Математика
-
Урок математики на тему «Опрос общественного мнения». 5-й класс 2015
Изучение материала даст учащимся представление о методике проведения опроса общественного мнения. Учащиеся на доступном уровне осознают взаимосвязь математики и окружающего мира, понимают математику как часть общей культуры человечества.
-
«Производная». 10-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику «Алгебра и начала анализа 10–11» А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции.
-
Урок математики по теме «Симметрия». 6-й класс 2015
Повторяются понятия осевой и центральной симметрий, учащиеся готовятся к изучению геометрии, расширяются знания; показывается использование симметрии в жизни.
-
«Параллельность прямых. Решение задач». 7-й класс 2015
На уроке формируются базовые теоретические и практические навыки по теме (отрабатываются теоретические и практические знания учащихся), составляются алгоритм (способ), схемы рассуждений при решении задач. Учащиеся самостоятельно изучают предметный материал, оценивают свою работу и ликвидируют пробелы в знаниях.
-
Урок на тему «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник». 7-й класс 2015
На уроке совершенствуются знания учащихся по применению признаков равенства треугольников в ходе решения задач, активизируется познавательная активность учащихся; повышаются интерес и мотивация к изучению геометрии; развиваются логическое мышление, математически грамотная речь, информационная компетентность учащихся. Урок проводится в форме игры «Умники и умницы» в три тура.
-
Интеллектуальная игра «Эрудит» по дисциплинам естественно-научного цикла 2015
В теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания физики, химии и математики. Авторы создали интеллектуальную игру по дисциплинам естественно-научного цикла «Эрудит». Эмблема игры – подсолнечник: он тянется к солнцу, что сравнивается с тягой учащихся к познанию окружающего мира.
-
Блог-урок в форме квеста как одна из форм развития познавательной активности учащихся 2015
Блог-урок подготовлен учителем, вся информация представлена с web-технологиями. Блог-урок кратковременен (1–3 занятия), расширяет, интегрирует знания по теме. Структура блог-урока незамысловата: серия коротких заданий-инструкций, прописанных и опубликованных в блоге учителем. Форма заданий разнообразна.
-
Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс 2015
Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности.
-
Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы 2015
На уроке учащиеся, повторяя и обобщая знания по математике, увидели тесную связь математики с другими науками, музыкой и изобразительным искусством. Урок обращает внимание детей на широкое применение математики в различных видах человеческой деятельности.
-
Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс 2015
Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики.
-
Требования к конспекту урока согласно ФГОС 2015
Материал содержит теоретический блок и презентацию. В них отражена структура технологической карты, представлены этапы технологических карт для каждого типа урока в соответствии с ФГОС, приведены примеры составления технологической карты на примере урока математики.
-
Математическое образование по ФГОС. Структурирование знаний 2015
Включение в урок проблемных ситуаций, урок с деятельностным подходом формирует универсальные учебные действия у учащихся, учит оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. Именно эти качества необходимы человеку.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника» 2015
Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в САПР КОМПАС-3D.
-
Урок математики на тему «Понятие дроби». 5-й класс 2015
Учащиеся изучают и сравнивают дроби, выполняют арифметические действия с ними.
-
Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида 2015
Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми ЗПР – коррекционная направленность урока, ИКТ-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся.
-
Урок-путешествие «Зимняя прогулка» 2015
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе в форме урока-путешествия. Тип урока: закрепление материала. Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счета.
-
«Контрольно-измерительные материалы по математике». 5-й класс 2015
Контрольно-измерительные материалы по математике включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения).
-
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа 2015
Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех.
-
Множество натуральных чисел 2015
Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех.
-
Повышение уровня образования: системный подход 2015
Только работая системно, применяя разнообразные приемы, можно достичь результатов образования и повысить его уровень.
-
Алгоритмы-решатели некоторых стереометрических задач, основанные на координатном и векторно-координатном методах 2015
В работу вошли пять алгоритмов: «Расстояние от точки М до прямой АВ», «Расстояние от точки М до плоскости α», «Угол между прямыми АВ и СD», «Угол между прямой АВ и плоскостью α», «Угол между плоскостями α и β». Все алгоритмы оформлены в виде брошюры и презентации. Несложные арифметические действия, небольшое количество «новых» формул, минимальное число дополнительных геометрических построений позволяют выпускникам рационально использовать силы и время на экзамене и при подготовке к нему.
-
Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс 2015
Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера «Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку.
-
«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс 2015
На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества.
-
Урок геометрии на тему «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». 8-й класс 2015
Урок геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна с системно-деятельностным подходом. Задача учащихся – установить соответствие между сторонами прямоугольного треугольника, высотой, проведенной к гипотенузе и отрезками гипотенузы. Используется работа в группах, где учащиеся открывают новые знания, применяют их в устном блиц-опросе и решают тест с последующей взаимопроверкой.
-
Урок-повторение по алгебре и геометрии «Своя игра». 7-й класс 2015
«Своя игра» проверяет знания по алгебре и геометрии в 7-м классе. Ее целесообразно проводить в конце года во время итогового повторения. Участвуют разноуровневые группы, которые формируются по коммуникативным показателям. В игре участвуют три команды, каждая команда выбирает одного основного игрока, все остальные – болельщики. Игра проходит в три раунда.
-
«Дробно-рациональные уравнения и их применение к решению задач». 8-й класс 2015
Цель урока: повторение в познавательной форме алгоритма решения дробно-рациональных уравнений и решения задач с помощью уравнений; повышение интереса учащихся к изучению дисциплины. Урок сопровождается презентацией, проверяет знания учащихся на уроке, своевременно выявляет ошибки и исправляет их.
-
Решение задач с помощью системы уравнений 2015
Цель урока: самостоятельное закрепление умений решать различные типы задач с системой нелинейных уравнений с двумя переменными; развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач. Во время урока учащиеся работают по индивидуальным маршрутам в соответствии с уровнем сложности. Учитель выступает в роли консультанта.
-
Итоговое повторение по алгебре (два урока) 2015
Урок повторяет материал за курс алгебры 7-го класса. Форма урока – игра. По правилам телевизионной игры «Своя игра» ученики выбирают тему повторения, решают задачи. Разноуровневые команды дают возможность более подготовленным учащимся помочь при решении остальным членам команды. В конце игры можно подробнее обсудить те задания, которые вызвали наибольшие затруднения при решении.
-
Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс 2015
Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней.
-
«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс 2015
Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию.