Путешествие в школу магии и волшебства с Гарри Потером

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • Привитие интереса к изучению математики.
  • Развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.
  • Воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.
  • применение знаний в нестандартных ситуациях.
  • развитие логического мышления учащихся, внимания, памяти.
  • способствовать сплочению классного коллектива, воспитание дружбы, взаимовыручки, уважение друг к другу.

Роли: Гарри Потер,  Учитель волшебства

Оборудование: метла, «говорящая шляпа», 3 волшебных палочки, 2 письма, машина на пульте управления, сова, прямоугольный лист бумаги 5х8 (3 штуки), 9 полосок бумаги 4х50, клей и ножницы по 3 штуки.

Приложение 1. Слайд 1.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы вы немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем – провели время с пользой. А ещё для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: “А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!” Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”.

Выходит Гарри Потер.  (Слайд 2)

Гарри Потер: Здравствуйте, ребята. Мне удалось прочитать мысли некоторых из вас – ОПЯТЬ МАТЕМАТИКА! Но я  хочу предложить вам посетить школу магии и волшебства Хогвартс. Кто желает поучиться волшебству, выходите на сцену.

На сцену поднимаются 10-12 учащихся.

Гарри Потер: Но Хогвартс-экспресс отходит от специальной волшебной  платформы, только что-то я забыл с какой. Поможете ребята? Подскажите, на какую платформу нам надо попасть?… (9 3/4). А что такое 3/4, объясните, пожалуйста. Мы такое ещё не проходили. (Слайд 3)

Ответы учащихся.

Гарри Потер: Спасибо за объяснение. Но чтобы попасть на нужную нам платформу, нужно ответить на один вопрос – Сколько получится, если 100 разделить на половину? (200)

(Слайд 4)

Сели на поезд и поехали в школу (цепочкой за Г.П. движутся по залу на сцену).

В школе (на сцене) (Слайд 5)

Учитель: Сейчас вас разделят на факультеты – грифиндор, слизарин, (когтевран)

Происходит деление волшебной шляпой на факультеты (голос за сценой). (Слайд 6)

Учитель: Каждому факультету будут присуждаться очки за достижения или сниматься за нарушение дисциплины. Факультету, набравшему большее количество очков, будет вручён кубок школы магии и волшебства Хогвартс.

1-е задание «Заклинание бумаги» (Слайд 7)

На столе у каждой команды прямоугольный лист бумаги 5 х 8, 3 полоски бумаги 4 х 50, клей и ножницы.

Гарри Потер: Предлагаю вам, как ученикам школы магии из маленькой карточки вырезать такую дырку, чтобы можно было надеть на голову человеку.

А затем сам показывает номер с карточкой, произнося заклинание Бумагус Развертамус

Учитель: Вы видите, что без волшебного заклинания ничего не выходит. Давайте с вами выучим первое заклинание – терпениус и трудос всё перетрудос, что в переводе означает…? Кто из вас владеет парсултанкой? Теперь, когда мы с вами выучили одно из самых главных заклинаний, можно проверить какой из факультетов заработает больше очков. 

Командам раздаются полоски бумаги и клей. Нужно склеить кольцо, а затем разрезом ножниц получить:

  1. Два различных кольца;
  2. Два соединённых кольца;
  3. Одно большое кольцо.

2-е задание «Полёт на метле» (Слайд 8)

Учитель: Настоящие маги и волшебники обязательно должны уметь летать на метле (вносят метлу). Но для того, чтобы метла полетела нужно произнести заклинание – терпениус и трудос всё перетрудос, что в переводе означает…? Но на метле очень трудно удержаться. Сейчас вам по одному нужно «пролететь» от одной команды до другой, но при этом каждому ученику будет задан вопрос. Если ответ будет правильным, значит ученик удержался на метле и факультету присваивается 10 очков, а если ответ не верный, то ученик упал с метлы (звучит звук падения).

Вопросы:

  1. Какой день недели будет через день после субботы? (Понедельник)
  2. Назовите самое большое однозначное число. (9)
  3. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
  4. В каком случае шестеро детей и две собаки не промокнут, забравшись под один зонт? (Если нет дождя)
  5. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые остановились)
  6. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  7. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
  8. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
  9. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

3-е задание «Загадочное письмо» (Слайд 9)

Гарри Потер: Ученики нашей школы получают почту не е-mail-у, не Почтой России, а… Правильно, письма нам приносят птицы – совы.

