Математика
-
Урок-конференция "Многогранники вокруг нас" (10-й класс) 2010
Целью работы является показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам; способствовать систематизации знаний об основных видах многогранников, показать их применение в других видах деятельности, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.
-
Урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к предмету у значительного числа учащихся в большей степени зависит от методики его преподавания.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Решение задач – основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.
-
Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ" 2010
Урок является интеграцией двух предметов: геометрии и информатики. В процессе урока учащиеся получают возможность применить свои творческие способности при создании презентации в программе PowerPoint самого процесса решения геометрической задачи. Создавая презентации, учащиеся закрепляют свои знания геометрических теорем.
-
О работе над ошибками при обучении математике 2010
Работа над ошибками – одна из форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Целенаправленная работа над ошибками требует их систематизации. Главную роль должны сыграть группы ошибок, которые объединены общей причиной их появления, а также общей методикой работы над ними.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график" 2010
Урок алгебры в 7-м классе, на котором проводится систематизация знаний учащихся по данной теме и подготовка к контрольной работе.
-
"Развитие познавательной самостоятельности средствами математики". 2-й класс 2010
Урок по математике, направлен на закрепление сложения и вычитания чисел в пределах 100. Урок воспитывает интерес к математике.
-
Урок геометрии: "Конус" с использованием здоровьесберегающих технологий 2010
Обобщающий урок в 11-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок формирует отношение к человеку и его здоровью как к ценности. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, предлагается разноуровневый тест, дозированное домашнее задание. Чтобы повысить интерес к геометрии, учащиеся решают практические задачи.
-
Урок алгебры по теме "Функция у = k/x и ее график" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают навыки построения графика функции у = k/х, нахождение по данным значениям аргумента значения функции и наоборот, определение принадлежности точек данному графику. Также на этом уроке продолжается работа по нахождению области определения выражения; закрепления умения «читать» функцию, заданную формулой и определять её положение в прямоугольной системе координат; формирование умений решать уравнения графическим способом.
-
Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
На уроке рассматриваются и выполняются различные задания на данную тему с целью изучить новое и закрепить старое.
-
Урок обобщения в 5-м классе (в стихах) по теме "Площади и объемы фигур" 2010
Сложная тема? Серьезные понятия? Эмоциональные пятиклассники? Нестандартное решение – весь урок в стихах, начиная с оргмомента и заканчивая домашним заданием! Интересно, необычно, современно.
-
Числовые и буквенные выражения. Построение графиков линейных функций в математике и физике, используя средства ИКТ 2010
Цели урока: используя средства ИКТ, в простой и наглядной форме показать связь математики и физики; на примере изучаемых тем подвести учащихся к мысли о том, что изучение материала по алгебре необходимо для решения задач по физике; показать, что физические законы записываются на математическом языке.
-
Открытый урок по теме "Умножение многочленов" (7-й класс) 2010
Данный урок проводился для учителей области, начинающих работать по учебным пособиям, разработанным Томским государственным университетом по системе «Математика. Психология. Интеллект». Основное назначение этой технологии – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребенка.
-
Урок-смотр знаний по теме "Натуральные числа" в 5-м классе 2010
Форма проведения урока позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока. Контроль знаний проводится по основным направлениям изучения темы «Натуральные числа». Предполагается, что данный урок можно использовать в классах различных уровней, варьируя содержание дидактических материалов.
-
Решение уравнений, составленных из различных функций 2010
Данная тема является актуальной при обобщающем повторении решения уравнений в 11-м классе для развития математической культуры учащихся профильных классов, а также в рамках подготовки к ЕГЭ. В ходе данного урока рассмотрен метод решения уравнений, приведены примеры с решениями, а также предложены упражнения для закрепления и самостоятельной работы учащихся.
-
Конспект занятия по подготовке руки к письму для детей подготовительной к школе группы 2010
На данном занятии дети совершенствуют навыки ориентировки на листе в клетку, развивают зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз – рука. Формируют правильный захват карандаша и умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2010
Данное занятие характерно внедрением в урок регионального компонента. Учащиеся учатся решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки, узнают определение линейного уравнения и учатся их решать. При этом они получают сведения об истории родного города.
-
Интегрированный урок (физика + математика) в 9-м классе на тему: "Движение тела под действием нескольких сил" 2010
Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий познавательный характер ученика помогает раскрыть применение ЗУН в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе 2010
Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность.
-
Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями" 2010
На уроке повторяются все действия с десятичными дробями: сравнение, вычитание, умножение и деление. Учащиеся повторяют правила, выполняют устные и письменные упражнения. Кроме того, учащиеся работают на компьютере индивидуально, выполняя тесты.
-
Обобщающий урок по геометрии в 7-м классе на тему "Треугольники" 2010
Основой данного урока геометрии является мультимедийная презентация. На слайдах в презентации задаются вопросы к классу, на следующих слайдах даются правильные ответы к поставленному вопросу. Решение учащимися тестовых заданий, после выполнения которых каждый ученик самостоятельно выставляет себе оценку.
-
"Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2010
Основной целью урока является повторение счета в пределах 7; помочь детям усвоить названия компонент и результат сложения, их взаимосвязь, сравнение выражений и взаимосвязь между целым и частью.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Масштаб" 2010
На данном уроке учащиеся систематизируют и углубляют знания по теме «Масштаб». Повторяют понятия «отношение», «пропорция», «масштаб», закрепляют умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин и навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Урок по алгебре на тему: "Понятие логарифма" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием логарифма, узнают об обозначениях для десятичных и натуральных логарифмов и учатся их вычислять. В процессе занятия уроке формулируется основное логарифмическое тождество и рассматривается его применение в простейших ситуациях.
-
Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить.
-
Теорема косинусов 2010
Геометрия занимает особое место среди школьных дисциплин. Многие учащиеся считают ее сложной и непонятной. Так как помочь школьнику изучить геометрию? Данный урок позволит учащимся усвоить одну из основных теорем геометрии.
-
Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) 2010
Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты".
-
Презентация "Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе" 2010
Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней.
-
Интегрированный урок (алгебра + технология) в 7-м классе 2010
В работе представлен конспект интегрированного урока алгебры и технического труда. Урок является примером реализации межпредметных связей как внутри одного предмета, так и смежных предметов, информационно насыщен, направлен на развитие учащихся, способных анализировать, сопоставлять факты и применять теоретические знания на практике.
-
"Определение степени с натуральным показателем" 2010
Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.