Математика
-
Урок по теме "Новая запись чисел" 2016
Урок формирует способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. На уроке применяется деятельностный подход в обучении.
-
Исследовательская работа "Во имя тех священных дней…" на тему "Великая Отечественная война в датах и цифрах". Составление и решение задач 2016
Сборник задач содержит задачи, составленные на тему Великой Отечественной войны. Посвящается 70-летию Великой Победы. Задачи сопровождаются исторической справкой и иллюстрированны фотографиями и рисунками учеников школы. Сборник можно использовать на уроках математики в 5–7-х классах и во внеклассной работе, посвящённой Великой Отечественной войне.
-
Интегрированный урок (физика + математика) на тему "Линейные уравнения. Графическое представление равномерного прямолинейного движения". 7-й класс 2016
Цель урока: формирование у учащихся умений применять математические модели к решению задач по физике; научить учащихся решать задачи графическим методом. научиться «читать» графики v = v(t), S = S(t) прямолинейного равномерного движения; определить алгоритм решения графических задач по теме «Прямолинейное равномерное движение»; сформировать умение моделирования условия задач; составления плана решения задач; умения осуществлять запись решения, используя метод варьирования.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал" 2016
Урок повторения и обобщения раннее изученного материала, возможно, и проведение на курсах по выбору. Сюжет урока построен на соревновании между тремя командами. Команды работают согласно путевым листам. В ходе работы учащиеся решают задачи на основе географических данных о природе озера Байкал.
-
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2016
Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
-
Викторина по математике "Своя игра" 2016
Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи «Своя игра». Цели внеклассного мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей; развитие логического мышления, интуиции и внимания; расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Внеклассное мероприятие по математике (игра) "Счастливый случай". 8–10-е классы 2016
Цели игры: проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества. Игра состоит из 9 этапов. Участие может принимать любое количество групп по 8 человек.
-
Внеклассные занятия по математике 2016
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность сделать её занимательной, то мы всегда стараемся этой возможностью воспользоваться. В нашей школе регулярно проводятся разнообразные внеклассные мероприятия по математике. Я решила отправить на конкурс наиболее интересные из них, может быть кому-нибудь понравится.
-
Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2016
Урок открытия новых знаний для 5-го класса. Цель урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на: формирование понятия распределительного свойства умножения; развитие умения записывать и формулировать распределительное свойство умножения; развитие умения применять распределительное свойство для упрощения выражений. На уроке используются системно-деятельностный подход обучения, проектор, презентация к уроку, карточки с формулами.
-
Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения 2016
В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке.
-
Решение логарифмических неравенств с постоянным основанием 2016
Урок для 11-го класса входит в систему уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ профильного уровня.
-
Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид" 2016
Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “Древний Восток и Античный мир”.
-
Разработка занятия по математике на тему "Элементы теории вероятности и математической статистики" 2016
Главный акцент занятия делался на основных понятиях математической статистики и умения показать их практический смысл. Цель занятия: формирование понятий изучаемых в математической статистике.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2016
На уроке отрабатываются навыки решения дробных рациональных уравнений по алгоритму, а также другими способами.
-
Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера" 2016
Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой.
-
Урок по теме "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии" 2016
Модель урока математики с использованием технологии проблемного обучения. Цели урока: повторить определение арифметической прогрессии, формулы n-го члена, свойство членов прогрессии; вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии, сформировать у учащихся умения применять данную формулу при решении задач; развитие способности эмоционального восприятия математических объектов; формирование представлений о математике как способе познания, как части общечеловеческой культуры.
-
Рабочая программа по математике. 9-й класс 2016
Данный материал представляет собой рабочую программу по математике для 9-го класса, составленную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897; Примерной программы основного общего образования по предмету Математика, разработанной А.А.Кузнецовым, М.В.Рыжаковым, А.М.Кондаковым.
-
Определенный интеграл 2016
Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема «Определенный интеграл».
-
Рабочая программа по математике. 10-й класс 2016
Рабочая программа по математике 10-го класса ориентирована на использование учебников «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) А.Г.Мордкович и др., «Геометрия» А.В.Погорелов и др. Программа составлена на основе блочной подачи учебного материала и реализует основные требования ФГОС ООО.
-
Урок алгебры на тему "Решение систем неравенств". 8-й класс 2016
Урок алгебры в 8-м классе проводится с целью повторения и систематизации изученного материала по темам “Решение систем неравенств” и “Решение неравенств”, формирования приемов логического мышления, умения анализировать, развития интереса к предмету, воспитания ответственного отношения к учебному труду, умения преодолевать учебные трудности, учиться самоконтролю и взаимоконтролю. Используется презентация, преподавание ведется по учебнику под редакцией С.А.Теляковского.
-
Проблемы преемственности в математическом начальном общем и основном общем образовании 2016
В статье рассматриваются вопросы преемственности и сотрудничества в работе учителей начальной школы и учителей средней и старшей школы.
-
Внеклассное мероприятие "Буратино в царстве математики". 5–6-е классы 2016
Сценарий предназначен для учителей математики в 5–6-х классах. Игру можно использовать на внеклассных занятиях по математике или на декаде математики с целью совершенствования знаний по математике, а также для повышения интереса учащихся к изучению данного предмета.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач на движение" в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ 2016
Урок алгебры в 11-м классе проходит в рамках подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. На уроке рассматриваются три типа задач: движение по кругу, движение протяженных тел и задачи со стрелками часов. Предлагается необычная форма групповой работы. Здесь у них есть возможность решить задачу самостоятельно, либо с подсказкой, либо разобраться в готовом решении. После работы в группах учащиеся разбирают решение каждого типа задач у доски.
-
Итоговый тест по математике. 6-й класс 2016
Итоговый тест по математике для 6-го класса проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса и выявления элементов, вызывающих наибольшие затруднения. Тест может использоваться как входящий в срез в 7-м классе.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств" в рамках подготовки к ЕГЭ 2016
Повторительно-обобщающий урок рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по учебнику А.Г.Мордкович. Урок ещё раз закрепляет навыки работы с графиками показательных функций. И, самое главное, ещё раз отрабатываются навыки решения уравнений и неравенств по схеме, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач 2016
Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest.
-
Задачи для умственного развития в школе С.А.Рачинского 2016
Цель урока: развитие гибкого мышления, умения выделять главное, расчленить проблему на составляющие, наметить очерёдность их решения. В работе приведена лишь малая толика задач, разработанных С.А.Рачинским. Надеюсь, что учителя или родители, которые захотят поупражняться вместе с детьми в решении старинных задач, расскажут детям о далёком времени, прокомментируют некоторые реалии жизни, с которыми предстоит столкнуться юным математикам.
-
Урок геометрии по теме "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол". 8-й класс 2016
Урок геометрии в 8-м классе изучает новый материал. Ученики формулируют и доказывают теорему об отношении площадей треугольников, имеющих один равный угол; учатся применять теорему при решении задач на нахождение площадей многоугольников. Цели: развивать интуицию, умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
-
Четные и нечетные функции. 9-й класс 2016
Урок написан доступным языком, что делает его предпочтительным для применения учителем, работающим в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордкович и др. В разработке даны как общие вопросы темы, так и приведены примеры и номера из задачника на применение понятий четности и нечетности функции. Таким образом, данный урок подготавливает учащихся к построению графиков и исследованию функции с применением определений четности, нечетности.