В игре дети познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Даже самые пассивные дети включаются в игру.
Цели игры:
- расширить знания, разносторонне развивать учащихся;
- развивать творчество, любознательность, инициативу;
- воспитывать потребность в самостоятельном приобретении знаний, культуру мышления.
Задачи игры:
- cоздать условия для проявления каждым участником своих способностей, интеллектуальных умений;
- развивать такие качества, ка умение слушать другого человека, работать в группе.
Предварительная подготовительная работа:
1. Определение игроков команд, выбор капитанов.
2. Подготовка групп поддержки и определение форм
поддержки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущие:
– Математика – царица наук
– Природа формулирует свои законы языком
математики (Г. Галилей)
– Величие человека – в его способности мыслить (Б.
Паскаль)
– Математика – это Ум
– Математика – это Шутки
– Математика – это Уверенность
– Одним словом, математика – это УШУ. УШУ – это
борьба, а значит – сила
– Следовательно, математика – это сила
– Математика – это реальная жизнь
Музыкальная пауза
На сцену приглашаются команды 6-х классов (ведущие раздают листы с названием команд «Куб», «Пирамида», «Призма»)
Команда 6А –
Команда 6Б –
Команда 6В –
Представление жюри.
Условие игры – каждый правильный ответ принесет команде 100$
Первый тур – разминка (вопросы по одному каждой команде (30 сек), если ответа нет, вопрос переходит к зрителям (30 сек)).
- Какие числа называются взаимно простыми? (Наибольший общий делитель этих чисел равен единице)
- Найдите число одна треть которого равна 12. (36)
- Что больше 5/12 или 5/13? (5/12)
- Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени понадобиться, чтобы отбить 12 ударов? (11 сек)
- В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (7)
- Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Произведение и сумма оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
Второй тур – математика и здоровье (задания на листочках, время – 3 минуты)
- Человек должен спать 9 часов. Какая это часть суток? (3/8)
- В целях сохранения работоспособности ученики высказали пожелание, чтобы их уроки были: математика – первый или второй урок, история – первый или третий, литература – второй или третий урок. Составьте расписание. (Математика, литература, история)
- Рост самого высокого ученика в классе 1 м 60 см, самого низкого 1м10 см. Найдите средний рост и выразите его в дециметрах. (13,5 дм)
Третий тур – вот такая реальная жизнь (задания на листочках – 5 минут)
Вы должны оплатить счет за коммунальные услуги,
определить величину сдачи в магазине, спасти
всех людей с тонущего корабля, определить время
на готовку обеда.
Задания раздаются и командам и болельщикам, т.е.
каждая команда может получить 500$
- Показания электросчетчика 1 января 2524квт, 1 февраля 2634 квт, 1 квт стоит 3р 10 копеек. Сколько заплатили за потребленную электроэнергию? (341 р.)
- В доме, в котором живет Нина 9 этажей и несколько подъездов. На каждом этаже находится по 6 квартир. В каком подъезде живет Нина, если номер ее квартиры 81? (2)
- Теплоход рассчитан на 910 человек. Каждая спасательная шлюпка вмещает 50 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на теплоходе, для экстренных случаев? (19)
- Налог на доходы составляет 13%. Сколько рублей составляет налог от 12000 рублей? (1560 р.)
- Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка рассчитана на 8 рулонов? (6)
Четвертый тур – логика – это…
Задания на листочках командам и болельщикам (5 мин.)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? (Груша)
- Две авторучки дороже трех блокнотов. Что дороже 7 авторучек или 10 блокнотов? (7 авторучек)
- Как за 1 секунду, не выполняя сложения, увеличить число 86 на 12? (Перевернуть цифры и получить 98)
- Что больше произведение всех цифр или их сумма? (Сумма цифр больше произведения, т. к. произведение равно нулю)
- Как изменится дробь, если числитель увеличить на знаменатель? (Увеличится на одну целую)
Пятый тур – веселые и находчивые (10 минут)
1. Команда нашла клад 500$, необходимо провести
целевое деление денег на три класса. Запрещено:
бросать жребий и распределять вознаграждение
поровну.
Лучший ответ – 200$, второй – 100$,
2. Нарисовать человека из цифр. (100$)
В это время проводится конкурс для болельщиков
1. «Каждой руке свое дело»
Выходят по одному человеку, от класса, на листе бумаги за 30 сек, одновременно правая рука рисует треугольник, а левая – круг.
2. Блиц-опрос.
- Результат вычитания (разность)
- Какое число никогда не бывает делителем? (0)
- Какую часть часа составляют 10 минут? (1/6)
- Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Крылова И.А. «Квартет»? (Ни одного человека)
- Сколько сантиметров составляет 1% метра. (1 см)
- Какое число не является ни простым, ни составным?
Слово жюри.
Подведение итогов
Под музыку песни про математику (Veronika-Rybalko, Вовка в тридевятом царстве и др.) команды присоединяются к классам. Игра закончена.