"Математическое реалити-шоу". 6-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 6


В игре дети познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Даже самые пассивные дети включаются в игру.

Цели игры:

  • расширить знания, разносторонне развивать учащихся;
  • развивать творчество, любознательность, инициативу;
  • воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний, культуру мышления.

Задачи игры:

  • cоздать условия для проявления каждым участником своих способностей, интеллектуальных умений;
  • развивать такие качества, ка умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовительная работа:

1. Определение игроков команд, выбор капитанов.
2. Подготовка групп поддержки и определение форм поддержки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущие:

– Математика – царица наук
– Природа формулирует свои законы языком математики (Г. Галилей)
– Величие человека – в его способности мыслить (Б. Паскаль)
– Математика – это Ум
– Математика – это Шутки
– Математика – это Уверенность
– Одним словом, математика – это УШУ. УШУ – это борьба, а значит – сила
– Следовательно, математика – это сила
– Математика – это реальная жизнь

Музыкальная пауза

На сцену приглашаются команды 6-х классов (ведущие раздают  листы с названием команд «Куб», «Пирамида», «Призма»)

Команда 6А –
Команда 6Б –
Команда 6В –

Представление жюри.

Условие игры – каждый правильный ответ принесет команде 100$

Первый тур – разминка (вопросы по одному каждой команде (30 сек), если ответа нет, вопрос переходит к зрителям (30 сек)).

  • Какие числа называются взаимно простыми?  (Наибольший общий делитель этих чисел равен единице)
  • Найдите число одна треть которого  равна 12. (36)
  • Что больше  5/12 или 5/13? (5/12)
  • Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени понадобиться, чтобы отбить 12 ударов?  (11 сек)
  • В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (7)
  • Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Произведение и сумма оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)

Второй тур – математика и здоровье (задания на листочках,  время – 3 минуты)

  • Человек должен спать 9 часов. Какая это часть суток?   (3/8)
  • В целях сохранения работоспособности ученики высказали пожелание, чтобы их уроки были: математика – первый или второй урок, история – первый или третий, литература – второй или третий урок. Составьте расписание.  (Математика, литература, история)
  • Рост самого высокого ученика в классе 1 м 60 см, самого низкого 1м10 см. Найдите средний рост и выразите его в дециметрах. (13,5 дм)

Третий тур вот такая реальная жизнь (задания на листочках – 5 минут)

Вы должны оплатить счет за коммунальные услуги, определить величину сдачи в магазине, спасти всех людей с тонущего корабля, определить время на готовку обеда.
Задания раздаются и командам и болельщикам, т.е. каждая команда может получить 500$

  • Показания электросчетчика 1 января 2524квт, 1 февраля 2634 квт, 1 квт стоит 3р 10 копеек. Сколько заплатили за потребленную электроэнергию?  (341 р.)
  • В доме, в котором живет Нина 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 6 квартир. В каком подъезде живет Нина, если номер ее квартиры 81? (2)
  • Теплоход рассчитан на 910 человек. Каждая спасательная шлюпка вмещает 50 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на теплоходе, для экстренных случаев? (19)
  • Налог на доходы составляет 13%. Сколько рублей составляет налог от 12000 рублей? (1560 р.)
  • Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка рассчитана на 8 рулонов?  (6)

Четвертый тур –  логика – это

Задания на листочках командам и болельщикам (5 мин.)

  • Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (Груша)
  • Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже 7 авторучек или 10 блокнотов? (7 авторучек)
  • Как за 1 секунду, не выполняя сложения, увеличить число 86 на 12? (Перевернуть цифры и получить 98)
  • Что  больше произведение всех цифр или их сумма? (Сумма цифр больше произведения, т. к. произведение равно нулю)
  • Как изменится дробь, если числитель увеличить на знаменатель? (Увеличится на одну целую)

Пятый тур – веселые и находчивые (10 минут)

1. Команда нашла клад 500$, необходимо провести целевое деление денег на три класса. Запрещено: бросать жребий и распределять вознаграждение поровну.
Лучший ответ – 200$, второй – 100$,

2. Нарисовать человека из цифр. (100$)

В это время проводится конкурс для болельщиков

1. «Каждой руке свое дело»

Выходят по одному человеку, от класса, на листе бумаги за 30 сек, одновременно правая рука рисует треугольник, а левая – круг.

2. Блиц-опрос.

  • Результат вычитания (разность)
  • Какое число никогда не бывает делителем? (0)
  • Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6)
  • Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова И.А. «Квартет»? (Ни одного человека)
  • Сколько сантиметров составляет 1% метра. (1 см)
  • Какое число не является ни простым, ни составным?

Слово жюри.

Подведение итогов

Под музыку песни про математику  (Veronika-Rybalko, Вовка в тридевятом царстве и др.)  команды присоединяются к классам. Игра закончена.