Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (821 кБ)


Цели:

  • отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание смешанных чисел;
  • развивать мышление, речь, память, интерес к предмету;
  • формировать у учащихся положительную мотивацию учения, чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Устная работа (презентация).

Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая рыбка выполняла наши желания (слайд 1)… Но мы понимаем, что если человек хочет добиться чего-то в жизни, то он должен для этого много трудиться. Вот и сегодня предстоит хорошо потрудиться, повторить все, что мы знаем об обыкновенных дробях. А повторить нам поможет Вовка из знаменитого мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Кого первого встретил Вовка в сказке? (слайд 2) Что делал царь? Их величество ожидает делегацию из иностранного государства, а какой-то хулиган исписал забор примерами. Их величество неможет определить: верно, ли решены примеры или нет. Поэтому он решил их закрасить, что бы ни осрамиться перед иноземным государством. Но немного подумав, царь решил обратиться к Вовке с просьбой помочь проверить правильность решения и если есть ошибки, то их исправить. Вовка согласился.

Слайд 2. Вычислить:

– Сформулировать правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями;

– найти ошибку и исправить её.

Слайд 3. Вычислить:

 

– Какое действие выполнили?

– Что значит сократить дробь?

– Проверить.

Слайд 4. Вычислить:

 

– Какое действие выполнили?

– Сформулировать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

– Проверить.

Рассердился царь на Вовку за то, что тот ничего не знает. Посоветовал ему приступить к серьёзной учебе (слайд 5). Обидно стало Вовке, решил, но взяться за ум и отправился туда, где находятся умные книги – в библиотеку (слайд 6). Взял умные книги и приступил к обучению и уже через некоторое время мог выполнять следующие действия:

Слайд 6. Вычислить:

– Сформулировать правило вычитания смешанных чисел с разными знаменателями.

– Проверить.

Слайд 7. Вычислить:

– Сформулировать правило вычитания смешанных чисел с разными знаменателями, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

– Проверить.

Слайд 8. Вычислить:

  

– Сформулировать правило выделения целой части из неправильной дроби.

– Проверить.

Обрадовался Вовка своим успехам и пожелал всем удачи (слайд 9).

II. Работа в тетрадях.

По вариантам выдаются задания. По окончании его решения, выполняется самопроверка и выставление себе оценки (у каждого ученика набор ответов, при правильном выполнении получаются слова «молодец» или «отлично»).

I вариант. Задание 1

1) М
2) О
3) Л
4) О
5) Д
6) Е
7) Ц

II вариант. Задание 1

1) О
2) Т
3) Л
4) И
5) Ч
6) Н
7) О

Задание 2 (для всех).

В овощехранилище т овощей: свеклы, моркови и лука. Свеклы и моркови вместе т, моркови и лука т. Сколько тонн свеклы, моркови и лука в отдельности в овощехранилище? (Лука – т, свеклы – т, моркови – т)

Задание 3 (для всех).

Первое число  и оно на  больше второго, третье число на больше второго. Найдите сумму этих чисел. (II число – , Ш число – , сумма – )

III. Итог урока.

Сегодня на уроке мы повторили алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. А нужны ли дроби в жизни человека?

А если бы, строя ваш дом, тот в котором живете,
Архитектор на малую долю ошибся в расчете,
Чтоб случилось, ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин.
Ты вступаешь на мост – он надежен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых – и стены возводятся косо,
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет ядом лекарство, убьет человека.

Д/З: п. 9-12, 451, 454.

Выставление оценок.