Математика
-
Внеклассное занятие-игра по математике в старших классах "Звездный час" 2013
Игра – это творчество. В игре у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Внеклассное занятие для старшеклассников с презентацией проводится в виде игры «Звездный час».
-
Урок-конференция "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Медицинский симпозиум". 9-й класс 2013
Урок алгебры повторяет и обобщает материал по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, развивает личность ученика. Нетрадиционная форма урока повышает любознательность и интерес к предмету. Содержание предлагаемых задач включает элементы занимательности.
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Элективный курс "Экономика на уроках математики" 2013
Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки.
-
Решение задач на комбинации многогранников и тел вращения 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар»; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
-
"Построение параллелограмма по заданным сторонам и углу между ними". 8-й класс 2013
Материал можно использовать для объяснения новой темы, уроков повторения. При подготовке урока использована интерактивная доска Smart. Построения выполнялись в графическом редакторе "Компас 3D LT".
-
Урок алгебры по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс 2013
Комбинированный урок алгебры формирует понятие "арифметическая прогрессия" как один из видов последовательностей. Урок знакомит учащихся с определением арифметической прогрессии, формулой n-го члена арифметической прогрессии, учит находить n-й член арифметической прогрессии. Учащиеся вырабатывают умения сравнивать математические понятия, умения наблюдать, подмечать закономерности, строить и интерпретировать математическую модель ситуации.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 8–10-й класс 2013
Математическая игра расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес к изучению математики, внимание, логическое мышление, умение работать в команде, воспитывает чувство ответственности.
-
Контрольные работы по математике для 5-го класса (входная, полугодовая, итоговая) 2013
В статье представлены контрольные работы по математике для 5-го класса: входная, полугодовая и итоговая.
-
Математический турнир "Самый умный старшеклассник". 9‒11-й класс 2013
Внеклассное занятие по математике проводится в конце учебного года. Необычные конкурсы турнира не только выявляют лучшего математика среди старшеклассников, но и расширяют кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра!" 6-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по математике повышает интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся, развивает память, внимание, логическое мышление, обучает игре в команде. Мероприятие проводилось перед Новым годом, презентация содержит новогоднее оформление, звуковые эффекты, слайд-табло с вопросами дополнен эффектом исчезновения баллов.
-
Урок "Деление с остатком". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации.
-
Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс 2013
Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы "Функция", "Линейные уравнения", "Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу.
-
Урок по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс 2013
На уроке математики вводится понятие "взаимно обратные числа". Цель урока: сформировать умение находить взаимно обратные числа; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся
-
"Решение уравнений и задач уравнениями". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют умения составлять уравнения по условию задачи. У ребят развивается математическая речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроль и самоконтроль; умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы. Воспитывается интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.
-
Зачеты и экзамен по геометрии. 7-й класс 2013
Практический материал на экзамене можно предложить из задач к зачетам. Для учащихся полезно будет по вопросам к зачетам готовить материал самостоятельно, решая задачи, усваивать теоретические знания на практике.
-
Учебный проект "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений" 2013
Решению квадратных уравнений отводится значительное время в школьной программе. Однако наличие многозначных коэффициентов квадратного уравнения может поставить ученика в затруднительное положение. Проект содержит интересный материал, который поможет найти решение этой проблемы. Знание нестандартных приемов решения квадратных уравнений расширяет возможности учащихся решать олимпиадные задачи.
-
Элективный курс "Решение задач с параметром" 2013
Элективный курс разработан для классов естественно-математического, социально-экономического профилей. Необходимость введения курса определяется взаимосвязью задач с параметром с физическими процессами и геометрическими закономерностями. Учащиеся знакомятся с аналитическим, функциональным, функционально-графическим методами решения. Задачи с параметром совершенствуют умение работать по алгоритму, развивают способность к поиску нестандартных решений.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессия 2013
На уроке закрепления материала ученики, как правило, теряют интерес, их внимание ослабевает, ведь нового они не узнают. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Необходимо формировать у учащихся заинтересованность в приобретении знаний. Цель урока: обобщить информацию по прогрессиям; развивать познавательный интерес учащихся; учить их видеть связь между математикой и окружающей действительностью.
-
Урок по теме "Признаки параллелограмма". 8-й класс 2013
Урок геометрии – второй при изучении темы «Параллелограмм и трапеция». ИКТ-технологии повышают наглядность вводимых понятий, экономят время на уроке, формируют навыки самоконтроля. В тоже время учащиеся должны иметь навык самостоятельной работы и с учебником, грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. Презентация к уроку может быть использована при создании виртуального урока.
-
Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс 2013
Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, ЭОР, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией.
-
"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с компьютерными технологиями повторяет правила и свойства действий с рациональными числами. Урок проводится в форме деловой игры – составление математической газеты. Сопровождается презентацией.
-
"Периодичность тригонометрических функций". 10-й класс 2013
На уроке повторяются свойства функций. Через связь темы с повторяющимися процессами в жизни учащиеся подводятся к понятию "период"; учатся находить период функции, заданной графическим и аналитическим способами.
-
Страна линейной функции 2013
Урок, не похожий на традиционные уроки обобщения и систематизации знаний, увлекает учащегося. Путешествие по «карте» позволяет воспринимать знания как результат собственных поисков, которыми можно управлять, развивая познавательную деятельность учащегося. Творческий подход учит сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами. Технологичная структура урока дает возможность наполнять этапы урока, не меняя структуру.
-
Решения неравенств второй степени с одной переменной 2013
Урок объяснения нового материала ввдит понятие неравенства второй степени с одной переменной и изучает алгоритм решения таких неравенств;формирует умение решать неравенства ах2 + bx + c > (<) 0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ox).
-
"Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме с целью отработки и закрепления навыков умножения и деления десятичных дробей. На уроке учащиеся тренируют внимание, память, учатся применять математические знания в жизни.
-
Дробные рациональные уравнения 2013
Урок формирует в памяти учащихся четкий алгоритм решения дробных рациональных уравнений и отрабатывает практические навыки решения уравнений.
-
Теорема Пифагора 2013
Причина популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость. Хотя ее суть проста и изящна, но было бы ошибкой думать, что в содержании не осталось места для каких-то новых исследований. Напротив, это неиссякаемый кладезь мудрости, красоты, логического совершенства. Кроме того, она применяется буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы, свидетельствует о ее применении.
-
"Масштаб". 6-й класс 2013
Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин.
-
Простые и сложные проценты 2013
Вводный урок «Простые и сложные проценты» завершает тему главы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты).