Математика
-
Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2012
В статье предлагаются задания на повторение и закрепление знаний о дробях. Учащиеся приобретают навыки применения математических знаний к решению оригинальных задач.
-
Урок наглядной геометрии на тему "Плоский угол. Сравнение углов". 5–6-й класс 2012
Урок вводит понятие угла и его элементов, равных углов, рассматриваются виды углов, формируется представление о сравнении углов методом наложения.
-
Формирование ключевых (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) компетенций учащихся на уроках математики с ИКТ 2012
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство формирования индивидуального образования учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно-значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, содержания. В качестве основы предполагается построение различных компьютерных моделей, выполняющих развивающие функции.
-
Расстояния в курсе геометрии 10–11-х классов 2012
Систематизируются знания по теме «Расстояние между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, прямой и параллельной плоскостью, параллельными плоскостями». Учащиеся приобретают навыки решения задач. Повторяется метод площадей.
-
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений" 2012
На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации.
-
Групповая форма работы на уроках математики 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал.
-
Разложение многочлена на множители формулами сокращенного умножения. 7-й класс 2012
На уроке учащиеся учатся применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений. Закрепляется умение частично-поисковой деятельности: осознавать проблему, делать выводы и обобщения.
-
Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс 2012
Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений.
-
Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток" 2012
В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.
-
Танграм 2012
Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий.
-
Нестандартный урок математики по теме "Действия с целыми числами". 6-й класс 2012
Учитель представляет игровые задания, сценки, устный счет, творческое задание. Можно проводить как внеклассное занятие, разбивать на 2–3 урока и использовать как занимательный материал.
-
Простейшие тригонометрические уравнения. 10-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о решении простейших тригонометрических уравнений.
-
Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений.
-
Подготовка учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по теме "Производная" 2012
Работа адресована учителям, работающим в классах со слабой математической подготовкой и низкой мотивацией к изучению предмета, классах гуманитарного направления. Рассмотрены некоторые приемы повторения, алгоритмы заданий разного типа базового уровня сложности.
-
Построение точки по координатам 2012
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. На момент проведения урока учащиеся познакомились с понятием «координатная плоскость» и правилами построения точки. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса. На уроке все ученики включены в различные виды деятельности. Используются все каналы восприятия и воспроизведения материала, мультимедийное оборудование и интерактивная доска.
-
Интегрированный урок "алгебра + география + история" по теме "Золотое кольцо России" 2012
Презентация обобщает знания по курсу алгебры 7–8-го класса, а также готовит к ЕГЭ. Используется краеведческая информация о городах, которые входят в Золотое кольцо России.
-
Перестановка чисел при сложении (УМК "Начальная школа XXI в."). 1-й класс 2012
Урок проведен по УМК «Начальная школа XXI в.». На уроке формируются вычислительные навыки. Первый урок в разделе «Свойства арифметических действий». Дети ищут наиболее легкий способ сложения чисел, доказывают, обосновывают свое мнение, приходят к общему выводу. Дифференцированная самостоятельная работа проверяет уровень освоения учебного материала. Урок подтверждает, что дети освоят материал, если будут вовлечены в активную деятельность.
-
Формирование математических компетенций в решении практико-ориентированных и прикладных задач 2012
В статье рассматривается развитие самостоятельной и творческой активности учащихся в решении прикладных и профессионально-ориентированных задач с практическим содержанием. Автор статьи показывает, как на различных примерах решения задач с практическим содержанием можно добиваться значительного повышения интереса к предмету и творческой активности учащихся.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Выбор формы урока связан с возрастными особенностями учащихся: любознательностью, стремлением к яркому, новому, необычному. Урок позволит ученикам еще раз убедиться в значимости математики и ее связи с окружающим миром. Урок характеризуется разнообразием активных форм работы, формирующих у школьников ключевые компетенции: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, регулятивную и др.
-
Геометрические задачи в ЕГЭ 2012
Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».
-
"Экономический калейдоскоп" (экономическая развлекательно-познавательная игра) 2012
Экономическая игра развивает познавательный интерес к предмету, экономическое мышление, коммуникативные способности учащихся, расширяет кругозор учащихся.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2012
На методической неделе математики и физики учителя проводят общешкольное внеклассное мероприятие по предмету. Особенно ребятам нравится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Мероприятие имеет большой успех.
-
Наибольшее и наименьшее значение функции 2012
В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки.
-
Компьютерные технологии в деятельности учителя 2012
Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы "Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме.
-
Координатная плоскость 2012
Цель урока: повторить основные понятия и определения по теме; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Координатная плоскость»; вырабатывать умения и навыки в построении и нахождении точек на координатной плоскости по заданным координатам; проверить ЗУН учащихся в самостоятельной работе.
-
Умножение десятичных дробей 2012
Ученики в ходе урока закрепляют и актуализируют знания, умения и навыки в сложении, вычитании, умножении десятичных дробей; закрепяют действия с натуральными числами, вычисление площади прямоугольника и объема куба.
-
Урок математики по теме "Уравнения". 5-й класс 2012
Цель урока: отработка навыков решения уравнений, решения задач алгебраическим способом; диагностика понимания и усвоения темы.
-
Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония") 2012
Цель урока: совершенствование навыков перевода из одних величин в другие, умения складывать и вычитать величины; развитие умения решать задачи с изученными величинами.
-
Уравнение с одной переменной 2012
Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации.