Геометрические задачи в ЕГЭ

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

  • обучающая: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме,
  • развивающая: продолжить развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,
  • воспитательная: развивать у обучающихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах); способствовать развитию потребности к самообразованию.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Ученик у доски слайды 6-9

Задачи типа В11 №1; №2

№1 Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

№2 Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

II. Устная работа.

Задачи типа В3 слайды 10-26

Ответы

№1 №2 №3 №4 №5 №6
2.25 14 15 20 5 32

III. Работа по группам.

слайд 27

Немного теории: задачи типа В6 слайды 28-29;

задачи типа В9 слайды 41-42

1, 2, 3 группы работают самостоятельно над задания типа В6, В9, В11:

1, 2 группы: В6 №1, 2, 3 В9 №1, 2 В11 №1;

3 группа: В6 №4, 5 В9 № 3, 4, 5, 6 В11 №2

Раздаточный материал – Приложение.

4, 5 группы работают с учителем над задачами типа С2

Задача «Нахождение расстояние от точки до плоскости»(слайд 36-37) решается четырьмя способами + тренировочное упражнение

Задача [2]

В единичном кубе ABCDА1В1С1D1 найдите расстояние от точки А до плоскости (ВDА1).

1 способ (способ площадей) – решение задачи у доски с использованием рисунка презентации (рисунок слайд 39-40)

2, 3 способы (подобие треугольников; определение синуса острого угла прямоугольного треугольника) - презентация слайды 41-42 ученики 4, 5 групп работают самостоятельно.

(Учитель в это время проверяет решение задач 1-3 групп по одному заданию у доски.)

4 способ (способ объемов) – решение задачи у доски с использованием рисунка презентации (рисунок слайд 39, 43)

Самостоятельная работа для 4,5 групп тренировочная задача слайд 44-45.

Тренировочная задача. [2]

В единичном кубе ABCDА1В1С1D1 найдите расстояние от точки А до плоскости (ВDС1).

IV. Завершение проверка работы 1, 2, 3 групп оформление отчетов

1, 2 гр. В6  №1, В9 №1, В11 №1;

3 гр. В6 №4, В9 № 4, В11 №2.

Ответы ученика(цы) Ф.И ______________________№ группы___

В6 №1 №2 №3 №4 №5  
             
В9 №1 №2 №3 №4 №5 №6
             
В11 №1 №2        

V. Проверка решения тренировочной задачи учениками 4, 5 групп, оформление отчетов.

VI. Самопроверка

Ответы самостоятельной групповой работы

1, 2 группы: В6 №1-3 В9 №1, 2 В11 №1;

В6 №1 №2 №3 В9 №1 №2 В11 №1
  0,8 28 2   1 21   28

3 группа: В6 №4-5 В9 № 3-6 В11 №2.

В6 №4 №5 В9 №3 №4 №5 №6 В11 №2
  0,1 -1   77 6 9 24   222

При необходимости посмотреть решение:

В6 слайды 32, 34, 36, 38, 40;

В9 слайды 456, 47, 48. 49, 50;

В11 слайды 53, 55.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание.

№ 2408; 2805; 2961[1]

Используемая литература:

  1. «ЕГЭ 3000 задач с ответами. Математика» под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. Издательство «Экзамен», 2012.
  2. «ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2. Геометрия, Стереометрия» В.А. Смирнов под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: МЦНМО, 2011.
  3. «Геометрия 10-11 класс» А.В. Погорелов.