Методологическая база.
- Программы общеобразовательных учреждений 5-6 классы, Москва "Просвещение", 2008г.
- Поурочные разработки по математике. Составитель: Выговская В.В. Москва "ВАКО", 2008 г.
- УМК: Н.Я. Виленкин и др., Математика, 5 класс, Москва, 2007 г.
- Интернет-источники: – http/school-collection/, – http/fcior.edu.ru/
Цель урока: знакомство учащихся с понятиями шкала, координатный луч и координата точка.
Задачи урока:
Обучающие (формирование познавательных УУД):
- сформировать понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча;
- учить определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развитие интереса к предмету с помощью ЭОР, познавательную творческую деятельность учащихся;
Воспитательные (формирование личностных УУД):
- формировать УМЕНИЕ аккуратного и точного изображения координатного луча;
- интерес к изучаемой теме;
- ответственное отношение к учебному труду.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование: проектор, компьютеры с выходом в Интернет, тесты, листы самооценки.
Этапы урока | Время, мин |
1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний – устные задачи. 3. Изучение нового материала – информационный лист; устная работа; -практическая работа 4. Закрепление знаний, умений и навыков; устная работа по закреплению теоретического материала; самостоятельная работа № 1. 5. Физкультминутка. 6. Рефлексия деятельности. 7. Контроль знаний. 8. Итог урока. 9. Инструктаж домашнего задания. |
1 3 10 7 2 3 10 3 1 |
Всего: | 40 |
Ход урока | ЭОР | УУД |
1. Организационный момент | ||
2. Актуализация опорных знаний Устные задачи: – Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани? – Как найти длину отрезка АВ? (Измерить линейкой.) Тема нашего урока: "Шкалы и координаты" |
|
Смыслообразование Анализировать и осмысливать текст задачи
|
3. Изучение нового материала. Мы с вами познакомимся с понятиями шкала, деления шкалы и координатный луч. – Рассмотрим линейку. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают
линейку на равные части. Эти части называют делениями. Все деления образуют шкалу. На линейке есть шкала. – Ребята, назовите приборы на которых есть шкала. – Выполнение устных заданий по картинкам. |
Приводить примеры использования шкал на практике
Использование средств наглядности для определения цены одного деления. |
|
Начертите луч ОХ, чтобы он шел слева направо. – Над началом луча О напишем число 0, а над точкой Е число 1. Отрезок ОЕ называют единичным отрезком. Отложим далее на том же луче отрезок ЕА, равный единичному отрезку, и над точкой А напишем число 2. – Затем на этом же луче отложим отрезок АВ, равный единичному
отрезку, и над точкой В напишем число 3. Пишут: О(0), Е(1), А(2), В(3) и т.д. – Назовите координаты точек О, Е, А, В,... и т.д. Практическое задание: По координатному лучу показать его начало, единичный отрезок, записать координаты отмеченных точек. |
Знаково-символическое моделирование. Записывать в символической форме координаты точек Конкретизация. |
|
4. Закрепление знаний умений и навыков. Устная работа (пример на рост Тани) №108, №109, №110 – Первичное закрепление. 5. Самостоятельная работа 6. Физкультминутка. 7. Включение в систему знаний нового знания. Начертите в тетради координатный луч и на нем отметьте точки А(5), В(8), если единичный отрезок равен 1 см. Определите длину отрезка АВ. |
Анализировать и осмысливать, построение логической цепи рассуждений. | |
8. Рефлексия деятельности. – Ребята, оцените свою работу на уроке, поставив отметку в листе
оценивания. |
Перевод текста в математическую запись. Моделировать в графической форме понятия, связанные с понятием шкалы. Контроль, оценка своей деятельности. |
|
9. Итог урока. Объясните, что такое координатный луч. О чем нужно помнить при построении координатного луча? 10. Домашнее задание – Придумайте такое условие задачи и решите ее чтобы она включала тему "Шкалы и координаты". |