Цели.
1. Расширение знаний по лексической теме “Осень”.
2. Совершенствование зрительного восприятия.
3. Развитие зрительно-моторной координации.
4. Подготовка руки к письму.
5. Развитие воображения.
Оборудование: ламинированные листы, покрытые драпом, либо бархатом, верёвочки, образцы рисунков по количеству детей (берёзовый лист), кукла, шарфик.
Ход занятия
1. Педагог предлагает детям сесть на ковёр и послушать сказку, в руках взрослого кукла с шарфиком.
Сказка. Вот и прошло жаркое лето. Наступила осень, прохладно. Мама связала для своей любимой доченьки красивый шарф. Девочка решила украсить его, взяла пряжу и сделала кисточки. Она приделала их к новому шарфику, а лишнюю верёвочку отрезала. Девочка положила её на подоконник у открытого окна. Подул лёгкий осенний ветерок и дотронулся своей прохладой до верёвочки. Верёвочка пошевелилась и ожила. Взглянув в открытое окно, Верёвочка сказала: “Ах, как там красиво и интересно! Вот бы мне стать осенним листочком” - подумала она, увидев, как за окном кружатся яркие жёлто-красные листья. Вдруг сильный ветер подхватил верёвочку и превратил её в берёзовый листок. Кружась, она упала в огород.
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - (Сжимают и
разжимают кулачки)
Будем листья собирать. (Загибают на каждую
строчку по одному пальцу)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и
разжимают кулачки)[1]
3.Отгадайте загадку:
Растут – зеленеют
Упадут пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья) [2]
3. Рисование листика верёвочкой. Дети садятся за столы с образцами рисунка и бархатными досками со шнурочками.
Поставьте палец на точку, проведите пальчиком по линии.
Возьмите верёвочку и выложите её на досточке.
Молодцы у вас получились красивые листочки!
4. Развитие общей моторики.
Мы с вами тоже превратимся в осенние листочки и покружимся. (Дети встают из-за столов)
Листья осенние тихо кружатся, (Плавно
кружатся)
Листья нам под ноги ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Водят руками по
полу)
Будто опять закружиться хотят. (Кружатся, руки в
стороны) [3, 98]
5. Просмотр и выставка работ. Необходимо похвалить детей.
Список литературы
- http://www.liveinternet.ru/users/mybest/post275460134/
- http://zagadochki.ru/zagadka-rastut-zeleneyut.html
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- Спб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2004. – 525с.
Рисунок 1
Пальчиковая гимнастика
Рисунок 2
Обводим пальцем образец рисунка
Рисунок 3
Выкладываем верёвочкой листик