Урок по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Общедидактическая цель учебного занятия: организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект:

  • формирование у учащихся умений решать математические задачи по теме «Параллельные прямые»;
  • развивать способность проводить доказательства при решении задач;
  • способствовать развитию навыка самостоятельного поиска решения задач.

Развивающий аспект:

  • развивать логическое мышление;
  • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса учащихся;
  • способствовать развитию письменной речи, формирование навыков владения математическими терминами;
  • способствовать развитию эмоциональности учащихся средствами разноуровневых заданий, составленных с учетом возможностей учащихся.

Воспитательный аспект:

  • формирование коммуникативных качеств личности: умение выслушать собеседника и высказать свое мнение;
  • способствовать формированию устойчивого внимания, настойчивости, ответственности;
  • формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли.

Цель для учащихся:

  • развивать умения проводить доказательства в математических задачах;
  • развивать умения проводить и обосновывать собственное решение задачи.

Планируемый результат: учащиеся самостоятельно анализируют условие задачи, составляют устный и письменный ответ на поставленную задачу.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Методы обучения:

  • репродуктивный;
  • частично-поисковый метод;
  • метод проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование урока:

  • мультимедийные средства, презентация (Приложение 1);
  • раздаточный материал с задачами каждой группе учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места, необходимых предметов и инструментов.

2. Проверка домашнего задания.

Самопроверка по готовому решению.

3. Подготовка к работе на основном этапе.

Звучит отрывок стихотворения:

«Эти линии все знают.
Направления храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять…»
( Н.К. Шабалина)

О каких линиях идет речь в этом стихотворении? Дети дают ответ.

Тема нашего урока «Параллельные прямые» – последний урок по данной теме, следующий урок – контрольная работа. (Приложение 1. Слайд 1)

Учащиеся формулируют цели урока:

Знать: определение параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых.

Уметь: решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых разного уровня сложности. (Приложение 1. Слайд 2)

Работа с презентацией. Учащиеся формулируют определение параллельных прямых, признаки и свойства, работают с картой своего района. (Приложение 1. Слайд 3-7)

4. Этап обобщения и систематизации знаний.

Учитель проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы и заполнению листа самоконтроля. (Приложение 1. Слайд 8)

Самостоятельная работа содержит разноуровневые задания и составлена в трех вариантах (Приложение 2). На каждую задачу отводится 6-7 минут, по истечению времени ученик от каждого варианта предлагает решение задачи классу. Учащиеся проводят самопроверку и отмечают в листе самоконтроля свой результат.

5. Этап подведения итогов.

По итогам выполнения всей работы учащиеся оценивают свою работу и выставляют оценку. Учитель дает оценку работы групп учащихся.

6. Этап рефлексии.

Учащиеся дают оценку собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися. (Приложение 1. Слайд 9):

  • На уроке мы повторили ...
  • Я запомнил(а), что ...
  • Мне понравилось ...
  • Мне было сложно ...

7. Этап информации о домашнем задании.

Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9». (Приложение 1. Слайд 10).

Урок окончен.