Важное место в учебном процессе занимают уроки повторения, задача которых воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков. «Степень и её свойства», «Стандартный вид числа», «Умножение одночленов и многочленов, формулы сокращенного умножения», «Работа с формулами», «Квадратный корень и его свойства», «Преобразование квадратного корня», «Квадратные уравнения», «Вычисление значения функции» и «Алгебраические дроби» - эти темы изучаются на уроках алгебры в 7-8 классах. Как провести проверку учащихся по всем этим темам? Способов много. Это самостоятельные и контрольные работы, и просто решение тренировочных заданий в ходе урока.
Эта работа показывает, как можно организовать повторение, используя устный счет. Данную презентацию я рекомендую использовать для подготовки к ЕГЭ, где необходимо быстро выполнять тест и решать задачи базового уровня. На экзамене по математике не разрешено использовать калькулятор для вычислений, поэтому роль устных вычислений и вычислений вообще возрастает. А так как на экзамене важен и временной фактор, то необходимо как можно быстрее справиться с заданиями базового уровня, чтобы осталось больше времени для решения нестандартных задач. Таким образом, в учебном процессе необходимо уделять время устной работе, а умение быстро и правильно считать надо систематически тренировать и доводить это умение до автоматизма.
Каждый слайд включает примеры с одним заданием. Количество примеров 6 или 9. В презентацию заложен порядок проверки решения данных примеров: «от простого к сложному». Также организуется и проверка.
Устный счет требует очень большого внимания и памяти. Чтобы дети не утомлялись, на уроке продуманы и «переменки» в виде интересной информации, запоминать которую в обязательном порядке нет необходимости. Решив все примеры одного задания, учащимся открывается картинка герба. Чей это герб полезно узнать у самих учащихся, тем самым можно проверить их знания географии и истории, или расширить их кругозор в этой области. В презентации можно найти полезную информацию о городах, которые входят в Золотое кольцо России.
Каждый учитель может организовать деятельность учащихся на уроке по своему усмотрению в зависимости от уровня подготовленности класса. Предполагаемая продолжительность: 2 урока. Я предлагаю несколько вариантов:
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант |
учащиеся сами в своих тетрадях изображают таблицу 3х3 или 3х2 (в зависимости от количества примеров) |
учащимся выдается лист для работы (ПРИЛОЖЕНИЕ) | |||
дается время 3-5 минут; | отвечают сразу | дается время 3-5 минут; | отвечают сразу | дается время на весь урок |
учащиеся записывают ответы | ||||
порядок выполнения заданий учащиеся выбирают сами | порядок выполнения примеров заложены в презентации | порядок выполнения заданий учащиеся выбирают сами | порядок выполнения примеров заложены в презентации | порядок выполнения заданий учащиеся выбирают сами |
порядок проверки правильности вычислений заложен в презентации, т.е. установлен учителем |