Цели:
- проверка умений обучающихся самостоятельно применять знания по теме «Квадратичная функция: основные понятия»;
- тренировка внимания;
- активизация мышления обучающихся;
- организация самоконтроля (взаимоконтроля) обучающимися;
- коррекция знаний и умений обучающихся.
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint 2007.
Содержание диктанта
Номер слайда (Приложение 1) |
Содержание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Титульный лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Условные обозначения: подсказка (переход к теории) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для контроля |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
№1. Укажите номер функции, которая является квадратичной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант 1) у = 5х2 + 3х |
2 вариант 1) у = 4х + 3х2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
№2. Укажите номер графика, являющегося параболой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант |
2 вариант |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
№3. Не выполняя построения, укажите номер квадратичной функции, ветви параболы которой направлены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант (вверх) 1) у = – 4х2 + 3х |
2 вариант (вниз) 1) у = –5х2 – 6х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
№4. Укажите коэффициенты a, b и с
квадратичной функции, занеся их в таблицу
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант 1) у = – х2 + 3х |
2 вариант 1) у = – 5х2 – 6х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
№5. Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант 1) у = – 2х2 + 6х –2 |
2 вариант 1) у = –3х2 – 6х + 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
№6. Найдите координаты вершины параболы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 вариант 1) у = 4х2 – 8х – 1 |
2 вариант 1) у = – 2х2 – 12х + 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Ответы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Определение квадратичной функции | Теоретический материал, содержащий образцы решения заданий, предложенных в диктанте |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
График квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Направление ветвей параболы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Коэффициенты квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Ось симметрии параболы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Координаты вершины параболы |
Примечания:
- организовать работу с данным диктантом можно индивидуально, в парах;
- переходить от слайда к слайду рекомендуется, используя управляющие кнопки;
- данная презентация поможет при повторении, а также тем обучающимся, которые не присутствовали при объяснении нового материала.