Выезжает машина на пульте с совой и письмами.

Гарри Потер: Вот и вы получили свою почту. Кто сможет прочитать письмо первым, принесёт своему факультету 20 очков, кто прочитает вторым – 10 очков, а кто не сможет прочитать – то 0 очков.

4-е задание «Волшебное зеркало» (Слайд 10)

Гарри Потер: У нас в Хогвартсе есть волшебное зеркало. Я его обнаружил ещё на первом курсе обучения. В нём человек может видеть прошлое, будущее. Я вот вижу, что все игроки получат по математике «5». Но вам надо увидеть в нем только прошлое, правильный ответ принесёт факультету 50 очков. 

  1. Какой год  в прошлом столетии, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз» (1961 год)
  2. Какой год прошлого столетия, который увеличится в 4,5 раза, если на него смотреть в зеркало? (Единственные цифры, которые не искажаются в зеркале, – это 1, 0, 8. 1818 – в зеркале 8181 – это в 4,5 раза больше, чем 1818.)

5-е задание «Дуэль» (Слайд 11)

Учитель: Пришла очередь узнать, какой из факультетов сильнее в области заклинаний. Вашим оружием будет волшебная палочка, а помогать ей будут ваши знания. Одному представителю от команды предстоит сразиться друг с другом, для этого поочерёдно надо называть заклинания. Команда может помогать своему представителю. Факультет, назвавший больше заклинаний, получит 20 очков. А заклинаниями будут… названия геометрических фигур.

6-е задание «Квидич» (Слайд 12)

Гарри Потер: Предлагаю вам поиграть в популярную у нас в Хогвартсе игру… квидич.
(На сцене появляется плакат с карточками). Перед вами поле с номерами, под которыми находятся задания и два сюрприза – золотой спич и пладжер. Если вы помните, то играть надо на метле. Игроки  по очереди  на метле должны мячиком, который называется квофол, попасть в клетку с цифрой. За каждый правильный ответ команда получает 50 очков, если ответила команда противника, то 40 очков. Если выпадает золотой спич, то факультету присуждается 100 очков, если выпадает пладжер, то у факультета забирают 30 очков. На обдумывание вам даётся 1 минута.

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12

Задания:

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? [Среда.]
  2. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играли дети, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? [Юра и Миша играли на гитаре, а Петя – на балалайке.]
  3. пладжер
  4. В семье шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье? (7)
  5. – Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, – сказал один школьник другому. – Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну,  – ответил его товарищ. Сколько у каждого школьника было яблок.(7 и 5)
  6.   «Книжный червь» прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоявшего рядом с первым, как нарисовано. В каждом томе по 800 страниц. Сколько всего страниц прогрыз «червь»? (Ни одной  страницы, только обложки)
  7. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (18 лет)
  8. Двое договорились в 5-й вагон поезда. Но один сел в 5-й вагон с конца, а другой в 5-й вагон с начала. Сколько должно быть у поезда вагонов, чтобы они встретились? (9 вагонов)
  9.  Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла?  (18/24 или ?)
  10. Что будет, если написать тридцать букв Я?    (имя ЗОЯ)
  11.  Золотой спич
  12. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)

 (Слайд 13)

Учитель: Пришло время подвести итоги и вручить победителю кубок школы Хогвартс.

Ведущий: Сегодня вы все стали настоящими героями, почти такими же как Гарри Потер. Почему? Да потому, что вы сегодня смогли победить тёмные силы, пострашнее Волдеморда,   – это СКУКУ, ЛЕНЬ, РАВНОДУШИЕ. Но боюсь, что завтра они могут появиться снова! В жизни вас ещё подстерегает ЗЛО – ЭГОИЗМ, НЕТЕРПИМОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ,… Так давайте каждый день бороться с этими злыми силами, и тогда мир вокруг станет НЕОБЫКНОВЕННЫМ, ВОЛШЕБНЫМ!!! ТВОРИТЕ ВОЛШЕБСТВО!!!  
(Слайд 14)