Математика
-
"Необыкновенное занятие" 2013
«Необыкновенное занятие» посвящено Дню космонавтики; развивает познавательный интерес учащихся к математике.
-
Занятие математического кружка на тему "Удивительный лист Мебиуса"
2013
Цель занятия: развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление, интерес к предмету; учится анализировать, делать выводы.
-
Устный счет на уроках математики 2013
Устный счет ‒ основной этап урока, который должен подготовить учащихся к изучению нового материала или помочь обобщить ранее изученный, активизировать творческую познавательную деятельность.
-
Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс
2013
Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Урок по теме "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс
2013
Урок математики знакомит учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учит выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивает умение сравнительного анализа; умение работать с различными источниками (учебник, интерактивная доска, ноутбук); воспитывает бережное отношение к здоровью метапредметными связями.
-
Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". 8-й класс
2013
Урок обобщения и закрепления знаний сопровождается презентацией (36 слайдов). Для повышения познавательной активности учащимся предложены: блиц-опрос по теории, закрепление знаний в ходе решения задач. В заключение проводится тест с последующей проверкой правильных ответов на уроке, выставляются оценки учащимся (критерии оценок предлагаются). Форма работы на уроке: парная.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" 2013
Решение задач на проценты ‒ трудная тема. Эти трудности можно преодолеть, изучив три вида задач на проценты одновременно, что экономит расход учебного времени, а также значительно повышает уровень знаний учащихся.
-
Урок-игра "Математические игры по-олимпийски – 2"
2013
Урок-игра для учащихся 6-го класса закрепляет и отрабатывает знания по десятичным дробям. В ходе игры ребята знакомятся с новыми олимпийскими объектами в городе Сочи. Учащимся предлагается выполнить задания в виде соревнований по нескольким олимпийским видам спорта.
-
Урок занимательной математики "Моя малая родина". 6-й класс 2013
Интегрированный урок не только обобщает и систематизирует знания, полученные на уроках математики, но и знакомит с интересными сведениями об Азнакаевском районе. Задания устраняют пробелы и корректируют знания учащихся по теме.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс
2013
В ходе урока развиваются исследовательские навыки, вводятся понятия "равнобедренный треугольник", "равносторонний треугольник".
-
Системная деятельность учащихся по поиску, открытию и усвоению новых знаний и способов действий на уроках математики 2013
В статье рассматривается лист заданий самостоятельного изучения темы по алгебре учащимися 7-го класса.
-
Урок по теме "Умножение десятичных дробей"
2013
Цель урока: закрепить и совершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счета, умений по применению знаний; проверить степень усвоения материала тестом с проверкой на уроке; развитие логического мышления, познавательного интереса, умения анализировать, наблюдать и делать выводы.
-
Математический брейн-ринг 2013
Что может заставить умственно отсталого ребенка задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей, когда эти задания не обязательны для него? Главный источник побуждения к умственному труду на внеклассных занятиях ‒ интерес ребенка. Нужно находить средства и способы побуждения познавательного интереса к тем математическим, логическим заданиям, которые предлагаются во внеклассной работе.
-
Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс 2013
Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике.
-
Урок по теме "Исследование функций и построение их графиков". 11-й класс 2013
На уроке алгебры наглядно продемонстрированы возможности использования компьютера при построении графиков функции для самоконтроля, экономии времени при построении графиков функций. На уроке развиваются интеллектуальные умения и мыслительные операцим – анализ и синтез сравнение, обобщение; формируются ИКТ-компетентности учащихся; воспитывается познавательный интерес к предмету введением новейших технологий обучения.
-
Педагогический проект "Решение практико-ориентированных задач - залог успешной подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ" 2013
Проект помогает прводить учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся, воспитанников; повышает квалификацию учителей-предметников в связи с освоением способов педагогической деятельности в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды.
-
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ (группа В1) 2013
Целесообразно систематизировать и обобщать материал в соответствии с представленным в статье планом. Создается некая "копилка" материалов по решению практико-ориентированных задач, которые могут использоваться как тренажеры, диагностические, контрольные и проверочные работы.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Вычисление площадей фигур"
2013
Цель урока: закрепить навыки вычисления площадей фигур, подготовка к ЕГЭ.
-
Применение производной к исследованию функции. Возрастание и убывание функции
2013
Урок-исследование зависимости между знаком производной и характером монотонности функции. Решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске.
-
Урок по теме "Решение уравнений". 5-й класс
2013
Цель урока: осознанное и уверенное владение навыком решения уравнений. Урок с ИКТ, сопровождается презентацией.
-
"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2013
Занятие – урок изучения нового. Как сделать так, чтобы шестиклассники научились складывать числа с разными знаками и не путали это правило с правилом сложения отрицательных чисел? Учащимся предлагается урок-игра, на котором они рассматриваются как «числа-соперники», встречающиеся на различных соревнованиях.
-
Урок математики по теме "Умножение суммы на число". 3-й класс
2013
Урок формирует у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число; уточняет знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.
-
"Статистика". 8-й класс
2013
Урок представляет собой изучение нового материала в виде информационного проекта, составленного учащимися (первоначальные знания о статистике были получены учащимися на занятиях кружка), а также закрепление нового материала в виде исследовательского проекта, выполненного учащимися, и практической работы на уроке. Урок предусматривает анализ статистических исследований на последующем уроке.
-
Мастер-класс "ИКТ на интегрированных уроках математики в С(К)ОУ"
2013
Дети с ОВЗ с трудом самостоятельно устанавливают взаимосвязь между знаниями, полученными по различным учебным предметам. Интегрированный урок математики с ИКТ позволяет учащимся в интересной форме рассмотреть понятия и определения, увидеть важные математические объекты в видеороликах и на фотографиях, закрепить материал, повышет познавательную активность.
-
Интегрированный урок "математика + история" по теме "Решение уравнений и задач". 6-й класс
2013
Презентация может быть использована на уроках математики при повторении темы «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений». В презентации представлены управляющие кнопки (флажки, звездочки), система подсказок (правила, алгоритмы решений, схемы), исторический, иллюстративный и видеоматериал, повышающий интерес к уроку.
-
Решение тригонометрических уравнений 2013
В ходе урока рассматриваются формулы простейших тригонометрических уравнений. Предлагается задание для учащихся по частным случаям тригонометрических уравнений с проверкой. Дано задание найти корни уравнения по вариантам, в решении которых используются различные методы решения уравнений с дальнейшей проверкой. В заключение ученики решают однородное тригонометрическое уравнение.
-
Тема урока: "Простые и составные числа" 2013
На уроке вводятся понятия простых и составных чисел; учащиеся учатся делать выводы; закрепляются умения решать уравнения.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей.
-
Формулы сокращенного умножения 2013
Урок открывает и доказывает формул сокращенного умножения. Учащиеся не только учатся использовать их, но и находят геометрическую интерпретацию формул. Развивается графическая культура, умение найти подтверждение фактов практическим методом.
-
Урок математики по теме "Закрепление пройденного. Умножение и соответствующие случаи деления" 2013
Цель урока: проверить усвоение табличного умножения и соответствующих случаев деления.