Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (352 кБ)


Тип урока: Решение частной учебной задачи.

Место урока: 1 урок в разделе «Свойства арифметических действий»

Цель: формирование вычислительных навыков путём перестановки чисел при сложении.

Задачи:

  • Способствовать формированию среды для развития умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении;
  • Способствовать формированию среды для развития вычислительных навыков, логического мышления, внимания;
  • Способствовать формированию среды для формирования коммуникативных навыков;
  • Способствовать формированию среды для развития словарного запаса;
  • Способствовать формированию среды для развития интереса к предмету «Математика».

Планируемые результаты:

Освоение предметных базовых знаний:

  • Перестановка чисел при сложении;
  • Вычислительные навыки.

Средства обучения:

  • Документ-камера;
  • Ноутбук;
  • Презентация;
  • Карточки по уровням;
  • Книга А. Курляндский «Ну, погоди!»
  • Раздаточный материал: карточки с числами, фишки зелёного и синего цвета.

Ход урока

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Мотивационный Сформировать потребность у учащихся в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения. Учитель нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их значимости.
– Ребята, вы любите считать?
– Где вы уже применяете свои вычислительные навыки?
Покажите, как вы умеете считать. Поднимите на мой вопрос карточку с цифрой.
– Уменьшить 8 на 1?
– Увеличить 6 на 2?
– Какое число стоит после 9?
– Уменьшить 6 на 3?
– Увеличить 4 на 2?
– Кому легко было считать?
– Кто затруднялся?
Выполните ещё одно задание:
– К 2 прибавить 6?
– Как вы считали?
– Какой из названных способов вам показался лёгким и почему?
Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого материала. Показывают навыки счёта, используя раздаточный материал – карточки с цифрами, анализируют свои ответы. Обосновывают решение последнего выражения.
2. Ориентировочный Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели. Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
– Как мы сегодня будем вычислять?
– Где вам пригодится данный способ вычисления?
– Кто может сказать тему урока?
– Цель урока?
Откройте с. учебника 4-5. Расскажите о плане работы на данном уроке.
Учащиеся формулируют цель урока, выдвигают гипотезу о том, как может быть достигнута учебная задача, предлагают различные варианты её решения, составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений.
3. Исполнительский Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе. Предъявляет требования к учебной деятельности учащихся, направляет деятельность.
– фронтальная работа, отгадывание загадок:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
– Героями какого мультфильма являются волк и заяц?
Написана книга «Ну погоди!», автор А. Курляндский. (показываю книгу)
Рассмотрите иллюстрацию на с. 4 №1 и скажите, какое действие выполняют Волк и Заяц? Объясните в паре, какой результат получился и почему?
№2. Докажите друг другу в каком случае цыплёнок сделал меньше шагов и почему?
Давайте проверим, правильность нашего доказательства. Поработаем в паре. Возьмите три зелёных кружка и пять синих. Сосчитайте результат. Ниже выложите следующие кружки: пять синих и три зелёных. Сосчитайте результат.
– Одинаковые ли получились результаты?
– В каком случае вам легче было считать и почему?
Поработаем в группе при выполнении №3.
Прочитайте задание самостоятельно и дайте обоснованный ответ.
– Сформулируйте вывод.
– Какая группа затруднялась в работе и почему?
– Какая группа работала дружно?
Физминутка.
Глазками часто-часто поморгали, закрыли глазки, досчитали до пяти – открыли.
1, 2, 3, 4 ,5 – все умеем мы считать,
1 – Руки за спину положим,
2 – Голову поднимем выше.
3 – Головою три кивка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
Выполняют действия, направленные на решение поставленной задачи: отвечают на вопросы, работают в паре, в группе, обосновывают свои ответы, проверяют на практике вычислительное действие, анализируют, доказывают.
4. Контрольный Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели. Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся и микрогрупп.
Проверим наши выводы. Для этого поработаем в рабочих тетрадях. С. 3.
Выберите из номеров 1, 2, 3, 4 – любой и решите. Проверим, какое задание выбрали.
– Какой вывод сделаем?
Применим наш вывод. Выполните в тетрадях №6.
– В каких выражениях вы применяли перестановку чисел, а в каких нет?
Возьмите карточки своего цвета (зелёного, красного и жёлтого).
Выполните задание.
– Кто с лёгкостью справился?
– Кто затруднялся и где?
Соотносят полученное решение учебной задачи с целью урока, оценивают, насколько правильно удалось выполнить все запланированные действия.
Выбирают задания по своему уровню, обосновывают ответы. Формулируют вывод, решив №6 в учебнике. Работают самостоятельно по уровневым карточкам.
5. Рефлексия. Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность. Ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась ли цель. Анализирует уровень освоенности учащимися необходимых знаний, умений, навыков.
– Какова же была тема нашего урока?
– К какому результату мы пришли в конце урока?
– Что мы с вами скажем нашим героям из мультфильма, как можно считать?
– Где мы можем с вами применить полученные знания?
– Кто теперь с лёгкость может считать?
– Кто затруднялся работать?
Оцените свою работу сигнальными карточками (жёлтый – молодец, зелёный – постараюсь, красный – нужна помощь)
Минутка благодарности.
Формулирование вывода по теме урока, значимость полученных знаний, самооценка.

Список литературы:

  1. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011 - 144с. ISBN 5-360-02495-8
  2. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011 - 96с. ISBN 978-5360-02591-7

Самостоятельная работа – Приложение.