Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, воспитывать интерес к предмету.
I. Организационный момент.
Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач. Начнем мы наше открытое мероприятие со стихотворения:
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
Решая задания мы узнаем некоторые исторические данные о школе в которой мы учимся.
Разобьемся на две команды.
1. “Танграм” имеет 7 деталей. Сложите прямоугольник, трапецию, треугольник, параллелограмм. (слайд 1)
Историческая справка: за весь период существования школы было 7 директоров.
2. Решите примеры и закрасьте все клетки содержащие эти числа, решив эти задания вы узнаете сколько выпускников было 11 класса.(слайд 2)
задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ответ | 12 | 54 | 11 | 625 | 103 | 88 | 200 |
Историческая справка: Сложите задание №5 + задание №6 -10=181 выпускников 11 классов
3. Найдите антифразы к высказываниям.
Длинный бездарный брат.
10, 9, 8, 7, 6, ушел волк домой. (слайд 3)
Историческая справка: Сложив 8+7+9+6+5 – число выпусков основной школы
35 – выпусков основной школы
4. Изобразите на координатной плоскости точки с координатами. Определите какая фигура получилась. (слайд 4)
Историческая справка: Умножьте количество точек на 4 и вычтите 5
23 ученика жили в интернате .
5. Придумайте математические слова.(слайд 5)
Историческая справка: Решив это задание мы узнаем фамилию первого директора.
Кузнецова Татьяна Николаевна – первый директор
6. Отгадайте загадки.(слайд 6)
Историческая справка: Найдите среднее арифметическое следующих чисел 20 и 18
19 выпусков средней школы.
7. Найдите все квадраты. (слайд 7)
Историческая справка: Дописать к этому числу 03 . 2003 г. – присоединилась Больше-Ивановская школа.
8. Оригаметрия - это сочетание оригами и геометрии, которое несет в себе оригинальность другого подхода к геометрическим задачам. Сложите по схеме и получите куб. (слайд 8)
Историческая справка: Количество вершин куба умножим на 62 и получим
496 выпускников 9-х классов
II. Подведем итоги.