Математика
-
Разработка урока по теме "Виды параллелограммов и их свойства" (геометрия, 8-й класс) 2009
Общеизвестно, что геометрическая линия является одной из центральных линий школьного курса математики. Проводя обобщающий урок, автор работы ставит следующие цели: развитие логического мышления; воспитание понимания красоты и гармоничности окружающего мира; развитие интереса к предмету; практическое применение геометрии.
-
Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике: решение задач на смеси, растворы и сплавы 2009
Работа выполнена в качестве итоговой при обучении на дистанционных курсах "Система подготовки к ЕГЭ по математике" в 2008/09 уч. г.
-
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса по математике. "Суммирование конечных последовательностей" 2009
Основная функция курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике — выявление средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. С этой точки зрения большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс по математике, дающие возможность познакомить учащимся с интересными, нестандартными вопросами.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс 2009
Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить.
-
Урок математики в 5-м классе с применением ИКТ "Деление на десятичную дробь" 2009
Цели урока – закрепить знания и умения учащихся при выполнении действий с десятичными дробями, развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик" 2009
Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба «Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах.
-
Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени" 2009
Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени.
-
Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе) 2009
Цель урока: способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учебы и отдыха, учить беречь время. В ходе урока, решая задачи, выполняя упражнения, ученики учатся правильно учиться.
-
Эффективная лекция на уроках математики в 10-м классе 2009
Используя технологию критического мышления, предлагаю проведение урока в форме эффективной лекции. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия.
-
Обобщающий урок по темам "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2009
В статье представлено повторительно-обобщающие занятие. Такого рода занятия помогают выявить, какие умения и навыки закрепились. Урок сопровождается показом презентации, что позволяет ускорить темп урока и тем самым увеличить объем выполненных заданий.
-
Методы решения показательных уравнений 2009
Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. В течение всего урока отрабатываются методы решения показательных уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Методическая разработка урока геометрии по теме "Параллельные прямые" с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок является заключительным при изучении темы «Параллельные прямые», на котором необходимо обобщить и систематизировать все полученные знания по данной теме, а также подготовить учащихся к выполнению контрольной работы.
-
Активизация мыслительной деятельности школьников посредством метода проектов 2009
Как показывает опыт, метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках математики для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями. Математика – это наука, где эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения.
-
Открытый урок по геометрии 2009
Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации.
-
Урок (2 часа) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства". 11-й класс 2009
Учебное занятие позволяет обобщить и привести в систему знания учащихся по теме. На этих уроках повторяются различные типы, методы и особенности уравнений и неравенств, приводятся теоретические обоснования к ним. Рассматриваются решения одних и тех же уравнений и неравенств различными способами.
-
Интегрированный урок (математика-информатика) "Построение графиков тригонометрических функций в Excel" 2009
Этот урок является обобщающим по теме "Тригонометрические функции" по алгебре, и уроком закрепления "Построение графиков функций в Excel" по информатике. Учителем информатики дается объяснение способа построения графиков функций в одной системе координат. Оценивание знаний ведется в баллах.
-
Информационные технологии на уроках алгебры 8-го класса при изучении темы "Уравнение" 2009
Уроки обобщения в школьном курсе алгебры очень важны, а когда они необычны и интересны, насыщены материалом, представленным учащимися после самостоятельного изучения, это увеличивает результативность усвоения и программного материала. На уроке учащиеся показывают свои умения как в области алгебры, так и в области информатики.
-
Урок по теме "Площадь" 2009
Данный урок является предпоследним в теме "Формулы" в пятом классе, после которого следует контрольная работа по данной теме. Он позволяет учащимся разобрать вопросы и задания, которые вызывают у них. При изучении этой темы особое внимание уделяется разделу "Площади", поскольку этот материал является пропедевтическим для изучения геометрии.
-
Математика в событиях истории XIX века. 8-й класс 2009
Урок позволяет объединить изучаемые дисциплины за счет использования взаимосвязей предметов; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; расширить социальное пространство личности; сформулировать познавательный интерес к математике; обобщить знания и умения по теме "Квадратные уравнения".
-
Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах" 2009
Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала.
-
Урок-игра "Цветочный базар" 2009
Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме «Решение уравнений».
-
Урок-бенефис "Функция. Свойства функции" 2009
Урок-бенефис – это урок смотра знаний, к которому учащиеся самостоятельно по предварительно заданным темам подбирают задания и находят различные способы решения, обращаясь за консультацией к учителю.
-
Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства 2009
Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства "МIMIO", что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности . Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация.
-
Разработка урока алгебры в 7-м классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2009
На уроке представлена методика разложения многочлена на множители способом группировки.
-
Набор упражнений для подготовки к ЕГЭ 2009
Предлагаемый мною набор упражнений для подготовки к ЕГЭ составлен из примеров и задач, аналогичных демоверсии ЕГЭ–2010, утвержденной 21 июня 2009 года. Задачи подобраны из демоверсий, диагностических работ, КИМов прошлых лет. Данные упражнения помогут в подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
-
Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся 2009
Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе.
-
Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция " 2009
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. В конце урока тест (разноуровневый).
-
Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме «Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация.
-
Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников 2009
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи прямоугольных треугольников разделить окружность на равные части. Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Интегрированный урок-игра (математика+психология) для 5–6-х классов "Путешествие гномов по стране Математика" 2009
Интегрированный урок-игра (математика+психология) представляет собой воображаемое путешествие, совершаемое сказочными героями. Урок представляет собой одну из форм внеклассной работы. Урок разработан для детей 10–12 лет.