«Один добрый опыт важнее семи правил мудрости».
Арабская пословица
Основные цели и задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки выполнения действия с десятичными дробями;
- показать практическое применение изучаемой темы (рассчитать стоимость ремонта класса).
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, умения применять знания в жизни;
- развивать кругозор, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения ставить цели и задачи, их реализовывать;
- развивать критическое мышление, способность к самоанализу;
Воспитательные:
- формирование активности, взаимопомощи, умения работать в группе.
- формирование качеств личности: коммуникативности, самостоятельности и ответственности, творческого отношения к делу;
Используемые образовательные технологии – ИКТ, технология использования в обучении игровых методов - ролевая игра, технология сотрудничества и партнерства.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно.
– Нас сегодня ждет необыкновенный урок «Работа фирмы». А знаете ли вы, что такое фирма? К нам в гости пришли учащиеся 10А класса, они принимают участие в работе проекта «Учебные фирмы России при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов» и смогут научно нам это объяснить.
Презентация, слайды 2-6.
– А чем же будет заниматься наша фирма? Узнаем, решив эти задания.
Устная работа.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
а) Разминка
30х0,3 2х1,9 7 – 0,7 1,5х6
- 4,8 - 2,2 : 0,9 : 5
: 0,7 : 0,8 х 0,02 х 2
х 0,01 : 0,1 + 0,66 + 2,4
0,06 Е 20 «О» 0,8 «С» 6 «Н»
б) Упростить выражения
4х – 3х + 0,8 = х + 8 «М»
6,7х + 5,4х + 1,6х = 13,7х «А»
6,3у – 4,3у + 1 = 2у + 1 «Р»
1,2х = 0 «У»
в) Решить задачу: Кисть для покраски российского производства стоит 40 руб. Какое наибольшее число кистей финского производства можно будет купить на 500 рублей, если они дороже на 15%? 14 «Т»
г) Найдите площадь прямоугольника, длина которого 2,8 см, а ширина 10 см.
Вспомните формулу. 28 см2 «И»
Соответствие ответов и букв смотрите в таблице:
0,06 | 20 | 6 | 14 | 2у + 1 | 0 | Х+ 8 | 28 | 0,8 | 13,7х |
Е | О | Н | Т | Р | У | М | И | С | А |
Получаем название фирмы:
2у + 1 | 0,06 | Х + 8 | 20 | 6 | 14 | 28 | 2у + 1 | 0 | 0,06 | Х+ 8 |
Р | Е | М | О | Н | Т | И | Р | У | Е | М |
0,8 | 13,7х | Х + 8 | 28 |
С | А | М | И |
– Какие вы допустили ошибки?
– Вспомним правила действий с десятичными
дробями.
– Сформулируем тему урока.
3. – А теперь приступим к главному – работе в фирме! Задача – рассчитать стоимость ремонта класса.
Презентация, слайды 7-14.
Работа в 3-х группах. Распределение объема работ. Считают все, чтобы не допустить ошибки. Старший в группе ведет учет деятельности каждого члена группы.
I группа – «Потолок»
II группа – «Пол»
III группа – «Стены»
Инструкции для работы на столах.
Уточняем среднюю стоимость линолеума, краски,
обоев. Выполняем измерительные работы. Какие
инструменты нам понадобятся? (Рулетка, рулетка
электронная).
Затем, выполнив расчеты, каждая группа докладывает о результатах работы:
- какие материалы закупать;
- количество;
- стоимость материалов.
– Вычислим общую стоимость ремонта класса. А
что еще осталось неотремонтированным?
Окна и дверь!
– Определить стоимость ремонта окон и дверей
было задано на дом совместно с родителями,
используя рекламную информацию.
– Итого, общая стоимость ремонта класса
составляет ______________
– А можно уменьшить эту сумму? Нужно
дождаться акции! Например, в крупных
строительных гипермаркетах бывают скидки на
весь товар в размере ________ %.
4. Рефлексия
– Ребята, вам понравился урок? В жизни вы сможете пользоваться тем опытом, который приобрели сегодня? Что вы научились делать, кроме действий с десятичными дробями?