Математика
-
Учебный проект "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений" 2013
Решению квадратных уравнений отводится значительное время в школьной программе. Однако наличие многозначных коэффициентов квадратного уравнения может поставить ученика в затруднительное положение. Проект содержит интересный материал, который поможет найти решение этой проблемы. Знание нестандартных приемов решения квадратных уравнений расширяет возможности учащихся решать олимпиадные задачи.
-
Элективный курс "Решение задач с параметром" 2013
Элективный курс разработан для классов естественно-математического, социально-экономического профилей. Необходимость введения курса определяется взаимосвязью задач с параметром с физическими процессами и геометрическими закономерностями. Учащиеся знакомятся с аналитическим, функциональным, функционально-графическим методами решения. Задачи с параметром совершенствуют умение работать по алгоритму, развивают способность к поиску нестандартных решений.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессия 2013
На уроке закрепления материала ученики, как правило, теряют интерес, их внимание ослабевает, ведь нового они не узнают. Целесообразно найти для таких уроков нестандартную форму. Необходимо формировать у учащихся заинтересованность в приобретении знаний. Цель урока: обобщить информацию по прогрессиям; развивать познавательный интерес учащихся; учить их видеть связь между математикой и окружающей действительностью.
-
Урок по теме "Признаки параллелограмма". 8-й класс 2013
Урок геометрии – второй при изучении темы «Параллелограмм и трапеция». ИКТ-технологии повышают наглядность вводимых понятий, экономят время на уроке, формируют навыки самоконтроля. В тоже время учащиеся должны иметь навык самостоятельной работы и с учебником, грамотно излагать свои мысли как устно, так и письменно. Презентация к уроку может быть использована при создании виртуального урока.
-
Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс 2013
Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, ЭОР, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией.
-
"Свойства действий с рациональными числами". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с компьютерными технологиями повторяет правила и свойства действий с рациональными числами. Урок проводится в форме деловой игры – составление математической газеты. Сопровождается презентацией.
-
"Периодичность тригонометрических функций". 10-й класс 2013
На уроке повторяются свойства функций. Через связь темы с повторяющимися процессами в жизни учащиеся подводятся к понятию "период"; учатся находить период функции, заданной графическим и аналитическим способами.
-
Страна линейной функции 2013
Урок, не похожий на традиционные уроки обобщения и систематизации знаний, увлекает учащегося. Путешествие по «карте» позволяет воспринимать знания как результат собственных поисков, которыми можно управлять, развивая познавательную деятельность учащегося. Творческий подход учит сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами. Технологичная структура урока дает возможность наполнять этапы урока, не меняя структуру.
-
Решения неравенств второй степени с одной переменной 2013
Урок объяснения нового материала ввдит понятие неравенства второй степени с одной переменной и изучает алгоритм решения таких неравенств;формирует умение решать неравенства ах2 + bx + c > (<) 0, где а≠0, с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ox).
-
"Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000". 6-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме с целью отработки и закрепления навыков умножения и деления десятичных дробей. На уроке учащиеся тренируют внимание, память, учатся применять математические знания в жизни.
-
Дробные рациональные уравнения 2013
Урок формирует в памяти учащихся четкий алгоритм решения дробных рациональных уравнений и отрабатывает практические навыки решения уравнений.
-
Теорема Пифагора 2013
Причина популярности теоремы Пифагора триедина: это простота — красота — значимость. Хотя ее суть проста и изящна, но было бы ошибкой думать, что в содержании не осталось места для каких-то новых исследований. Напротив, это неиссякаемый кладезь мудрости, красоты, логического совершенства. Кроме того, она применяется буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы, свидетельствует о ее применении.
-
"Масштаб". 6-й класс 2013
Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин.
-
Простые и сложные проценты 2013
Вводный урок «Простые и сложные проценты» завершает тему главы «Арифметическая и геометрическая прогрессии». На уроке разбираются две задачи, в ходе решения которых применяются две различные схемы начисления процентов. В одном случае рассматриваемые суммы растут в арифметической прогрессии (начисляются простые проценты), в другом – геометрической прогрессии (начисляются сложные проценты).
-
"Средняя линия трапеции". 8-й класс 2013
«Средняя линия трапеции» имеет несколько полезных свойств. Они не изучаются в общеобразовательном курсе, либо им не уделяется должное внимание. Урок будет полезен не только учителям и учащимся, изучающим математику углубленно, но и проявляющим интерес к математике, а также при подготовке к олимпиадам и ЕГЭ.
-
"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс 2013
Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике.
-
Бинарный урок "география + математика" по теме "Особенности рек Кемеровской области, выраженные языком математики". 7-й класс 2013
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области.
-
Все о квадратном уравнении 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения.
-
Интерактивная игра "Путешествие по стране Математика" 2013
Цель: заинтересовать, вовлечь учащихся, доказать, что без математики невозможно жить.
-
Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс 2013
Урок закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, учит рациональному труду; развивает познавательные процессы, память, образное мышление, внимание; на примере Олимпийских игр расширяет представление о спорте, воспитывает уважение к физической культуре.
-
Метапредметный урок "Внешний угол треугольника". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием и выводят свойство внешнего угла треугольника. На уроке школьники не только выполняют задания по геометрии, но и отвечают на вопросы по информатике.
-
Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение" 2013
Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения.
-
"Линейные уравнения с параметрами". 7-й класс 2013
Урок введение нового материала формирует умение решать линейные уравнения с параметрами; развивает исследовательскую деятельность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, память, повышает активность учащихся.
-
Урок математики по теме "Куб". 5-й класс 2013
Урок по теме "Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал.
-
Конкурс юнных математиков 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме КВН, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности.
-
Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения.
-
"Действия с десятичными дробями (урок экологического направления)". 5-й класс 2013
В ходе урока формируется информационно-коммуникативная компетенция: умение использовать и преобразовывать информацию, работать в парах, вести диалог.
-
Уровневая дифференциация обучения на уроках математики 2013
В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n первых членов геомтрической прогрессии". 9-й класс 2013
На уроке выводится формула суммы "n" первых членов геометрической прогрессии. У учащихся развиваются вычислительные навыки; рассматривается исторический материал. Различные методы и формы дают положительные результаты, вызывают интерес, желание работать на уроке.
-
"Свойства площадей". 5-й класс 2013
Урок-исследование рассчитан на учеников, которые были знакомы на уроках математики в начальной школе с формулами вычисления площади прямоугольного треугольника, площади квадрата и прямоугольника. Обобщает ранее известный материал и расширяет знания, изучив свойства площадей, которые помогают решать практические задачи.