Математика
-
Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика" 2013
Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр.
-
Урок-игра "Восхождение на пик знаний". 10-й класс 2013
Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Производная. Вычисление производных». Урок построен в форме соревнования по разным дорожкам, где предлагаются разноуровневые задания по данной теме. В течение всего урока учителю помогают члены жюри (это могут быть учителя или старшеклассники). Такая организация урока позволяет повысить ответственность ученика, повысить его самооценку, показывает доверительное к нему отношение учителя.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника". 5-й класс 2013
Урок открытия нового знания по теме по учебнику «Математика 5» (авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и другие) с позиций стандартов второго поколения, с применением ИКТ. На уроке используется презентация учителя – задачи для устного счета на этапе актуализации знаний учащихся, применяется работа в парах, в группах.
-
Урок математики по теме "Площади плоских фигур" (решение задач) 2013
В разработке урока формируется понятие как использовать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника в ходе решения практических задач из "реальной математики"; показать применение формул в возникновении жизненных проблем; развить интерес к математике.
-
Развитие у учащихся практических умений и навыков при изучении геометрии 2013
На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т.д. Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные и практические работы.
-
Психолого-педагогические факторы на уроках математики 2013
В статье говорится о психолого-педагогических факторах в учебно-воспитательном процессе, что оказывает существенное влияние не только на эффективность процесса обучения, но и на развитие физического и духовного состояния обучающихся.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Обобщающий урок по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2013
Данный материал разработан для проведения обобщающего урока по теме с использованием модульной технологии, целью которой является создание комфортного темпа работы для каждого ученика. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложены учителем.
-
Движение. Равенство фигур. 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе (учебник: И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Геометрия 7-9) представляет собой смешанный урок теоретических и практических групповых работ. Цель данного типа урока: применение знаний на практике. Учащиеся совершенствуют умения работы с источниками знаний; навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения.
-
Урок по алгебре по теме "Сдвиг графика функции у = ах² вдоль осей координат", 9-й класс 2013
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по модульной технологии с применением ЭОР. Для проведения урока предполагается наличие индивидуальных компьютеров с выходом в интернет, мультимедийного оборудования. Развивающие задачи данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Одночлены", 7-й класс 2013
Урок проводится в 7-м классе на этапе обобщающего повторения темы «Одночлены». Данный урок можно использовать и для подготовки к зачетной работе по данной теме. В урок включены игры и игровые моменты, нестандартные задания, что делает урок интересным, занимательным, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. На уроке обобщается и систематизируется учебный материал темы; развиваются вычислительные навыки учащихся, умение работать в паре, выполнять самопроверку и взаимопроверку выполненной работы.
-
Исследовательская деятельность в системе математического образования 2013
В статье подробно рассказывается о применении исследовательской деятельности как одной из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования. Приведены примеры технологии в урочное и внеурочное время. Даны рекомендации оформления научно-исследовательской работы учащихся.
-
Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс 2013
Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией.
-
"Четырехугольники". 8-й класс 2013
Урок систематизирует основные свойства и признаки четырехугольников, их определения, устанавливает связь между основными фигурами, изучаемыми в одной теме; активизирует работу учащихся; приводит систему теоретические знания по теме; закрепляет навыки решения задач по теме; определяет сферы практического применения знаний.
-
Тема урока: "Перпендикуляр и наклонная" 2013
Творческий проект включает в себя план-конспект урока и презентацию к этому уроку для обучающихся профессионального училища 1-го курса в рамках темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» профессии «Повар, кондитер». В презентацию включены слайды повторительного, обучающе-контролирующего характера. Показано применение данной темы в жизни и в профессии. Разбирается задача профилирующего характера по профессии.
-
Метод мажорант и координатно-векторный метод при решении задач повышенной сложности 2013
В данной статье содержится приёмы решения алгебраических задач повышенной сложности, основанные на использовании метода мажорант и координатно-векторного метода.Как показывает опыт, учащиеся, владея этими методами, достаточно успешно справляются с решением сложных задач и проявляют интерес к дальнейшей работе с этими методами.
-
Учебная метематическая командная игра (УМКИ) 2013
В ходе урока закрепляется материал за курс 8-го класса (по алгебре и геометрии). Для участия в игре необходимо собрать команды по 4 человека из учащихся 8-х классов. Математическая игра состоит из 5 этапов. На каждый этап выделено определенное время и фиксированное количество баллов. В процессе игры ведется таблица, в которую записывается результат. Каждый этап игры оценивает независимое жюри, а ведущие фиксируют результаты в турнирную таблицу.
-
Урок математики по теме "Определение степени с натуральным показателем. Возведение в степень" 2013
На уроке дети познакомятся с определением степени, таблицей основных степеней. Узнают, что такое возведение в степень положительных и отрицательных чисел. Вспомнят квадрат и куб числа. Выполнят преобразования и вычисления со степенями, сделают соответствующие выводы и составят алгоритм работы с выражениями, содержащими степень. В конце урока разгадают дешифратор и получат историческую информацию о математике, который ввел понятие «показатель степени».
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
В ходе урока учащиеся повторяют правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; дополнительного множителя; составляют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении уравнений, а также решении задач с помощью уравнений, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы. Повторяется основное свойство пропорции и отрабатывается применение ее при решении уравнений.
-
Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013
Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.
-
Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц". 1-й класс 2013
Цель урока заключается в ознакомлении обучающихся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц в ходе практической работы.
-
Личное первенство по математике "И один в поле воин". 6-й класс 2013
Сценарий внеклассного мероприятия рассчитан, прежде всего, на классы с маленькой наполняемостью (10–12 человек). Задания предполагают личное первенство, где учащийся рассчитывает на свои силы и возможности. Необычные задания способствуют развитию интереса к предмету, инициативы, догадки, эрудиции, воспитанию математического мышления.
-
Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр" 2013
В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач.
-
Что необходимо учитывать при решении задач по теории вероятностей 2013
Статья анализирует основные моменты теории вероятностей, которые необходимо учитывать при решении задач.
-
Урок математики по теме "Масштаб изображения" 2013
Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М.В.Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л.Г. Петерсон.
-
Контрольные работы по математике для специальностей СПО социально-экономического профиля 2013
Контрольные работы проверяют знаний и умения студентов, обучающихся в образовательных учреждениях СПО по специальностям социально-экономического профиля. Тема работ соответствует учебным дисциплинам "Математика" как общеобразовательного, так и математического и естественно-научного циклов.
-
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 2013
Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам.
-
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2013
Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам.
-
Интеллектуальная викторина по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида "Своя игра" 2013
Викторина для учащихся 8–9-х классов коррекционной школы VIII вида оформлена по мотивам телепередачи "Своя игра". В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной, нестандартной ситуации, активизируется долговременная память, мыслительная деятельность, активность учащихся, способность переключать внимание с одного задания на другое. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.