Математика вокруг нас

Разделы: Математика


Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать интерес к предмету.

I. Организационный момент.

Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач. Начнем мы наше открытое мероприятие со стихотворения:

Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.

Решая задания мы узнаем некоторые исторические данные о школе в которой мы учимся.

Разобьемся на две команды.

1. “Танграм” имеет 7 деталей. Сложите прямоугольник, трапецию, треугольник, параллелограмм. (слайд 1)

Презентация.

Историческая справка: за весь период существования школы было 7 директоров.

2. Решите примеры и закрасьте все клетки содержащие эти числа, решив эти задания вы узнаете сколько выпускников было 11 класса.(слайд 2)

задание 1 2 3 4 5 6 7
ответ 12 54 11 625 103 88 200

Историческая справка: Сложите задание №5 + задание №6 -10=181 выпускников 11 классов

3. Найдите антифразы к высказываниям.

Длинный бездарный брат.

10, 9, 8, 7, 6, ушел волк домой. (слайд 3)

Историческая справка: Сложив 8+7+9+6+5 – число выпусков основной школы

35 – выпусков основной школы

4. Изобразите на координатной плоскости точки с координатами. Определите какая фигура получилась. (слайд 4)

Историческая справка: Умножьте количество точек на 4 и вычтите 5

23 ученика жили в интернате .

5. Придумайте математические слова.(слайд 5)

Историческая справка: Решив это задание мы узнаем фамилию первого директора.

Кузнецова Татьяна Николаевна – первый директор

6. Отгадайте загадки.(слайд 6)

Историческая справка: Найдите среднее арифметическое следующих чисел 20 и 18

19 выпусков средней школы.

7. Найдите все квадраты. (слайд 7)

Историческая справка: Дописать к этому числу 03 . 2003 г. – присоединилась Больше-Ивановская школа.

8. Оригаметрия - это сочетание оригами и геометрии, которое несет в себе оригинальность другого подхода к геометрическим задачам. Сложите по схеме и получите куб. (слайд 8)

Историческая справка: Количество вершин куба умножим на 62 и получим

496 выпускников 9-х классов

II. Подведем итоги.