Математика
-
"В мире линий. Замкнутые кривые" 2013
Два урока наглядной геометрии, где дети не сидят за партой, а каждый активно участвует, вызывает наибольший интерес, захватывает внимание каждого ученика. К такому уроку надо готовить детей (это не первый выход «из-за парт»). Впрочем, учитель может использовать презентацию на этапе не закрепления материала, а объяснения, домашнее задание превратить в самостоятельную работу на уроке.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Элективный курс "Вопросы теории чисел" 2013
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (1-е полугодие). Цель курса: систематизация знаний учащихся о числе.
-
Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств" 2013
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю.Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере.
-
Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс
2013
Серия уроков открытия новых знаний, закрепления и обобщения дается в сравнении одной прогрессии с другой. Для закрепления и контроля знаний составлены таблицы заданий по 4-м типам задач (нахождение одной величины по известным трем) для арифметической и геометрической прогрессии. Приложена презентация к урокам.
-
Обобщающий урок на тему "Применение производной и ее графика для чтения свойств функций"
2013
Регулярно на едином государственном экзамене по математике выпускники сталкиваются с заданием следующего содержания: «По графику производной функции y = f'(x) определите...» Такого рода задания мало представлены в школьных учебниках алгебры и начал анализа, из-за чего учащиеся испытывают трудности в решении. Урок формирует навыки решения задач, связанных с графиком производной.
-
Решение задач по теме "Смежные и вертикальные углы"
2013
На заключительном по теме уроке важно повторить теоретический материал, необходимый для решения задач. Презентация дает возможность быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам. Особое внимание на уроке отводится отработке навыков вычисления и нахождения неизвестных углов. Урок вырабатывает умения решать задачи с применением теории о смежных и вертикальных углах, развивает логическое мышление, воспитывает ответственное отношение к учебе.
-
Урок-исследование "Понятие производной. Правила дифференцирования"
2013
На уроке обобщаются, систематизируются и расширяются знания о производной. Выявляется уровень сформированности умений по решению задач на применение знаний о производных в заданиях ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с формулами и правилами дифференцирования. Цель урока: не только отработка умений и навыков вычисления производных и применение правил дифференцирования, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся.
-
Урок математики на тему "Упрощение выражений". 5-й класс
2013
Вовлечение учащихся в игру развивает познавательный интерес на уроках математики, расширяет кругозор. Используются компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Урок сопровождается презентацией «Путешествие в затерянный мир», во времена, когда на Земле жили динозавры. Задания по теме подобраны таким образом, что в ходе решения задач и примеров учащиеся узнают много нового о динозаврах.
-
Решение систем уравнений графическим способом
2013
Презентация может быть рассчитана на несколько уроков по теме «Системы уравнений. Основные понятия» по учебнику Алгебра-9 под редакцией А.Г. Мордковича. Цель: использование графического метода для решения систем уравнений при решении заданий с параметрами. Можно применять презентацию на уроках полностью или частично.
-
Урок математики "Логарифмы и их свойства" 2013
Презентация «Логарифмы и их свойства» представляет собой электронное учебно-методическое пособие по математике. В нее входит теоретический материал, примеры. Цель презентации: максимально упростить изучение темы, что достигается изложением структурированного материала и достаточного количества примеров.
-
Урок геометрии по теме "Пирамида". 10-й класс 2013
Цель урока: научить использовать теоретический материал, свойства геометрических фигур, формулы при решении разнообразных задач, дать представление о широком применении математических понятий и методов в различных областях расширение знаний о геометрических фигурах, создание целостного представления о многогранниках и некоторых разделах геометрии.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2013
Заключительный урок по теме содержит задания с взаимопроверкой, компьютерный тест и сопровождается презентацией.
-
Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач
2013
В курсе геометрии 8-го класса основные темы для изучения – это «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобие треугольников» и др. Большие темы автор делит на блоки, по каждому блоку распределяет часы. ИКТ использует на каждом этапе учебной деятельности.
-
Урок-ярмарка по теме "Старинные русские меры". 6-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся со старинными русскими мерами; формировать умение пользоваться старинными русскими мерами при решении задач.
-
Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 2013
Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот.
-
Урок-путешествие на тему "Умножение и деление десятичных дробей" 2013
Цель урока: повторить и обобщить правила умножения и деления десятичных дробей, отработать навыки решения задач и уравнений. Воспитывать чувство коллективизма, развивать у учащихся математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать способы решения.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс 2013
Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия "В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений.
-
Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс 2013
Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории.
-
Урок алгебры "Назад в прошлое". 10-й класс
2013
Цель урока: обобщение и систематизация материала при решении тригонометрических уравнений и применение производной.
-
"Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс
2013
Урок геометрии проводится с учетом требований ФГОС. Представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. На уроке используется интерактивная геометрическая среда GeoGebra. Освоение учебно-исследовательских действий происходит в динамических построениях, наглядно представляющих изучаемые понятия, признаки, свойства.
-
КВН "По просторам математики" 2013
КВН проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя.
-
Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс 2013
Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов ЕГЭ.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа 2013
Цель урока: на основе самостоятельного анализа учить выводить математические правила, развивать умения выполнять умножение дробных чисел на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в группе, способности самооценки; воспитание трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности.
-
Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В.А. Солоухина.
-
Урок математики на тему "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс
2013
Урок изучения нового материала, в основе которого лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, понимание сути признаков делимости на 2, на 5, на 10, а также умение устанавливать делимость чисел на 2, на 5, на 10, не выполняя операции деления, развитие способности обосновывать суждения.
-
Изучение видов соединений в комбинаторике
2013
Презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и на уроке обобщения и систематизации знаний. Слайды презентации содержат комбинаторные задачи, позволяющие учителю более эффективно научить учащихся применять методы бесформульной комбинаторики: полный перебор, графы, метод деревьев. Требуется умение подводить условие задачи под конкретный тип соединения и применять формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
-
"Признак перпендикулярности прямой и плоскости". 10-й класс
2013
На уроке используется проблемное обучение с целью изучения признака перпендикулярности прямой и плоскости, формирования умения доказывать и обосновывать утверждения, развития критичности мышления и пространственного воображения.
-
Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации
2013
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений
2013
На уроке рассматривается решение простейших тригонометрических уравнений вида cost = a, sint = a, tgt =a , ctgt = a. На примере простейших уравнений показан алгоритм выбора корней, принадлежащих определенному промежутку, с помощью тригонометрической окружности и графика функции.