Математика
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2009
Урок рассчитан на обычный класс, с помощью разноуровневого подхода изучения и закрепления достигается более качественное усвоение материала. На уроке применяются: мультимедийная установка, индивидуальные карточки.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем" 2009
Данный урок проходит в форме соревнований между двумя командами, которые разделены учителем математики по способностям учащихся, чтобы команды имели равные возможности. Подготовка к данному уроку – домашнее задание: подготовить задания команде-противнику с решениями. Урок для математических классов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2009
На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты.
-
Замечательные точки в треугольнике 2009
Цель занятия: формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника; формировать представления о замечательных точках треугольника. Занятие проводится в компьютерном классе, с использованием диска «Живая геометрия» или «Живая математика».
-
Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?" 2009
Современные условия жизни требуют от выпускника школы прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов использования этих знаний. Исследовательская деятельность - одно из перспективных направлений в изучении отдельных тем для различных школьных предметов.
-
Урок-зачет по теме "Корень п-й степени". 9-й класс 2009
Урок-зачёт для учащихся 9 класса. Задания для урока взяты как из дидактического материала, так и составлены самим учителем.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2009
Главная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, подготовка к контрольной работе.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (9-й класс) 2009
Данная разработка урока может быть использована для подготовки обучающихся 9-х классов к ЕГЭ. Основная цель урока - обобщение знаний по решению квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратичным. Главный этап урока - самостоятельная работа. На уроке применяется дифференцированное обучение.
-
Урок (10-й класс) по теме "Почему мы изучаем производную в школе" 2009
Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. В работе представлен опорный конспект, позволяющий увеличить темп урока и выступления обучающихся, доказывающих нужность знаний о производной в жизни и профессии.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии (9-й класс) 2009
Применение технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ), а именно совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий позволяет сократить время на изучение данной темы. Главный акцент при проведении урока делается на параллельном изложении материала, на сравнении прогрессий, на определение закономерностей.
-
Урок-зачет в 11-м классе "Решение задач с помощью определенного интеграла" 2009
Цель работы - самостоятельная работа учащихся как метод обучения и познания. Чтобы развить ключевые компетенции, я использую зачетные формы контроля знаний учащихся с применением эффективных педагогических технологий.
-
Лекция для слушателей элективного курса по теме "Дифференциальные уравнения и их приложения в естествознании" 2009
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях человеческой деятельности.
-
Сценарий урока по теме "Тригонометрические формулы" 2009
На уроке у каждого из учащихся находится «Рабочая карта урока». В неё вносят знак «+», вписывают год, фамилию, букву. В конце урока учащиеся сами подводят итог своей работы и ставят оценку за усвоение темы «Тригонометрические формулы». Сопровождается урок презентацией.
-
Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей" 2009
Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме "Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся.
-
Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2009
На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Построение графика квадратичной функции, содержащей модуль" 2009
Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от модуля.
-
Деятельность учителя по созданию условий для повышения творческого потенциала у школьников по математике 2009
Приоритетным направлением работы учителя становится создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Необходимо создать в школе пространство, которое не сводится только к классно-урочной системе и дает возможность развития и реализации детских способностей.
-
Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся 2009
Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках.
-
Урок-путешествие по математике 2009
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей.
-
Тригонометрические уравнения 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения".
-
Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления" 2009
На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной».
-
Разработка урока по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2009
Представлена разработка урока-путешествия для 6-го класса. Систематизация, актуализация знаний по теме в нетрадиционной форме. Статья сопровождается презентацией.
-
Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной" 2009
Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья.
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
"Координатная плоскость" 2009
Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы.
-
Урок комплексного применения ЗУН: "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня" 2009
Урок с применением здоровьесберегающей технологии: наличие эмоциональных разрядок (красочные слайды, афоризмы, высказывания, улыбка, смена интонации и громкости речи учителя; предупреждение гиподинамии: двигательная активность, перемена позы при смене видов деятельности.
-
Организация усвоения формулировок теорем и их доказательность 2009
Чтобы обеспечить усвоение теорем, необходимо в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина организовать деятельность, направленную на: осознание формулировки теоремы; организацию доказательства теоремы; применение формулировки теоремы в дальнейшем.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение" 2009
Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Урок по теме с целью проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний: умения составлять правила уравнения по тексту и решать полученные уравнения согласно данному алгоритму.
-
Урок-закрепление по математике для 7-х классов по теме "Решение линейных уравнений" 2009
Урок-закрепление пройденного материала по теме в классе компенсирующего обучения.