Математика
-
Урок по теме "Деление дробей". 6-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с правилом деления дробей; научить применять правило для решения примеров; сформировать навык для решения примеров и задач.
-
Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 2016
Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации ФГОС СПО. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины «Математика» и представлен материал из практики работы.
-
Решение квадратных уравнений разного уровня сложности. Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС 2016
Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Плотность и линейная функция" 2016
Интегративный урок по математике и физике в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний полученных на занятиях по данным предметам. Перед учащимися поставлена задача: описать зависимость между объемом и массой (плотностью и массой, плотностью и объемом) вещества с помощью функций.
-
Разработка урока по теме "Масштаб". 5-й класс 2016
В данной публикации приводится технологическая карта урока для 5-го класса с подробным изложением хода урока и сопутствующим материалом по теме «Масштаб», разработанного по требованиям ФГОС.
-
Приемы быстрого счета
2016
Сегодня все чаще на помощь учащимся приходят калькуляторы. Это снижает качество знаний по математике, снижает интерес к изучению математики. Допустить этого нельзя! Ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности, к умению видеть главное. Поэтому мы хотим помочь учащимся научиться считать быстро и правильно и показать им, что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным, увлекательным занятием.
-
Конкурс "Час веселой математики" 2016
Конкурсная программа «Час веселой математики» рассчитана для учащихся 5-х классов и может проводиться в рамках недели математики. В игре участвуют две команды. Игра носит соревновательный характер, что способствует повышению активности учащихся. Ребята во время игры показывают свои знания по математике, вычислительные навыки, умение логически мыслить. Через игру прививаем любовь и интерес к математике.
-
Урок по теме "Десятичные дроби". 5-й класс 2016
Цели урока: сформировать понятие десятичной дроби; научить читать и записывать десятичные дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную и наоборот. Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 6-м классе.
-
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства» 2016
Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: «Элементы математической логики», «Степенная функция», «Многочлены одной переменной», «Рациональные уравнения и неравенства», «Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала.
-
Урок математики "Виды углов. Измерение углов". 5-й класс 2016
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки. Ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
-
Нестандартные формы и методы работы на уроке математики 2016
В статье рассмотрены одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, приведена классификация нестандартных уроков, рассмотрены творческие принципы нестандартных уроков, в которых раскрываются способности каждого ученика, вызывают заинтересованное отношение к учебе, формируется умение выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, что является одной из главных задач современной школы в рамках национально-образовательной инициативы «Новая школа».
-
Из опыта изучения вопросов стохастики в школе
2016
Презентация обобщает изученный по теме теоретический материал базового уровня и дополняет его задачами ОГЭ и ЕГЭ на применение классического определения вероятности события, теорем о сумме и произведении событий, а также рассматривает применение теории вероятностей в др. областях человеческой деятельности. Презентация может быть использована в 9- и в 11-х классах при изучении нового материала, а также в конце темы на уроке повторения. Презентация поможет при подготовке к экзаменам.
-
Технологическая карта урока по теме "Площадь фигур" 2016
Технологическая карта урока по математике на тему «Площадь фигур» составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений на основе ФГОС ООО второго поколения. Представленные задания в технологической карте ориентированы на учащихся со средней мотивацией обучения и направлены не только на развитие интереса к предмету «Математика», но и на развитие наглядно-действенного мышления.
-
Урок-игра "Математика + кино" 2016
Цель урока-игры: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета "математика".
-
Клиповое мышление и урок математики 2016
В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и сказки". 5–6-й классы 2016
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5–6-х классов, проведенного в рамках недели математики в школе. Форма проведения мероприятия - командная игра. Цель мероприятия: повышение мотивации школьников к изучению математики, развитие способностей детей по математике, развитие познавательной активности, внимания, памяти.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса 2016
Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему «Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему «Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности).
-
Приёмы целеполагания на уроках математики 2016
Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс) 2016
Цели урока: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятия по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о мёде" (повторение материала за 4-й класс) 2016
Цели урока: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; учить решать задачи.
-
Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс 2016
Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся.
-
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС 2016
Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.
-
Урок весёлой математики 2016
Счётный конкурс по математике, в котором участвуют 2 команды. Участники отгадывают загадки, решают весёлые математические задачи, играют в игры, сочиняют стихотворения, расшифровывают сказку и слова, зашифрованные цифрами.
-
Урок математики в 5-м классе по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5» по теме «Треугольник и его виды» 2016
Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники.
-
Тема урока: "Прогрессии"
2016
Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач.
-
Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс 2016
Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся.
-
Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики 2016
В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2016
В статье рассматривается вопрос технологии проблемного обучения. Формирование у учащихся метапредметных результатов относится сегодня к важнейшему требованию, определенному Федеральным образовательным стандартом (ФГОС). Представлен полный конспект нестандартного открытого урока, проведенного в 7-м классе, где используется технология проблемного обучения и показан деятельностный подход в обучении.
-
Урок математики по теме «Свойства логарифмов». 11-й класс (базовый уровень) 2016
Цели урока: изучить свойства логарифмов, отработать навыки и умения доказательства свойств, исторические сведения о логарифмах, применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении задач, применение логарифмов в экономике и природе. Способствовать развитию представлений учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в форме ЕГЭ в 11-м классе, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания.