Цель: Систематизировать знания перевода из одних величин в другие
Образовательные:
- Совершенствование навыков перевода из одних величин в другие;
- Совершенствование умения складывать и вычитать величины;
- Развитие умения решать задачи с изученными величинами.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, математической речи учащихся
Воспитательные:
- Формирование навыков работы в малых группах;
- Воспитание интереса к математике
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор; экран
- презентация;
- учебник Н.Б. Истомина “Математика”, 4 класс, ч. 2, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007г.;
- рабочая тетрадь, Н.Б. Истомина “Математика”, 4 класс, ч. 2, Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 гг.
I Тема урока
1 слайд:
- Какие величины вы знаете? (длина, масса, время, площадь)
II Разминка
Работа со слайдом № 2
- Назовите единицы:
- длины.....
- массы...
- времени...
- площади...
- Переведите величины в “нужные” единицы
- Сегодня наш урок посвящён мостам нашего города. Вы узнаете дополнительные сведения о мостах, а так же примените в работе свои знания о величинах.
3 слайд и 4 слайд – чтение стихотворениия:
III. Работа по теме урока.
5 слайд – Володарский мост
- Переоценить значение моста Володарского невозможно – по обе стороны от него находятся микрорайоны, каждый из которых обладают полумиллионным населением.
Для сравнения: один мост Володарского соединяет два таких города, как Хельсинки.
- Прочитайте данные величины, переведите, в тетрадях запишите только результат.
(проверка по слайду) Дети в тетрадях обводят правильные числа
- Поставьте + на полях, если задание выполнено без ошибок
6 слайд – Большой Обуховский мост (Вантовый мост).
С учётом всех автомобильных развязок - самый длинный мост через Неву и неразводной.
- Найдите ошибки в переводах величин.
(проверка по слайду)
- Поставьте “+” на полях, если задание выполнено без ошибок
7 слайд – задание из учебника № 325 с. 101
- Прочитайте задание. Объясните, что значит дополнить до пяти тонн.
- Составьте выражения и найдите их значения (выполнение задания по рядам)
(проверка по слайду)
- Поставьте “+” на полях, если задание выполнено без ошибок
- Перед вами на слайде запись всех выражений и результатов.
Задание:
- Расположите значения в порядке убывания
(проверка по слайду)
- Под каждым числом напишите соответствующую букву.
- Какое слово получилось? (Дворцовый)
(проверка по слайду)
- Поставьте + на полях, если задание выполнено без ошибок
Дворцовый мост - мост через большую Неву.
Дворцовый мост имеет пять пролетов. Средний — разводной, двукрылый.
Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.
Запись в тетрадях “ЗАДАЧА” (Работа в малых группах)
8 слайд – прочитать условие задачи.
Длина Дворцового моста на 232 метра больше его ширины. Найдите площадь Дворцового моста, если его периметр равен 576 метрам
Работа по слайду № 9:
9 слайд –
- Определите, какая из схем является правильной. Объясните свой выбор.
Разобрать задачу и составить её план (на данном слайде)
Запись решения задачи в тетрадях.
10 слайд -
Проверка с объяснением (с помощью слайда)
(проверка по слайду)
- Поставьте + на полях, если задача решена правильно
11 слайд – показ Троицкого моста
Троицкий мост соединяет центр Санкт-Петербурга и Петроградскую сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости.
Длина моста 582 метра ширина 24 метра.
Музыкальная физминутка.(зарядка для глаз)
- Проследите глазками путь самой крупной снежинки
12 слайд:
13 слайд:
- Мы продолжаем с вами работать с величинами
Запись в тетрадях “задача”
14 слайд: Литейный мост и мост Александра Невского
Литейный мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра.
Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров.
Показ условия задачи:
Литейный мост закрывается для движения транспорта в 1ч. 40 мин., а открывается в 4 ч. 45 мин. Время закрытия для движения транспорта моста Александра Невского в 2 ч. 20 мин., а открытие в 5 ч. 05 мин. Какой мост по времени дольше закрыт для движения городского транспорта и на сколько?
- Прочитайте условие задачи. Поднимите руки, кто может решить задачу самостоятельно.
( кому трудно справиться, предложить задачу из учебника № 350 с. 107)
(тем, кто быстро решил задачу со слайда, предложить индивидуальную карточку с логической задачей:
Задача.
Длина моста Ломоносова на 120 метров меньше длины Каменноостровского моста. Какая длина Каменноостровского моста, если она в 3 раза больше длины моста Ломоносова?)
15 слайд: Проверка:
- Поставьте + на полях, если задача решена правильно
ЗАДАНИЕ В ТПО с. 14 №25 (2,3 – строки I вариант, 3,4 строки – 2 вариант)
Проверка: вызвать детей к доске и записать (вставить) результаты
- Поставьте + на полях, если задача решена правильно
- Посчитайте количество плюсиков на полях. У кого 6 плюсиков, поставьте на полях в тетради отметку “5”, у кого – 5 поставьте отметку “4”
У детей, которые решали задачу по индивидуальной карточке, я проверю и поставлю отметку.
16 слайд: Рефлексия
17 слайд: Домашнее задание: