Цель урока:
- закрепить пройденный материал;
- выработать практические навыки работы с инструментами (транспортир, угольник)
- опытным путем установить зависимости между величинами в треугольнике;
- формирование развития общеучебных навыков и умений работать в группах.
План урока:
- Проверка домашнего задания “ Виды треугольников”.
- Проведение мини-лабораторных работ по группам.
- Защита лабораторных работ представителем от каждой группы.
- Подведение итогов.
1. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.
Вопросы
- Какими чертежными инструментами вы пользовались при выполнении домашнего задания?
- Какие виды треугольников вы начертили?
- Верно ли , что остроугольный треугольник- это треугольник, имеющий острый угол?
- Если нет, то почему.
- Если у треугольника два угла равны, что можно сказать о его сторонах? Как можно назвать такой треугольник?
- Если треугольник имеет все равные углы, что можно сказать о сторонах такого треугольника? Тупоугольный треугольник- сравним стороны , сравним углы.
Во время опроса на экране появляются разноцветные треугольники и ученики определяют виды треугольников. Анимация.
2. Инструктаж по ТБ, проведение лабораторных работ.
Ученикам выдаются тексты, цветные листы для разных групп. Моделирование: собери из треугольников геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник, новый треугольник и измерь площадь полученной фигуры).
3. Защита лабораторных работ (по 1 представителю от группы) + физкультминутка для каждой из групп.
4. Заключительное слово – благодарность ученикам за выполненную работу.
5. Рефлексия – на листе дети рисуют рожицу из числа предложенных на экране, тем самым выражая свое настроение.
6. Домашняя работа: домашняя контрольная работа № 6 (1,2,5) на стр. 260.
7. Подведение итогов и оценивание работы.
Лабораторная работа №1. Тема “Треугольник”
Памятка для ученика (для группы № 1): “Как лучше выполнить лабораторную работу”
- Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
- Приготовь необходимые инструменты.
- Продумай вопрос о расположении рисунка.
- Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
- Дай краткие пояснения выполненным построениям.
Цель: установить, что в любом треугольнике сумма длин двух любых его сторон больше третьей стороны.
Инструменты: линейка или угольник, карандаш.
Указания к выполнению работы.
- Начертите какой-нибудь треугольник. Обозначьте его.
- Измерьте длины всех сторон.
- Сравните длину какой-либо стороны его с суммой длин двух других его сторон.
- Сделайте вывод.
Лабораторная работа № 2.Тема “Треугольник”
Памятка для ученика (для группы № 2): “Как лучше выполнить лабораторную работу”
- Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
- Приготовь необходимые инструменты.
- Продумай вопрос о расположении рисунка.
- Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
- Дай краткие пояснения выполненным построениям.
- Сделай, если требуется, модель.
Цель: установить, что в любом треугольнике сумма всех углов равна 180 градусам.
Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.
Указания к выполнению работы:
- Начертите какой-нибудь треугольник. Обозначьте его.
- Измерьте с помощью транспортира все его углы.
- Найдите сумму градусных мер всех углов.
- Сделайте вывод.
Лабораторная работа №3. Тема “Свойства треугольников”.
Памятка для ученика (для группы № 3): “Как лучше выполнить лабораторную работу”
- Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
- Приготовь необходимые инструменты.
- Продумай вопрос о расположении рисунка.
- Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
- Дай краткие пояснения выполненным построениям.
- Сделай, если требуется, модель.
Цель: опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника.
Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.
Указания к выполнению работы.
- Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см.
- Обозначьте треугольник.
- Измерьте все углы треугольника.
- Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника.
Лабораторная работа №4. Тема “Треугольник”.
Памятка для ученика (для группы № 4): “Как лучше выполнить лабораторную работу”
- Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе.
- Приготовь необходимые инструменты.
- Продумай вопрос о расположении рисунка.
- Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры.
- Дай краткие пояснения выполненным построениям.
- Сделай, если требуется, модель.
Цель: установить, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90 градусов.
Инструменты: угольник, транспортир, карандаш.
Указания к выполнению работы.
- С помощью угольника начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте его.
- Измерьте с помощью транспортира острые углы.
- Найдите сумму их градусных мер.
- Сделайте вывод.