Математика
-
Угол. Обозначение и сравнение углов 2017
Цели урока: познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – углом; научить обозначать и сравнивать углы; формирование способности анализировать свои действия, стремления к активному участию в работе на уроке; развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память.
-
Линейные уравнения. Повторение 2017
Материал данного урока алгебры в 7-м классе по теме «Линейные уравнения. Повторение» направлен на создание условий для повторения общего алгоритма решения уравнений и умения адаптировать его к конкретному виду уравнения. Самостоятельная работа в парах над расшифровкой «таинственного послания» позволяет закончить урок на позитивной эмоциональной волне.
-
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2017
Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению свойств равнобедренного треугольника и овладению умением решать задачи с использованием изученных свойств. Представлены технологическая карта урока и мультимедийная презентация к уроку.
-
Умножение натуральных чисел 2017
Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
-
Организация дифференцированной работы - как один из путей повышения качества знаний у учащихся в школе с девиантным поведением 2017
Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей (характеристика типологических групп учащихся 5–11-х классов по математике); мотивация учебной деятельности, состояние эмоционально-волевой сферы. Возможным путем решения этой проблемы является организация дифференцированной работы с учащимися непосредственно на уроке.
-
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики как условие достижений требований ФГОС ООО 2017
Рассматривая познавательную деятельность как основу развития учащегося в образовательном процессе, следует выделить развитие познавательной активности учащихся в роли ведущей задачи в достижении требований стандартов второго поколения, целью которого является формирование готовности выпускника к саморазвитию и непрерывному образованию.
-
Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий 2017
В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома.
-
Урок сумма углов в треугольнике 2017
Цели урока: с помощью эксперимента сформулировать теорему о сумме углов треугольника, экспериментально доказать ее и учить применять полученные знания в решении задач; закрепить знания по темам: “Треугольник”, “Виды углов”; закрепить навык использования транспортира; формировать умение анализировать материал и делать выводы.
-
Математика, экология и мы 2017
В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника «Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы.
-
Математическая игра «Счастливый случай». 8-й класс 2017
Математическая игра «Счастливый случай» для 8-го класса, способствует развитию у учащихся математического мышления, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей.
-
Открытый урок по алгебре. Тема: "Формулы сокращённого умножения" 2017
Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
-
Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля 2017
В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий (ОБЗ) по подготовке к ЕГЭ.
-
Открытый урок по алгебре "Умножение одночлена на многочлен" 2017
Цели урока: вывести алгоритм умножения одночлена на многочлен, формирование начальных умений по применению алгоритма на практике.
-
Действия над составными именованными числами. 4-й класс 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Действия над составными именованными числами».
-
Уравнение. 5-й класс 2017
Цели урока: повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; научиться решать уравнения, содержащие арифметические действия, применяя правила нахождения неизвестных компонентов; показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений.
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Преобразование графиков 2017
В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций.
-
Урок рефлексии. Арккосинус и арксинус. Решение уравнений cos t = a, sin t = a 2017
Цель урока: учащийся научится решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке.
-
Внеклассное мероприятие (математика + экология) "Древние насекомые. Лесной рыжий муравей." 6-й класс 2017
Цели мероприятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме "Великие исторические личности. Галилео Галилей". 6-м класс 2017
Цели мероприятия: повторение материала 5-го класса; повышение интереса к математике; углубление знаний о математике как науке; формирование научного мировоззрения у школьников; воспитание уважения к достижениям науки; способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, развитию своего творческого потенциала; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
-
Ряд натуральных чисел. 5-й класс 2017
Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел.
-
Повторение и обобщение по теме "Сложение натуральных чисел". 5-й класс 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»; развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету, математическую культуру, самостоятельность учащихся при решении задач.
-
Тренажер по математике для подготовке к ЕГЭ 2017
Представлены задания для подготовки к сдаче ЕГЭ, состоящие из 10 вопросов по темам: «Решение уравнений» и «Производная».
-
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. 8-й класс 2017
Урок в 8-м классе посвящен систематизации, обобщению знаний о четырех фигурах - параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, их свойствах, признаках. На уроке рассматривается применение приобретенных знаний в жизни.
-
Авторская разработка темы "Решение текстовых задач" (из опыта работы в классах с углубленным и базовым изучением математики) 2017
Задача учителя с древних времен состояла в том, чтобы передать ученику свою увлеченность предметом, показать красоту умозаключений, позволить ощутить радость от победы над задачей. Под руководством учителя, от простого к сложному, ученик накапливает опыт и вырабатывает собственный метод решения задач. Основная идея работы – поступательное создание и освоение алгоритма решения задач разных типов от первых шагов в 5-м классе до сложных задач Государственного экзамена.
-
Делители и кратные 2017
Представлена презентация к уроку по теме "Делители и кратные".
-
Урок-тренинг по теме "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Цели урока: уметь раскрывать скобки, переносить слагаемые из одной части в другую, приводить подобные слагаемые, умножать/делить уравнение на число, умножать уравнение на НОЗ, применять основное свойство пропорции, составлять уравнение по условию задачи.
-
В стране Многоугольнии 2017
Цель урока: систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы вычисления площадей; установить связь между основными фигурами изучаемыми в данной теме; активизировать работу учащихся; проверить степень усвоения данной темы.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2017
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. В статье показан опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики при решении задач.
-
Удивительный мир фракталов 2017
Цель проекта: изучить теорию фракталов для создания научной работы «Удивительный мир фракталов» и разработки и реализации на компьютере алгоритмов рисования фракталов на плоскости.