Математика
-
Групповая форма работы на уроках математики 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал.
-
Разложение многочлена на множители формулами сокращенного умножения. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений. Закрепляется умение частично-поисковой деятельности: осознавать проблему, делать выводы и обобщения.
-
Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс 2012
Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений.
-
Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток" 2012
В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.
-
Танграм 2012
Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий.
-
Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс 2012
Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений.
-
Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений.
-
Подготовка учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по теме "Производная" 2012
Работа адресована учителям, работающим в классах со слабой математической подготовкой и низкой мотивацией к изучению предмета, классах гуманитарного направления. Рассмотрены некоторые приемы повторения, алгоритмы заданий разного типа базового уровня сложности.
-
Построение точки по координатам 2012
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок "алгебра + география + история" по теме "Золотое кольцо России" 2012
Презентация обобщает знания по курсу алгебры 7–8-го класса, а также готовит к ЕГЭ. Используется краеведческая информация о городах, которые входят в Золотое кольцо России.
-
Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок проведен по УМК «Начальная школа XXI в.». На уроке формируются вычислительные навыки. Первый урок в разделе «Свойства арифметических действий». Дети ищут наиболее легкий способ сложения чисел, доказывают, обосновывают свое мнение, приходят к общему выводу. Дифференцированная самостоятельная работа проверяет уровень освоения учебного материала. Урок подтверждает, что дети освоят материал, если будут вовлечены в активную деятельность.
-
Формирование математических компетенций в решении практико-ориентированных и прикладных задач 2012
В статье рассматривается развитие самостоятельной и творческой активности учащихся в решении прикладных и профессионально-ориентированных задач с практическим содержанием. Автор статьи показывает, как на различных примерах решения задач с практическим содержанием можно добиваться значительного повышения интереса к предмету и творческой активности учащихся.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Выбор формы урока связан с возрастными особенностями учащихся: любознательностью, стремлением к яркому, новому, необычному. Урок позволит ученикам еще раз убедиться в значимости математики и ее связи с окружающим миром. Урок характеризуется разнообразием активных форм работы, формирующих у школьников ключевые компетенции: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, регулятивную и др.
-
Геометрические задачи в ЕГЭ 2012
Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».
-
"Экономический калейдоскоп" (экономическая развлекательно-познавательная игра) 2012
Экономическая игра развивает познавательный интерес к предмету, экономическое мышление, коммуникативные способности учащихся, расширяет кругозор учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2012
В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки.
-
Компьютерные технологии в деятельности учителя 2012
Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.
-
Координатная плоскость 2012
Цель урока: повторить основные понятия и определения по теме; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»; вырабатывать умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам; проверить ЗУН учащихся в самостоятельной работе.
-
Умножение десятичных дробей 2012
Ученики в ходе урока закрепляют и актуализируют знания, умения и навыки в сложении, вычитании, умножении десятичных дробей; закрепяют действия с натуральными числами, вычисление площади прямоугольника и объема куба.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2012
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Уравнение с одной переменной 2012
Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2012
Заключительный урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Цель урока: повторить материал по теме и подготовиться к контрольной работе.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс 2012
С любым сложным заданием можно быстро справиться, если на помощь придет друг, например сказочный герой Вовочка из тридевятого царства. Появляется желание объяснить герою трудные примеры, подсказать правила решения.
-
УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс 2012
Пособие к УМК "Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами.
-
Урок математики по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые". 6-й класс 2012
Открытый урок проходит с интерактивной доской. Учащиеся выступают с докладами. Ребята показали хорошее знание материала, учатся работать с чертежными инструментами и ИД. После урока проводится мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики, на котором педагог делится своим опытом по теме.
-
Некоторые приемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике 2012
Статья посвящена ГИА по математике. Подготовка к ГИА – формирование психологической, педагогической и личностной готовности учащихся. Планомерные тренировки, решение базовых задач, повторение ранее изученного материала обеспечивают стрессоустойчивость в предэкзаменационной лихорадке. В статье рассматриваются приемы и примеры успешной сдачи экзамена.