Тема: "Величины" (4-й класс. УМК "Гармония")

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: Систематизировать знания перевода из одних величин в другие

Образовательные:

  • Совершенствование навыков перевода из одних величин в другие;
  • Совершенствование умения складывать и вычитать величины;
  • Развитие умения решать задачи с изученными величинами.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, математической речи учащихся

Воспитательные:

  • Формирование навыков работы в малых группах;
  • Воспитание интереса к математике

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор; экран
  • презентация;
  • учебник Н.Б. Истомина “Математика”, 4 класс, ч. 2, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007г.;
  • рабочая тетрадь, Н.Б. Истомина “Математика”, 4 класс, ч. 2, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 гг.

I Тема урока

1 слайд:

- Какие величины вы знаете? (длина, масса, время, площадь)

II Разминка

Работа со слайдом № 2

- Назовите единицы:

  • длины.....
  • массы...
  • времени...
  • площади...

- Переведите величины в “нужные” единицы

- Сегодня наш урок посвящён мостам нашего города. Вы узнаете дополнительные сведения о мостах, а так же примените в работе свои знания о величинах.

3 слайд и 4 слайд – чтение стихотворениия:

III. Работа по теме урока.

5 слайд – Володарский мост

- Переоценить значение моста Володарского невозможно – по обе стороны от него находятся микрорайоны, каждый из которых обладают полумиллионным населением. 

 Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.

 - Прочитайте данные величины, переведите, в тетрадях запишите только результат.

(проверка по слайду) Дети в тетрадях обводят правильные числа

- Поставьте + на полях, если задание выполнено без ошибок

6 слайд – Большой Обуховский мост (Вантовый мост).

С учётом всех автомобильных развязок - самый длинный мост через Неву и неразводной.

- Найдите ошибки в переводах величин.

(проверка по слайду)

- Поставьте “+” на полях, если задание выполнено без ошибок

7 слайд – задание из учебника № 325 с. 101

- Прочитайте задание. Объясните, что значит дополнить до пяти тонн.

- Составьте выражения и найдите их значения (выполнение задания по рядам)

(проверка по слайду)

- Поставьте “+” на полях, если задание выполнено без ошибок

- Перед вами на слайде запись всех выражений и результатов.

Задание:

- Расположите значения в порядке убывания

(проверка по слайду)

- Под каждым числом напишите соответствующую букву.

- Какое слово получилось? (Дворцовый)

(проверка по слайду)

- Поставьте + на полях, если задание выполнено без ошибок

Дворцовый мост - мост через большую Неву.

Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.

Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны. 

Запись в тетрадях “ЗАДАЧА” (Работа в малых группах)

8 слайд – прочитать условие задачи.

Длина Дворцового моста на 232 метра больше его ширины. Найдите площадь Дворцового моста, если его периметр равен 576 метрам

Работа по слайду № 9:

9 слайд

- Определите, какая из схем является правильной. Объясните свой выбор.

Разобрать задачу и составить её план (на данном слайде)

Запись решения задачи в тетрадях.

10 слайд -

Проверка с объяснением (с помощью слайда)

 (проверка по слайду)

- Поставьте + на полях, если задача решена правильно

11 слайд – показ Троицкого моста

Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости.

Длина моста 582 метра ширина 24 метра.

Музыкальная физминутка.(зарядка для глаз)

- Проследите глазками путь самой крупной снежинки

12 слайд:

13 слайд:

- Мы продолжаем с вами работать с величинами

Запись в тетрадях “задача”

14 слайд: Литейный мост и мост Александра Невского

Литейный мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра.

Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров.

Показ условия задачи:

Литейный мост закрывается для движения транспорта в 1ч. 40 мин., а открывается в 4 ч. 45 мин. Время закрытия для движения транспорта моста Александра Невского в 2 ч. 20 мин., а открытие в 5 ч. 05 мин. Какой мост по времени дольше закрыт для движения городского транспорта и на сколько?

- Прочитайте условие задачи. Поднимите руки, кто может решить задачу самостоятельно.

( кому трудно справиться, предложить задачу из учебника № 350 с. 107)

(тем, кто быстро решил задачу со слайда, предложить индивидуальную карточку с логической задачей:

Задача.

Длина моста Ломоносова на 120 метров меньше длины Каменноостровского моста. Какая длина Каменноостровского моста, если она в 3 раза больше длины моста Ломоносова?)

15 слайд: Проверка:

- Поставьте + на полях, если задача решена правильно

ЗАДАНИЕ В ТПО с. 14 №25 (2,3 – строки I вариант, 3,4 строки – 2 вариант)

Проверка: вызвать детей к доске и записать (вставить) результаты

- Поставьте + на полях, если задача решена правильно

- Посчитайте количество плюсиков на полях. У кого 6 плюсиков, поставьте на полях в тетради отметку “5”, у кого – 5 поставьте отметку “4”

У детей, которые решали задачу по индивидуальной карточке, я проверю и поставлю отметку.

16 слайд: Рефлексия

17 слайд: Домашнее задание: