Математика
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2013
Урок построен на логике индуктивного исследования, повышает познавательную активность и самостоятельность. Урок-исследование знакомит с признаками делимости подробнее, чем предлагает традиционная программа, пользоваться полученными знаниями для упрощения вычислений, учит решать задачи практического содержания.
-
Задачи о любимом городе 2013
Изучение истории своего города ‒ одно из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся. Между математикой и Петербургом много общего: даты, площади, объемы, измерения величин. В статье приведены несколько задач, связанных с городом. Некоторые задачи ребята находили в книгах, другие составляли сами или вместе с родителями. В каждой из таких задач познавательный материал о Петербурге сочетается с математическими расчетами.
-
Графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений. Метод интервалов 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, важной для подготовки учеников к Государственной итоговой аттестации и продолжения обучения в старших классах школы. Экологическая составляющая урока заключается в знакомстве учащихся с Красной Книгой, ее структурой и видами животных, встречаемых на страницах. Обращение к теме связано с желанием привлечь внимание учащихся к бережному и внимательному отношению к природе.
-
"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс 2013
На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Многоугольники" 2013
На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника.
-
Теорема Виета 2013
Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. ОМС интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний.
-
"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида 2013
В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку.
-
"Деление обыкновенных дробей". 6-й класс 2013
Урок математики закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей» в применении этих действий при решении примеров, уравнений и задач.
-
Урок геометрии "Признаки параллельности прямых". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют понятие "параллельные прямыех, признаки параллельности прямых", навыки решения задач на признаки параллельности прямых; формируется умение анализировать и мыслить, внимание, наблюдательность и аккуратность.
-
Урок математики по теме "Движения". 11-й класс 2013
В 11-м классе тему «Движения» уместно рассмотреть как все виды симметрии и подобия на плоскости и в пространстве в совокупности. Обобщить полученные знания. Урок сопровождается презентацией.
-
Игра "Счастливый случай". 10-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится во время недели математики. Цель игры: проверка знаний учащихся, сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2013
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранить здоровье школьников за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в жизни. Основной показатель, отличающий здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике.
-
"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс 2013
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
"Задачи на проценты". 5-й класс 2013
Повторение понятия «проценты», основные способы решения задач на проценты. Урок формирует у учащихся умение решать более сложные задачи на проценты, отрабатывает навыки их решения.
-
Четные и нечетные функции 2013
Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".
-
Учебный проект "Симметрия в мире и мир симметрий" 2013
Проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебе, повышает интеллектуальный и творческий потенциал. Основополагающее понятие проекта – "симметри" проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Проект связан с более глубоким изучением осевой и центральной симметрии. На него отводится одна четверть.
-
Урок повторения рациональных чисел "Путешествие в историю развития отрицательных чисел" 2013
Урок повторяет правила действия над положительными и отрицательными числами; закрепляет умение применять правила при выполнении упражнений, формирует навыки самостоятельной работы; развивает логическое мышление, вычислительные навыки; расширяет кругозор; воспитывает познавательный интерес к предмету, культуру труда, общения, математической речи, активность, самостоятельность.
-
"Действия с рациональными числами". 6-й класс 2013
При обучении учащихся математике необходимо развивать культуру. Надо сочетать математические знания с гуманитарными. Тематические уроки удерживают интерес учащихся к уроку, развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение, интуицию, чувство прекрасного, кругозор.
-
Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия" 2013
Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс 2013
Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии "Звездный час многогранников". 10-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить темы "Изображение многогранников", "Сечения многогранников"; воспитание познавательного интереса, умения работать с дополнительной литературой; развитие памяти, интуиции, внимания, умения быстро ориентироваться в обстановке; привитие интереса к предмету.
-
"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность.
-
Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" 2013
Урок посвящен предстоящей "Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта.
-
Применение производной в физике 2013
Цель занятия: осмысление математических выражений физических законов, обучение анализу с помощью графиков физических явлений и процесов, например, всевозможных случаев механического движения, фазовых превращений, колебательных процессов и др. Решение математического кроссворда в конце занятия снимает напряжение, вносит элементы игры.
-
Урок математики по теме "Поворот и центральная симметрия". 6-й класс 2013
Цель урока: повторение действий с десятичными дробями; знакомство учащихся с понятиями "поворот" и "центральная симметрия"; формирование навыка построения симметричных точек относительно центра.
-
Уравнение касательной 2013
Урок проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы.
-
Угол. Сравнение углов. Биссектриса угла 2013
Урок-изучение нового материала на основе УМК «Сферы. Математика. 5 класс» знакомит с геометрической фигурой – угол, дает понятие "угол биссектрисы угла", способы сравнения углов. Новый материал изучается в экспериментальной проверке, наблюдениях. Урок развивает коммуникативные способности в парной работе, понимание необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
-
Урок геометрии по теме "Первый признак равенства треугольников". 7-й класс 2013
На уроке ученики осваивают первый признак равенства треугольников в практической работе, смысл которой заключается в выдвижении гипотезы равенства треугольников учащимися. Только после этого следует строгое доказательство теоремы. На уроке используется групповая форма работы.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013
Комбинированный урок в форме урока-путешествия на совершенствование умений складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применение полученных знаний при решении упражнений на сложение и вычитание дробей (на примере рецептов изготовления блинов). Урок прививает навыки самостоятельной работы, воспитывает любовь и уважение к русским традициям, показывает связь математики с жизнью.
-
Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом 2013
В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы.