Математика
-
Задачи на движение по реке 2016
Текстовые задачи являются трудным видом заданий для учащихся. Специальный вид текстовых задач – задачи на движение. Это традиционно трудные задачи. Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. Не менее важно использовать схематические рисунки, материальные модели, позволяющие наглядно представлять рассматриваемую ситуацию.
-
Рекомендации для подготовки к экзамену по математике в форме ОГЭ 2016
Успешная сдача экзамена зависит от многих факторов, в том числе и от предварительной подготовки обучающихся, которая осуществляется учителем в рамках учебного процесса на уроках математики. В статье даны рекомендации, направленные на минимизацию возможных трудностей, с которыми могут столкнуться школьники во время сдачи ОГЭ.
-
Округление натуральных чисел. 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний и способов действий на уроке математики в 5-м классе с применением мультимедийной презентации для оптимизации рабочего времени на уроке. В начале урока проводится работа над ошибками контрольной работы с применением флеш-технологии для динамической наглядности (приложение к журналу «Математика» №5-2012, электронная версия). Новые знания закрепляются при выполнении упражнений на округление чисел.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных неравенств с использованием интерактивной среды «1С: математический конструктор»" 2016
Рассматриваются технические и методические возможности интерактивной среды «1С: Математический конструктор» для имитационного моделирования при обучении математике и информатике.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2016
Данный урок можно провести перед новогодними каникулами в 5-м классе или в начальной школе. На уроке рассказывается об истории празднования Нового года. На уроке используется маршрутный лист и презентация в PowerPoint.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной. Фотосинтез" 2016
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии объединяет на одном уроке две темы «Решение задач с помощью линейных уравнений» и «Фотосинтез», углубляя и дополняя знания учащихся. На уроке применены групповая, индивидуальная формы работы. На одном уроке учащиеся изучают новый материал, закрепляют знания и проверяют их.
-
Внеклассное занятие по теме «Лента Мёбиуса» 2016
Лента Мебиуса продолжает вызывать стойкий интерес не только у математиков и изобретателей, но и у обычных людей. Эксперименты с этой интересной фигурой – увлекательное занятие как для взрослого, так и для ребенка. Ее свойства нашли свое применение в науке, технике и в быту. Лента Мебиуса - это занимательная математическая загадка, скрывающая в себе смысл идеалистического понимания устройства Вселенной. Ее воздействие на нашу жизнь можно изучать бесконечно.
-
Степень числа 2016
Урок представлен в виде презентации, которая отображает пошаговое объяснение нового материала и его закрепление. На уроке учащиеся учатся читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять произведение степенью, представлять степень в виде произведения, объяснять, что называется квадратом и кубом числа, читать таблицу квадратов и кубов чисел, вычислять значения квадрата (куба) числа.
-
Использование методов математического анализа при решении физических задач 2016
Решение физических задач с применением методов математического анализа позволяет обучающимся осознать важную роль в установлении межпредметных связей. Использование элементов поисково-исследовательской технологии формирует положительную мотивацию учения старшеклассников на уроках математики, способствует развитию творческого потенциала обучающихся, дает возможность проявлять оригинальность, нестандартность изобретательность в процессе любой жизнедеятельности.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Технологическая карта к уроку деятельной направленности по наглядной геометрии по теме "Длина окружности". 6-й класс 2016
Учитель через создание проблемной ситуации подводит класс к теме урока. В процессе работы учащиеся опытным путем устанавливают связь между диаметром окружности и ее длиной, выводят формулу для вычисления длины окружности. В ходе урока знакомятся с числом π. Для закрепления формулы решаются задачи.
-
Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники» 2016
Данный урок является обобщающим по теме «Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников.
-
Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций) 2016
Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе.
-
Урок математики на тему "Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление темы" (по здоровьесберегающим технологиям). 4-й класс 2016
В статье приведен урок математики 4-го класса, который входит в цикл уроков по здоровьесберегающим технологиям. Для этого урока разработаны задачи, связанные со здоровьем детей. Приведен тест «Как ты ухаживаешь за своими зубами», дана физкультминутка, повышающая работоспособность школьников на уроке, а также показаны занимательные моменты, связанные со зрительными иллюзиями.
-
Внеурочная деятельность "Мы шифруемся (Основы криптографии)". 7–11-й классы 2016
Данная статья написана в помощь учителю для того, чтобы вызвать интерес школьников к предмету математика, а точнее к логической составляющей предмета. Приведены красивые шифры и с их помощью зашифрованы известные литературные фразы. Рассмотрены такие шифры, как Квадрат Полибия, Шифр Юлия Цезаря, Шифр Императора Августа, Тарабарская грамота и многие другие. Статью можно использовать как на уроках математики, так и на внеурочных занятиях со школьниками.
-
Разложение многочлена на множители способом группировки 2016
Цели урока: обобщение знаний учащихся о разложении многочленов на множители способом группировки и вынесения общего множителя за скобки и умения применять их при решении примеров.
-
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс 2016
Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач.
-
Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления 2016
Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы.
-
Формирование умений проведения доказательства на примере темы курса алгебры 9-го класса «Целое уравнение и его корни» 2016
Цели урока: ученики определяют степень многочлена; находят целочисленные корни; доказывают, что уравнение не имеет рациональных корней, решают уравнения с параметрами; решают нестандартные уравнения; ученики учатся рассуждать, обосновывать и доказывать; овладевать компонентами, приёмами и методами доказательства; проводить доказательство строго с опорой на определения и теоремы.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ 2016
Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b.
-
Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе 2016
Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме «Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме «Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах.
-
Квадратные неравенства. 9-й класс 2016
Урок алгебры в 9-м классе разработан и проведен в русле системно-деятельностного подхода на основе учебника Алгебра 9 класс Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. М.: Просвещение. Цель урока - создать условия для усвоения и осмысления понятия квадратного неравенства и алгоритма его решения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии деятельностного метода и технологии критического мышления.
-
Системы счисления 2016
Работая над проектом, учащиеся знакомятся не только с десятичной системой счисления, но рассматривают и другие системы счисления, которые используются и по сей день. Например, римская система счисления, двадцатеричная, шестидесятеричная, двенадцатеричная, шестеричная, двоичная и другие системы счисления. Учащиеся, работая над проектом, не только познакомились с разными системами счисления, но и научились переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности на геометрическом материале 2016
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Удобной формой организации учебной деятельности, которая развивает исследовательские умения, является лабораторная работа. Статья предлагает 6 тематических лабораторных работ, которыми учитель может дополнить геометрический материал учебника «Математика 5» Н.Я.Виленкина.
-
Арифметическая прогрессия 2016
Цель урока: применение теоретических знаний при решении практических задач.
-
Урок-практикум по теме "Периметр и площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Урок-практикум в игровой форме завершает изучение темы «Площадь прямоугольника» и направлен на решение следующих задач: повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков учащихся; контроль и коррекция знаний учащихся по изучаемой теме; формирование жизненной компетенции (показать прикладное значение математики в реальной жизни). Урок-практикум развивает у учащихся умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5-й класс 2016
Данный урок не только формирует навыки умножения и деления круглых десятков на однозначное число, но и способствует развитию познавательного интереса к математике, обогащению словаря, воспитывает патриотизм и любовь к Родине.
-
Открытый урок по теме "Свойства геометрических фигур". 6-й класс 2016
Геометрия как часть математического образования, необходима для развития воображения, интуиции, воспитания этических качеств, интеллектуального развития. Данный урок – открытое занятие при изучении элементов геометрии в 6-м классе, основной целью которого является знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Этот урок дает определенный запас знаний, умение применять различные приемы умственной деятельности, развивать фантазию, пространственное воображение, логическое мышление.
-
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе 2016
Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.