Математика
-
"Масштаб". 6-й класс 2013
Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин.
-
Простые и сложные проценты 2013
Вводный урок «Простые и сложные проценты» завершает тему главы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты).
-
"Средняя линия трапеции". 8-й класс 2013
«Средняя линия трапеции» имеет несколько полезных свойств. Они не изучаются в общеобразовательном курсе, либо им не уделяется должное внимание. Урок будет полезен не только учителям и учащимся, изучающим математику углубленно, но и проявляющим интерес к математике, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
-
"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс 2013
Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике.
-
Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс 2013
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области.
-
Все о квадратном уравнении 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения.
-
Интерактивная игра "Путешествие по стране Математика" 2013
Цель: заинтересовать, вовлечь учащихся, доказать, что без математики невозможно жить.
-
Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс 2013
Урок закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, учит рациональному труду; развивает познавательные процессы, память, образное мышление, внимание; на примере Олимпийских игр расширяет представление о спорте, воспитывает уважение к физической культуре.
-
Метапредметный урок "Внешний угол треугольника". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием и выводят свойство внешнего угла треугольника. На уроке школьники не только выполняют задания по геометрии, но и отвечают на вопросы по информатике.
-
Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение" 2013
Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения.
-
"Линейные уравнения с параметрами". 7-й класс 2013
Урок введение нового материала формирует умение решать линейные уравнения с параметрами; развивает исследовательскую деятельность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, память, повышает активность учащихся.
-
Урок математики по теме "Куб". 5-й класс 2013
Урок по теме "Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал.
-
Конкурс юнных математиков 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме КВН, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности.
-
Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения.
-
"Действия с десятичными дробями (урок экологического направления)". 5-й класс 2013
В ходе урока формируется информационно-коммуникативная компетенция: умение использовать и преобразовывать информацию, работать в парах, вести диалог.
-
Уровневая дифференциация обучения на уроках математики 2013
В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n первых членов геомтрической прогрессии". 9-й класс 2013
На уроке выводится формула суммы "n" первых членов геометрической прогрессии. У учащихся развиваются вычислительные навыки; рассматривается исторический материал. Различные методы и формы дают положительные результаты, вызывают интерес, желание работать на уроке.
-
"Свойства площадей". 5-й класс 2013
Урок-исследование рассчитан на учеников, которые были знакомы на уроках математики в начальной школе с формулами вычисления площади прямоугольного треугольника, площади квадрата и прямоугольника. Обобщает ранее известный материал и расширяет знания, изучив свойства площадей, которые помогают решать практические задачи.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2013
Урок построен на логике индуктивного исследования, повышает познавательную активность и самостоятельность. Урок-исследование знакомит с признаками делимости подробнее, чем предлагает традиционная программа, пользоваться полученными знаниями для упрощения вычислений, учит решать задачи практического содержания.
-
Задачи о любимом городе 2013
Изучение истории своего города ‒ одно из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся. Между математикой и Петербургом много общего: даты, площади, объемы, измерения величин. В статье приведены несколько задач, связанных с городом. Некоторые задачи ребята находили в книгах, другие составляли сами или вместе с родителями. В каждой из таких задач познавательный материал о Петербурге сочетается с математическими расчетами.
-
Графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений. Метод интервалов 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, важной для подготовки учеников к Государственной итоговой аттестации и продолжения обучения в старших классах школы. Экологическая составляющая урока заключается в знакомстве учащихся с Красной Книгой, ее структурой и видами животных, встречаемых на страницах. Обращение к теме связано с желанием привлечь внимание учащихся к бережному и внимательному отношению к природе.
-
"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс 2013
На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Многоугольники" 2013
На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника.
-
Теорема Виета 2013
Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. ОМС интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний.
-
"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку.
-
"Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2013
Урок математики закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей» в применении этих действий при решении примеров, уравнений и задач.
-
Урок геометрии "Признаки параллельности прямых". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют понятие "параллельные прямыех, признаки параллельности прямых", навыки решения задач на признаки параллельности прямых; формируется умение анализировать и мыслить, внимание, наблюдательность и аккуратность.
-
Урок математики по теме "Движения". 11-й класс 2013
В 11-м классе тему «Движения» уместно рассмотреть как все виды симметрии и подобия на плоскости и в пространстве в совокупности. Обобщить полученные знания. Урок сопровождается презентацией.
-
Игра "Счастливый случай". 10-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится во время недели математики. Цель игры: проверка знаний учащихся, сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2013
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранить здоровье школьников за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в жизни. Основной показатель, отличающий здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике.