Продолжительность занятия - 45 минут
Класс- девятый
Медиапродукт - презентация из 19 слайдов (среда POWERPOINT)
Тесты (составлены с помощью EXCEL)
Компьютерная поддержка: текстовый редактор MS Word, POWERPOINT, EXCEL
Искра знания возгорается в том, кто достигает понимания собственными силами.
Индийский математик|
Бхаскара Ачарья
Цель урока:
Формирование ключевых компетентностей:
а) формирование навыков решения систем уравнений;
б) развитие умений рассчитывать свои силы и оценивать свои возможности;
в) воспитание умения контролировать внимание на всех этапах урока.
Задачи урока:
- Выявить уровень усвоения полученных знаний;
- Создать условия для самооценки своих возможностей и выбора цели в деятельности;
- Развивать навыки индивидуальной и самостоятельной работы;
- Побуждать к само-, взаимоконтролю;
- Вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Содержание урока
- Тестирование по “пробелам знаний”;
- Решение систем уравнений;
- Компьютерное тестирование;
- Домашнее задание (творческое);
- Итоги урока.
I. Оборудование: компьютеры, диски – “Алгебра 7 – 9” - Просвещение, доска, набор карточек для выбора заданий, карточки с заданием тестов, бланки ответов.
Работа учащихся состоит из трех этапов
Этап I Начало урока посвящается проверке знаний.
Выполняется тест по ликвидации пробелов знаний (ЛП). Приложение 1
ЛП Тест по ликвидации пробелов знаний
В какой четверти координатной плоскости расположена точка?
А(3; 7); В(-5; 4); С(-3; -6); Д(1; -6).
Заполни таблицу:
Точка В(-5; 4) А(3; 7) Д(1; -6) С(-3; -6) Четверть
Является ли пара чисел (1;0) решением уравнения а) х2+у = 1; б) ху+3 = х; в) у(х+2) = 0.
Уравнение а) х2+у = 1 б) ху+3 = х в) у(х+2) = 0 Ответ (да или нет)
Решите уравнение 3х2-5х = 0. Напротив правильного ответа поставьте +
х1=0; х2= х1=0; х2= х1=0; х2= х1=0; х2=
Упростите выражение -3+х(х-7)+12. Напротив правильного ответа поставьте +
х2+7х+15 х2 -7х+9 х2 -7х+9 х2-7х-15
Выразите переменную у через переменную х:
1) ху = 4; 2) 3х-у = 1; 3) 4х-2у = 6; 4) х2+у-5 = 0.
Ответы: а) у=5-х2; б) у=3х-1; в) у=; г) у=2х-3.
Уравнения 1 2 3 4 Ответы
Выберите правильный ответ и впишите букву в таблицу
2) Разбор заданий теста фронтально.
3) Вопросы для повторения.
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
- Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?
- Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
- Сколько решений может иметь система уравнений?
4) Нахождение решений системы по графику
Этап II. Применение на практике.
1. Решение с проговариванием и решение под диктовку:
1) Решить систему уравнений с помощью компьютера:
Пока 1 ученик решает системы уравнений на компьютере остальные ученики решают другие системы, используя различные способы решения систем уравнений.
Решение с помощью компьютера
1.
Запустить диск:
ПУСК – ПРОГРАММЫ – ПРОСВЕЩЕНИЕ – ВСЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ – АЛГЕБРА 7-9 – пользователь guest – ОК – ОК.
Поиск темы:
ОГЛАВЛЕНИЕ – УРАВНЕНИЯ И СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ – СИСТЕМЫ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ – ПЛАН ЗАНЯТИЯ – 2 – ВАРИАНТ – 1....
2) Решить систему уравнений способом сложения
3) Решить систему уравнений способом подстановки
4) Решить систему уравнений графическим способом
5) Решите задачи самостоятельно.
- Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у=х2-8 и прямой х+у=4.
- Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=10 и прямой х+2у=5.
- Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2+у2=17 и прямой 5х-3у=17.
6) Изобразите схематически графики уравнений и укажите количество решений системы:
III этап. Компьютерное тестирование по теме “Решение систем уравнений с двумя переменными”
Приложение 2Домашнее задание: по вариантам, дифференцированно.
А-9. ТР -1
1. Решить систему тремя способами
(“4”)
2. Решить систему и оформить решение на компьютере. (“5”)
А-9. ТР -2
1. Решить систему тремя способами
(“4”)
2. Решить систему и оформить решение на компьютере. (“5”)
А-9. ТР -3
1. Решить систему тремя способами
(“4”)
2. Решить систему и оформить решение на компьютере. (“5”)
А-9. ТР -4
1. Решить систему тремя способами
(“4”)
2. Решить систему и оформить решение на компьютере. (“5”)
Подведение итогов урока.
- Фронтальный обзор основных этапов урока.
- Оценка работы учащихся.
- Ориентация учеников в домашнем задании
Рефлексия.
- Продолжи предложение
- Сегодня на уроке я научился...
- Сегодня на уроке мне понравилось...
- Сегодня на уроке я повторил...
- Сегодня на уроке я закрепил...
- Сегодня на уроке я поставил себе оценку ...
- Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения...
- В каких знаниях уверен...
- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету...
- Кому и над чем следовало бы ещё поработать...
- Насколько результативным был урок сегодня...
Литература.
- Алгебра. Учебник для 9 кл." Ю.Н. Макарычев Миндюк Нешков Суворова и др. - М.: "Просвещение", 2010
- http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/plan-otkrytogo-uroka