Работа фирмы "Ремонтируем сами". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


«Один добрый опыт важнее семи правил мудрости».

Арабская пословица

Основные цели и задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки выполнения действия с десятичными дробями;
  • показать практическое применение изучаемой темы (рассчитать стоимость ремонта класса).

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, умения применять знания в жизни;
  • развивать кругозор, умения сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения ставить цели и задачи, их реализовывать;
  • развивать критическое мышление, способность к самоанализу;

Воспитательные:

  • формирование активности, взаимопомощи, умения работать в группе.
  • формирование качеств личности: коммуникативности, самостоятельности и ответственности, творческого отношения к делу;

Используемые образовательные технологии – ИКТ, технология использования в обучении игровых методов - ролевая игра, технология сотрудничества и партнерства.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно.

– Нас сегодня ждет необыкновенный урок «Работа фирмы». А знаете ли вы, что такое фирма? К нам в гости пришли учащиеся 10А класса, они принимают участие в работе проекта «Учебные фирмы России при Санкт-Петербургском университете экономики и финансов» и смогут научно нам это объяснить.

Презентация, слайды 2-6.

– А чем же будет заниматься наша фирма? Узнаем, решив эти задания.

Устная работа.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

а) Разминка

30х0,3                                2х1,9                                     7 – 0,7                                  1,5х6   
- 4,8                                    - 2,2                                        : 0,9                                       : 5
: 0,7                                     : 0,8                                       х 0,02                                     х 2   
х 0,01                                  :  0,1                                      + 0,66                                  + 2,4
0,06 Е                                  20 «О»                                  0,8 «С»                                6 «Н»

б)  Упростить выражения

4х – 3х + 0,8 = х + 8          «М»
6,7х + 5,4х + 1,6х = 13,7х  «А»
6,3у – 4,3у + 1 = 2у + 1       «Р»
1,2х = 0                                «У»

 в)  Решить задачу: Кисть для покраски российского производства стоит 40 руб. Какое наибольшее число кистей финского производства можно будет купить на 500 рублей, если они дороже на 15%?            14    «Т»

 г)    Найдите площадь прямоугольника, длина которого 2,8 см, а ширина 10 см.

Вспомните формулу.            28 см2   «И»

Соответствие ответов и букв смотрите в таблице:

0,06 20 6 14 2у + 1 0 Х+ 8 28 0,8 13,7х
Е О Н Т Р У М  И С А

 Получаем название фирмы:

2у + 1 0,06 Х + 8 20 6 14 28 2у + 1 0 0,06 Х+ 8
Р Е М О Н Т И Р У Е М

 

0,8 13,7х Х + 8 28
С А М И

– Какие вы допустили ошибки?
– Вспомним правила действий с десятичными дробями.
– Сформулируем тему урока.

3. – А теперь приступим к главному – работе в фирме! Задача – рассчитать стоимость ремонта класса. 

Презентация, слайды 7-14.

Работа в 3-х группах. Распределение объема работ. Считают все, чтобы не допустить ошибки. Старший в группе ведет учет деятельности каждого члена группы.

I группа – «Потолок»
II группа – «Пол»
III группа – «Стены»

Инструкции для работы на столах.
Уточняем среднюю стоимость линолеума, краски, обоев. Выполняем измерительные работы. Какие инструменты нам понадобятся? (Рулетка, рулетка электронная).

Затем, выполнив расчеты, каждая группа докладывает о результатах работы:

  • какие материалы закупать;
  • количество;
  • стоимость материалов.

– Вычислим общую стоимость ремонта класса. А что еще осталось неотремонтированным?   Окна и дверь!
– Определить стоимость ремонта окон и дверей  было задано на дом совместно с родителями, используя рекламную информацию.
– Итого, общая стоимость ремонта класса составляет  ______________
– А можно уменьшить эту сумму?  Нужно дождаться акции! Например, в крупных строительных гипермаркетах бывают скидки на весь товар в размере ________ %.

4. Рефлексия

– Ребята, вам понравился урок? В жизни вы сможете пользоваться тем опытом, который приобрели сегодня? Что вы научились делать, кроме действий с десятичными дробями?