Математика
-
Технологическая карта урока по теме "Площадь фигур" 2016
Технологическая карта урока по математике на тему «Площадь фигур» составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе ФГОС ООО второго поколения. Представленные задания в технологической карте ориентированы на учащихся со средней мотивацией обучения и направлены не только на развитие интереса к предмету «Математика», но и на развитие наглядно-действенного мышления.
-
Урок-игра "Математика + кино" 2016
Цель урока-игры: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета "математика".
-
Клиповое мышление и урок математики 2016
В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и сказки". 5–6-й классы 2016
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5–6-х классов, проведенного в рамках недели математики в школе. Форма проведения мероприятия - командная игра. Цель мероприятия: повышение мотивации школьников к изучению математики, развитие способностей детей по математике, развитие познавательной активности, внимания, памяти.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса 2016
Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему «Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему «Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности).
-
Приёмы целеполагания на уроках математики 2016
Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс) 2016
Цели урока: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятия по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о мёде" (повторение материала за 4-й класс) 2016
Цели урока: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; учить решать задачи.
-
Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс 2016
Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся.
-
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС 2016
Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
-
Урок весёлой математики 2016
Счётный конкурс по математике, в котором участвуют 2 команды. Участники отгадывают загадки, решают весёлые математические задачи, играют в игры, сочиняют стихотворения, расшифровывают сказку и слова, зашифрованные цифрами.
-
Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды» 2016
Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники.
-
Тема урока: "Прогрессии"
2016
Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач.
-
Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс 2016
Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
-
Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики 2016
В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2016
В статье рассматривается вопрос технологии проблемного обучения. Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному Федеральным образовательным стандартом (ФГОС). Представлен полный конспект нестандартного открытого урока, проведенного в 7-м классе, где используется технология проблемного обучения и показан деятельностный подход в обучении.
-
Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень) 2016
Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме ЕГЭ в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания.
-
Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2016
Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмы"
2016
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; подготовить учащихся к решению упражнений из задания В7 (№10) открытого банка задач; развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать; формировать такие качества личности, как ответственность, самооценка.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2016
В основу методической идеи урока положен проблемный метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать внедрение ИКТ в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются: электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку.
-
Урок-игра "Заезд по полиномной местности" по УМК А.Г.Мордковича. 7-й класс 2016
Цель урока: обобщить материал по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».
-
Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи» 2016
На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей.
-
Урок одного уравнения и одного неравенства 2016
Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2016
Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Обыкновенные дроби»; создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний, развивать способность формирования умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математической речи, внимания, памяти.
-
Урок "Логарифмические уравнения и неравенства" (с применением ИКТ) 2016
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»; выявить уровень знаний учащихся по данной теме; развивать культуру умственного труда.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Формулы сокращенного умножения" (с применением музейных технологий) 2016
На уроке учащиеся применяют формулы сокращённого умножения, решая разнообразные задания: вычислите, докажите делимость, решите уравнение и др. Урок носит методологический характер: показывается, что математика – это не сборник знаний, а искусство; проводится аналогия между уровнями владения математикой и уровнями восприятия искусства. На уроке имеется исторический момент – упоминание известных математиков и их заслуг; и юмористический – использование шуточных названий методов зоркого енота.
-
Интегрированный урок (английский язык + геометрия) "Why do people become scientists? Решение задач по теме «Шар»". 11-й класс 2016
Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока закрепляются изученные лексические единицы, обобщаются знания учащихся по теме «Шар». Уделяется внимание развитию мыслительной деятельности учащихся и коммуникативной компетентности. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 11-го класса (базовый уровень).
-
Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс 2016
Межпредметная игра по математике для 6-х классов предназначена повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия. Её задачи: способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся, прививать учащимся познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность.
-
Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс 2016
Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме "Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном.