Организационный момент.
Несколько уроков назад вы приступили к изучению темы: “Неравенства с одной переменной”. Основная цель при изучении данной темы: (слайд)
Цель: Повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач.
На сегодняшнем уроке повторим и систематизируем ваши знания через выполнение устных и письменных заданий. И в конце урока проведем проверочный тест по данной теме.
К доске два ученика для работы по карточкам:
Карточка 1. 1. При каких значениях дробь будет правильной? 2. Решить неравенство (х - 4)2 + 14х х2 – 26. |
Карточка 2. 1. При каких значениях а выражение имеет смысл? 2. Решить неравенство (х - 3) (х + 3) > х (х + 7) + 19. |
Остальные работают устно. Вспомним определения и правила решения неравенств.
- Что называется решением неравенства? (слайд - ответ)
- Являются ли числа: -6; 5 решением неравенства -2х + 4 > 13? (слайд – ответ)
- Что значит решить неравенство? (слайд – ответ)
- Какие неравенства называются равносильными? (слайд - ответ)
- Какие правила применяются при решении неравенств? (слайд - ответ)
- Решить неравенства: а) 2х + 3 > 15; б) -3х – 4 > 5. (слайд - появляется поэтапное решение)
Проверьте решения заданий по карточкам у доски.
Выполните задания письменно. (слайд - задания)
Задание 1. При каких значениях р уравнение 4х2 + 6х – р = 0 не имеет корней? Укажите наибольшее значение р при котором уравнение не будет иметь корней.
Задание 2. Ширина участка прямоугольной формы 4м. Какой должна быть длина участка, чтобы изгородь вокруг этого участка была не больше 25м длиной?
Задание 3. Решите неравенство: - х .
Задание 4. При каких значениях а уравнение 5х-2=а имеет положительный корень?
Самостоятельная работа в виде теста (2 варианта по карточкам, ответы на бланках, см. приложение) с последующей проверкой (слайды с выходом на каждое задание ).
Итог урока. Оценки.
Домашнее задание: п. 31, №794(в,г), 803(б,г), 810(б), 813.
Литература.
1. Учебник Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 8класс. Москва. Просвещение.
2. Дидактические материалы Ю.Н.Макарычева и др.
3. Самостоятельные и контрольные работы А.П.Ершовой и др.
I. Вариант
Задание I. Решить неравенство: 0,5x –5 < 2x - 2
а) (- 2; + )
б) (- ; -2)
в) (2; + )
г) (- ; - 0,2)
Задание II. Укажите наименьшее целое число, которое является решением неравенства
(3x + 2)2 - (9x – 1)(x + 1) 17
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
Задание III. При каких значениях x, выражение имеет смысл?
Ответ:_______________
Задание IV. При каких значениях m уравнение 2x2 – 5x + m = 0 не будет иметь корней?
а) [ ; + )
б) (- ; )
в) ( ; + )
г) (; + )
Задание V. Решить неравенство:
Ответ:______________
II. Вариант
Задание I. Решить неравенство:
2x – 0,4 > 5x + 0,2
а) (- ; - 5)
б) (- 0,2; + )
в) (0,2; + )
г) (- ; - 0,2)
Задание II. Укажите наибольшее целое решение неравенства
(2x – 3)2 + (3 – 4x)(x+5) 82
а) - 3
б) - 2
в) - 1
г) 0
Задание III. При каких значениях x, выражение имеет смысл?
Ответ:______________
Задание IV. При каких значениях m уравнение 3x2 – 4x – m = 0 не будет иметь корней?
а) (- 1; + )
б) (; +)
в) (- ; - 1)
г) (- ; )
Задание V. Решить неравенство:
Ответ:______________