применение изученного материала 1. Найдите значения выражений, представленных у вас на карточках:

а) log 153 + log 155 = log 15(3 · 5) = log 1515 =1,
б) log 1545 – log 153 = log 15 = log 1515 = 1,
в) log 48 = log 21 23 = · log 22 = 1,5,
г) 7 = 7 2 log 7 2 = (7 log 7 2)2 = 22 = 4.

д)

2. Давайте проверим решение ваших примеров

(Cлайд 11)

3. Решим примеры у доски по учебнику

Стр. 93; № 290, 291–294, 296* (нечётные примеры)

Обучающиеся выполняют предложенные задания на карточках

Обучающиеся выполняют проверку примеров

Обучающиеся решают примеры у доски с объяснением

(Cлайд 11)

7. Обобщение Найдите вторую половину формулы (слайд 12–13) Обучающиеся по очереди находят вторую половину формулы, затем сверяют с слайдом
8. Задание на дом 1. Выучить свойства логарифмов

2. Стр. 92–93; № 290,291 296* (чётные примеры)

Обучающиеся записывают домашнее задание

(Слайд 14)

9. Организация рефлексии Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”

“Сегодня на уроке я познакомился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я закрепил…

Обучающиеся ставят баллы себе за работу на уроке

(Слайд 15) Приложение

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник профильного уровня / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов и др. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник профильного уровня / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов и др. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учеб. Для 10- 11 кл. - М.:Просвещение, 2007.
  4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10- 11 кл. - М.:Просвещение, 1997.

Используемая методическая литература:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 10-11: методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2000 (Калининград: Янтарный сказ, ГИПП).
  2. Математика. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование: профильный уровень / авт.-сост. Н.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 215 с.
  3. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  4. Математика. Еженедельное приложение к газете “Первое сентября”.
  5. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – издательство “Наука”, Москва, 1970.

Перечень Интернет- ресурсов:

  1. http://festival.1September.ru
  2. http://www.fxyz.ru
  3. http://referat.ru
  4. http://www.resolventa.ru